ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Пречеки

10.1

История переиздания
12.04.2022

В пречеке клиент может ознакомиться с составом и стоимостью своего заказа и подготовиться к расчету. Пречеки формируются при передаче счета в оплату, до создания чека.

Все пречеки накапливаются в списке Пречеки.

Список можно открыть из главного меню: ПродажиОбщиеПречеки.

Рисунок 469. Список пречеков

Список пречеков

Каких типы бывают у пречеков?

Пречек может относиться к одному из типов пречеков:

  • «Продажа» – для оплаты клиентом товаров и услуг.

  • «Покупка» – для оплаты поставленных товаров и предоставленных услуг.

  • «Возврат продажи» – для возврата клиенту оплаты товаров и услуг.

  • «Возврат покупки» – для возврата оплаты за поставленные товары и предоставленные услуги.

  • «Аванс» – для внесения аванса клиентом.

  • «Предоплата» – для внесения клиентом предоплаты за товары и услуги.

  • «Предоплата 100%» – для внесения клиентом полной предоплаты за товары и услуги.

  • «Возврат предоплаты» – для возврата клиенту предоплаты за товары и услуги.

  • «Возврат предоплаты 100%» – для возврата клиенту полной предоплаты за товары и услуги.

Примечание

Типы пречеков определяются разработчиком.

Какие статусы бывают у пречеков?

В зависимости от стадии работы пречек имеет один из статусов:

  • «Не готов» – доступен для внесения изменений.

  • «Готов» – сформирован, но не доступен для внесения изменений, на его основе создается чек.

  • «Оплачен» – сформирован и оплачен, внесение в него изменений недоступно.

Как настроить печать пречеков на точке обслуживания?

Пречеки можно печатать автоматически или по команде оператора.

Примечание

В режиме Фастфуд печать пречеков не предусмотрена.

Печать пречеков в режимах работы Ресторан - официант и Клуб - кассир **можно настроить с помощью параметра PrintPrecheck.

Значение параметра PrintPrecheckРежим печати пречека
TrueПречек печатается автоматически
FalseПречек не печатается
QuestionПечать пречека по выбору оператора

Что происходит с пречеком при разделении гостевого счета?

При разделении гостевого счета для каждого счета будет напечатан свой пречек.

Как удалить пречек?

Удалять можно только пречеки со статусом «Не готов».

При удалении пречека укажите, какие документы и операций, связанные с ним, нужно удалить: чеки, операции фискализации, операции авторизации, заказы, гостевые счета.

Выделите пречек и выберите команду «Удалить» в контекстном меню.

Внимание

Обратите внимание, что пречеки удаляются безвозвратно.

Как удалить пречек, на основе которого создан чек?

В-первых, можно сначала удалить этот чек. Во-вторых, можно при удалении пречека в окне подтверждения удаления выбрать, какие связанные с ним документы нужно удалить.

Как посмотреть пречеки по чекам?

Для этого нужно выделить интересующие чеки в списке документов Чеки и выбрать команду «Пречеки по чекам» в контекстном меню.

Как посмотреть пречеки по гостевым счетам?

Для этого нужно выделить интересующие счета в списке документов Гостевые счета и в выбрать команду «Пречеки по гостевым счетам» в контекстном меню.

Как посмотреть пречеки по счетам постоянных клиентов?

Для этого нужно выделить счета постоянных клиентов в окне оперативного отчета Остатки на счетах постоянных клиентов и выбрать в контекстном меню команду «Пречеки по счетам постоянных клиентов».