ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Памятка для режима Прокат инвентаря (выдача и прием)

10.1

История переиздания
27.02.2023

Систему Tillypad можно использовать в пункте проката инвентаря.

Обслуживать клиентов в пункте выдачи инвентаря можно в режиме Прокат инвентаря (выдача и прием). Для использования в этом режиме предметам инвентаря нужно назначить уникальные идентификаторы. По ним ведется учет предметов инвентаря.

После приемки предметов инвентаря стоимость проката рассчитывается с учетом длительности их использования предметов. Также сумма к оплате может быть увеличена в зависимости от состояния возвращаемых предметов инвентаря. Это состояние оценивает сотрудник пункта проката при возврате инвентаря.

Клиент получает предметы инвентаря под залог. После возврата и приемки инвентаря, а также оплаты пречека клиент получает свой залог обратно. Расчеты с клиентом и возврат залога выполняет сотрудник на стойке регистрации в режиме Ресторан - официант .

Параметру PaymentMode режима работы точки обслуживания нужно присвоить значение PayOnly. В этом случае сотрудник на стойке регистрации сможет самостоятельно оплачивать пречеки.

Предупреждение

Для работы в режиме Прокат инвентаря (выдача и прием) нужна «F-лицензия (фронт-офис)».

Как организована работа в режиме Прокат инвентаря (выдача и прием)?

Для обслуживания клиентов в службе проката нужно настроить рабочие места на стойке регистрации и в пункте выдачи инвентаря.

Рисунок 4053. Порядок работы сервиса проката инвентаря

Порядок работы сервиса проката инвентаря

Сотрудник на стойке регистрации на первом этапе принимает залоги и печатает марки заказа, а на втором – оплачивает пречеки и возвращает залоги.

Сотрудник в пункте выдачи инвентаря на первом этапе выдает предметы инвентаря, а на втором – проверяет и принимает их обратно.

Примечание

При необходимости все операции можно выполнять и на одном рабочем месте.

Какие операции выполняет сотрудник на стойке регистрации?

Обслуживание клиента начинается и заканчивается на стойке регистрации. Чтобы клиент мог получить инвентарь напрокат, нужно открыть ему гостевой счет и напечатать марку со штрихкодом или связать гостевой счет с идентификатором клиента. По марке или по идентификатору клиент получает инвентарь в пункте выдачи.

При первом обращении клиента на стойку регистрации нужно:

  • открыть гостевой счет,

  • принять залог и поместить его в ячейку камеры хранения,

  • выдать клиенту марку заказа со штрихкодом.

Рисунок 4054. Первое обращение клиента на стойку регистрации

Первое обращение клиента на стойку регистрации

После возврата инвентаря в пункте выдачи клиент получает пречек. В нем указывают сумму к оплате и номер ячейки. С этим пречеком клиент возвращается на стойку регистрации.

После возвращения клиента из пункта выдачи нужно:

  • получить пречек;

  • произвести расчет и вернуть залог.

Рисунок 4055. Возвращение клиента из пункта выдачи

Возвращение клиента из пункта выдачи

Как получить залог и выдать марки со штрихкодом?

На стойке регистрации операции выполняются в режиме Ресторан - официант .

На плане мест размещения выберите свободную ячейку, в которую будет помещен залог клиента.

Рисунок 4056. План мест размещения залогов

План мест размещения залогов

Выберите вид залога и создайте гостевой счет. Нажмите на кнопку «Зарегистрировать».

Рисунок 4057. Результат создания гостевого счета

Результат создания гостевого счета

Будет распечатана марка заказа со штрихкодом, в которой будет указан номер ячейки.

На плане мест размещения ячейка с залогом будет выделена. На ней будут указаны номер гостевого счета и имя оператора.

Рисунок 4058. Результат регистрации заказа

Результат регистрации заказа

С распечатанной маркой заказа клиент идет в пункт выдачи инвентаря. По штрихкоду этой марки он будет получать инвентарь.

После посещения пункта выдачи марка больше не понадобится. Когда клиент будет возвращать инвентарь, сотрудник пункта выдачи считает идентификаторы предметов. По ним откроется гостевой счет клиента.

