Акты списания

Акт списания составляются при выявлении недостачи или порчи алкогольной продукции на оптовом складе (регистр 1) или в торговом зале (регистр 2).

Акты списания накапливаются в списке документов Акты списания.

Открыть окно со списком актов списания можно из главного меню: Документы > Общие > Акты списания.

Окно со списком актов списания

WriteOffDocs

С актами списания каких версий можно работать в программе?

В программе Tillypad EGAIS можно работать с актами списания версии 3 и версии 4. Акты списания версии 3 используются только для оформления расхода немаркированной продукции, а акты списания версии 4 – только для оформления расхода маркированной продукции.

По команде «Добавить акт списания немаркированной продукции» всегда создается акта списания версии 3. А версия акта списания, создаваемого по команде «Добавить акт списания маркированной продукции», зависит от выбранного режима списания маркированной продукции. Если выбран частичный режим списания, создаются акты списания версии 4, а если выбран штучный режим – акты списания версии 3.

По команде «Добавить акт списания маркированной продукции» создаются акты списания версии 2.

Какие статусы бывают у актов списания?

Каждый акт списания обладает статусом. Этот статус показывает, в какой стадии обработки он находится в данный момент времени.

Статус актов списания:

  • «Не готов» – акт списания создан в программе Tillypad ЕГАИС.

  • «Отправлен» – акт списания отправлен в ЕГАИС через универсальный транспортный модуль (УТМ).

  • «Проведен» – акт списания проведен в ЕГАИС. Получена справка «Б», внесены изменения в XML-документ.

  • «Отменен» – по акту списания с оптового склада, проведенному в ЕГАИС, отправлен запрос на отмену этого документа.

Какие статусы по результатам обработки в ЕГАИС бывают у актов списания?

Статус актов списания по результатам обработки в ЕГАИС:

  • «Отправлено в ЕГАИС, ждите» – акт списания отправлен в ЕГАИС для обработки.

  • «Проводится в ЕГАИС, ждите» – акт списания проводится в ЕГАИС.

  • «Ошибка проведения в ЕГАИС» – при обработке акта списания в ЕГАИС были получены ошибки.

  • «Проведено в ЕГАИС» – акт списания успешно проведен в ЕГАИС.

  • «Запрос отмены проведения акта отправлен в ЕГАИС, ждите» – запрос отмены акта списания с оптового склада отправлен в ЕГАИС для обработки.

  • «Запрос отмены проведения акта проводится в ЕГАИС, ждите» – запрос отмены акта списания с оптового склада проводится в ЕГАИС.

  • «Ошибка запроса отмены акта» – при обработке запроса отмены акта списания с оптового склада в ЕГАИС были получены ошибки.

Статусы акта списания Возможные статусы документа по результатам обработки в ЕГАИС Возможные суммарные статусы документа

«Не готов»

«Не готово»

«Не готов» («Не готово»)

«Ошибка отправки»

«Не готов» («Ошибка отправки»)

«Отправлен»

«Отправлено в ЕГАИС, ждите»

«Отправлен» («Отправлено в ЕГАИС, ждите»)

«Ошибка проведения в ЕГАИС»

«Отправлен» («Ошибка проведения в ЕГАИС»)

«Проводится в ЕГАИС, ждите»

«Отправлен» («Проводится в ЕГАИС, ждите»)

«Проведен»

«Проведено в ЕГАИС»

«Проведен» («Проведено в ЕГАИС»)

«Запрос отмены проведения акта отправлен в ЕГАИС, ждите»

«Проведен» («Запрос отмены проведения акта отправлен в ЕГАИС, ждите»)

«Запрос отмены проведения акта проводится в ЕГАИС, ждите»

«Проведен» («Запрос отмены проведения акта проводится в ЕГАИС, ждите»)

«Ошибка запроса отмены акта»

«Проведен» («Ошибка запроса отмены акта»)

«Отменен»

«Проведено в ЕГАИС»

«Отменен» («Проведено в ЕГАИС»)

Как списать алкогольные продукты?

Чтобы списать алкогольные продукт, нужно создать акт списания и внести в его спецификацию необходимые продукты.

Алкогольные продукты можно списать или с оптового склада, или с торгового зала.

Чтобы списать алкогольные продукты в торговом зале, выберите команду «Добавить акт списания с торгового зала».

В одном акте нельзя списывать маркированную и немаркированную алкогольную продукцию с оптового склада.

Чтобы списать маркированные алкогольные продукты с оптового склада, выберите команду «Добавить акт списания маркированной продукции». А чтобы списать немаркированные алкогольные продукты — команду «Добавить акт списания немаркированной продукции».

Как открыть акт списания?

Если выбранный акт списания обладает статусом «Не готов» или «Оформлен», а также суммарным статусом «Отправлен (Ошибка проведения в ЕГАИС)», его можно открыть для внесения изменений по команде «Изменить».

А если выбранный акт списания обладает статусом «Запрос информации о продукте» или «Проведен», а также суммарным статусом «Отправлен» («Отправлено в ЕГАИС, ждите») или «Отправлен» («Проводится в ЕГАИС, ждите»), его можно только просмотреть.

Какие причины можно указать в актах списания?

В каждом акте списания нужно указать причину для списания алкогольной продукции. Такими причинами могут быть: «Пересортица», «Недостача», «Уценка», «Порча», «Потери», «Проверки», «Арест», «Иные цели», «Реализация», «Производственные потери».

Можно ли запросить отмену акта списания?

Запросить отмену можно только для актов списания с оптового склада, обладающих суммарным статусом «Проведен» («Проведено в ЕГАИС»). Чтобы запросить отмену акта списания, выберите в контекстном меню команду «Запросить отмену акта». После выбора команды откроется диалог подтверждения.

Подтверждение отправки запроса на отмену акта списания

CancellingRequest

Какая разница между позициями актов списания в торговом зале и на оптовом складе?

У позиций актов списания из торгового зала выводятся сведения о кодах марок, алкогольном продукте и его производителе, а у позиций актов списания с оптового склада еще и сведения о регистрационных формах учета №1 и №2 (РФУ1 и РФУ2).

Как узнать сколько марок введено у позиций акта списания?

В таблице спецификации акта списания выводится столбец с количеством марок, введенных для каждой позиции акта списания.

Вывод количества марок в спецификации акта списания

QtyOfMarks

В каких случаях при списании продукта обновляется его цена в справочнике Продукты?

Если алкогольный продукт списан по акту списания с причиной «Реализация», то в справочнике Продукты его цена будет обновлена, если в акте списания указана не пустая цена (цена ≠ 0).

Как заполнить спецификацию акта списания по маркам?

Для заполнения спецификации акта списания путем считывания марок нужно выбрать сканер (устройство ввода) в настройках приложения.