ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Как настроить телефон с несколькими абонентскими линиями

10.1

История переиздания
17.09.2019

Обычно в кол-центре используется одна АТС, которая обслуживает входящие и исходящие звонки. В этом случае на POS-терминале оператора кол-центра выбирается абонентское устройство этой АТС, которое обслуживает все звонки оператора.

Если в кол-центре используется несколько АТС, то операторов можно объединить в группы, каждая из которых будет обслуживаться собственной АТС. В этом случае АТС подключаются к POS-терминалам операторов так же, как и при использовании одной АТС для всего кол-центра.

Оператор может принимать входящие вызовы клиентов с нескольких АТС. Для этого требуется устройство под управлением программного модуля Multi phone . Такое устройство позволяет выбрать несколько абонентских устройств АТС для входящих звонков и абонентское устройство АТС для исходящих звонков. Само устройство используется POS-терминалом в роли телефона.

Настройка телефона с отдельными абонентскими линиями для входящих и исходящих звонков

В кол-центре используются отдельные АТС для приема вызовов и звонков клиентам. На рабочем месте оператора установлены POS-терминал и телефон. В справочник Устройства внесены:

Требуется настроить устройство «Мультиплексор», использующее абонентские устройства АТС и АТС UIS, и подключить его к POS-терминалу.

Порядок подключения телефона с несколькими абонентскими линиями

  1. Создать устройство «Мультиплексор».

  2. Выбрать это устройство на POS-терминале оператора.

Как создать устройство «Мультиплексор»?

На этом этапе нужно создать устройство «Мультиплексор». Это устройство будет использовать абонентское устройство АТС Asterisk для приема заявок клиентов и абонентское устройство АТС UIS для звонков клиентам.

Устройство «Мультиплексор» нужно подключить к загрузчику POS-терминала оператора кол-центра.

В окне просмотра справочника Устройства выберите загрузчик устройств («Кол-центр (MultiPhone)») и откройте карточку добавления устройства.

На вкладке «Свойства» введите название устройства («Мультиплексор»). В поле Программный модуль выберите значение Multi phone .

Рисунок 5330. Создание устройства «Мультиплексор»

Создание устройства «Мультиплексор»

Выберите вкладку «Настройки» и перейдите на панель «Телефон для исходящих звонков».

Рисунок 5331. Выбор абонентского устройства для исходящих звонков

Выбор абонентского устройства для исходящих звонков

В поле Телефон выберите абонентское устройство для звонков клиентам. По условиям примера выберите абонентское устройство («Телефон оператора 1» АТС Asterisk).

Затем перейдите на панель «Телефоны для входящих звонков». В спецификацию этой панели нужно добавить телефон для приема входящих звонков.

Создайте новое используемое устройство и выберите абонентское устройство для приема звонков клиентов. По условиям примера нужно выбрать абонентское устройство «Оператор 1 (UIS)».

Рисунок 5332. Выбор абонентского устройства для приема вызовов клиентов

Выбор абонентского устройства для приема вызовов клиентов

Нажмите на кнопку «OK» для добавления телефона в спецификацию.

Рисунок 5333. Результат добавления телефона для приема вызовов

Результат добавления телефона для приема вызовов

Примечание

Если вызовы клиентов могут поступать от разных АТС, добавьте в эту спецификацию по одному абонентскому устройству каждой из них.

Нажмите на кнопку «OK» для добавления устройства «Мультиплексор» в справочник.

Рисунок 5334. Результат создания устройства «Мультиплексор»

Результат создания устройства «Мультиплексор»

Как выбрать телефон на POS-терминале?

На этом этапе надо выбрать устройство («Мультиплексор») в качестве телефона на POS-терминале оператора.

Откройте карточку POS-терминала оператора кол-центра. Выберите вкладку «Настройки» и перейдите на панель «Доставка». В поле Телефон выберите устройство «Мультиплексор».

Рисунок 5335. Выбор телефона оператора кол-центра

Выбор телефона оператора кол-центра

Нажмите на кнопку «OK» для сохранения изменений.

В результате для POS-терминала оператора кол-центра в качестве телефона выбрано устройство, при помощи которого оператор будет получать уведомления о вызовах от облачной АТС UIS и совершать звонки клиентам с помощью АТС Asterisk.