Как возвратить залог и рассчитаться с клиентом?

Клиент предъявляет пречек с номером ячейки для залога. Этот пречек он получил в пункте проката при сдаче инвентаря.

На плане мест размещения выберите ячейку по номеру из пречека.

Рисунок 4059. Гостевой счет

Гостевой счет

В счете указана сумма к оплате.

После оплаты счета выдайте клиенту чек и залог. Процесс оплаты счета на стойке регистрации аналогичен процессу оплаты счета в баре.

Какие операции выполняет сотрудник в пункте выдачи инвентаря?

После обращения на стойку регистрации клиент приходит в пункт выдачи, чтобы получить желаемый инвентарь. Для этого он предъявляет марку заказа со штрихкодом или свой идентификатор, если он указан в гостевом счете.

При первом обращении клиента нужно:

  • считать штрихкод марки заказа или идентификатор клиента,

  • считать идентификаторы предметов инвентаря.

Рисунок 4060. Первое обращение клиента

Первое обращение клиента

После возвращения клиента в пункт выдачи нужно:

  • считать идентификаторы предметов инвентаря,

  • оценить состояние предметов инвентаря и внести отметки об их состоянии,

  • напечатать и выдать пречек клиенту.

Рисунок 4061. Возвращение клиента в пункт проката

Возвращение клиента в пункт проката

Как выдать клиенту предметы инвентаря?

После посещения стойки регистрации и получения марки заказа клиент приходит в пункт выдачи инвентаря.

Чтобы открыть гостевой счет и внести в него наименования предметов инвентаря, считайте штрихкод марки заказа.

Будет открыт гостевой счет клиента.

Считайте идентификаторы заказанных предметов инвентаря и выдайте их клиенту.

Наименования этих предметов будут добавлены в гостевой счет.

Рисунок 4062. Гостевой счет клиента с используемыми предметами инвентаря

Гостевой счет клиента с используемыми предметами инвентаря

Если клиенту не подошел какой-либо из предметов инвентаря, он может его обменять или вернуть.

Как обменять предметы инвентаря?

Обмен и возврат предметов инвентаря осуществляется в период времени, выделенный для примерки (в рассматриваемом примере - 10 мин).

Примечание

Время на примерку инвентаря указывается в параметре FittingTime режима работы Прокат инвентаря (выдача и прием).

Период времени примерки не подлежит оплате.

Для обмена или возврата предмета инвентаря после примерки считайте его идентификатор. Будет открыт диалог подтверждения удаления позиции из гостевого счета.

Рисунок 4063. Диалог подтверждения удаления элемента спецификации

Диалог подтверждения удаления элемента спецификации

Нажмите на кнопку «Да». Обменяйте инвентарь и считайте идентификаторы новых предметов.

Как принять предметы инвентаря от клиента?

Считайте идентификаторы возвращаемого инвентаря.

После считывания идентификатора каждого возвращаемого предмета будет открыто окно для внесения пометки о его состоянии.

Рисунок 4064. Выбор состояния возвращаемого инвентаря

Выбор состояния возвращаемого инвентаря

В окне выберите состояние инвентаря.

Считайте идентификаторы остальных предметов.

Примечание

При считывании идентификатора предмета, выданного другому клиенту, откроется диалог перехода к соответствующему счету.

Рисунок 4065. Диалог перехода к другому счету

Диалог перехода к другому счету

Нажмите на кнопку «Да» для завершения работы с текущим счетом.

Будет открыт гостевой счет, к которому относится данный предмет.

После считывания идентификаторов всех предметов инвентаря, относящихся к одному счету, нажмите на кнопку «Распечатать гостевой счет».

Рисунок 4066. Гостевой счет после выбора состояния полученных предметов

Гостевой счет после выбора состояния полученных предметов

Будет распечатан пречек, в котором будут указаны: сумма к оплате и номер ячейки хранения залога.

С пречеком клиент приходит на стойку регистрации, где оплачивает стоимость проката и забирает залог.