ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Как настроить автозаказ

10.1

История переиздания
29.10.2021

Автозаказ содержит список элементов прейскуранта, которые вносятся в заказ при создании гостевого счета.

С помощью автозаказов можно включать в гостевые счета плату за обслуживание или чаевые.

Автозаказ можно назначить подразделению, точке обслуживания или месту размещения, но в гостевой счет будут включены элементы прейскуранта только из одного автозаказа.

Очередность выбора автозаказа для гостевого счета: автозаказ места размещения, автозаказ точки обслуживания и, наконец, автозаказ подразделения.

Настройка автозаказов для места размещения, точки обслуживания и подразделения

В этом примере будет рассмотрено создание автозаказов и их назначение месту размещения, точке обслуживания и подразделению.

В справочники включены все элементы прейскуранта, подразделения, места размещения и устройства, используемые в этой инструкции. Для всех этих объектов выполнены все необходимые настройки.

Последовательность выполнения операций:

  1. Создать автозаказы для места размещения, точки обслуживания и подразделения.

  2. Назначить автозаказ месту размещения.

  3. Назначить автозаказ точке обслуживания.

  4. Назначить автозаказ подразделению.

Как создать автозаказы?

На этом этапе необходимо создать автозаказы для места размещения, для точки обслуживания и для подразделения.

Создание автозаказа для места размещения

По условиям примера этот автозаказ планируется использовать, чтобы включать плату за резервирование столика в ресторане.

В окне просмотра Автозаказы создайте новый автозаказ.

В карточке добавления введите название («Резервирование стола») и описание этого автозаказа («Плата за резервирование стола в ресторане»).

Рисунок 4665. Создание автозаказа для места размещения

Создание автозаказа для места размещения

Перейдите на панель «Спецификация» и добавьте новый элемент в спецификацию.

Рисунок 4666. Создание нового элемента спецификации автозаказа

Создание нового элемента спецификации автозаказа

В поле Элемент автозаказа выберите элемент прейскуранта («Заказ столика»), который будет включен в заказ гостевого счета клиента.

Нажмите на кнопку «OK». Карточка добавления будет закрыта, а выбранный элемент прейскуранта включен в спецификацию автозаказа.

Рисунок 4667. Результат заполнения спецификации автозаказа

Результат заполнения спецификации автозаказа

По условиям примера все необходимые элементы включены в спецификацию создаваемого автозаказа. Для сохранения введенных данных нажмите на кнопку «OK». Карточка добавления будет закрыта, а новый автозаказ добавлен в справочник.

Рисунок 4668. Результат добавления автозаказа в справочник

Результат добавления автозаказа в справочник

Создание автозаказа для точки обслуживания

По условиям примера этот автозаказ планируется использовать для включения завтраков, обедов и ужинов для сотрудников на точке обслуживания в рабочей столовой.

В окне справочника Автозаказы создайте новый автозаказ.

В карточке добавления введите название («Служебное питание») и описание этого автозаказа («Бесплатное питание для сотрудников»).

Рисунок 4669. Создание автозаказа для точки обслуживания

Создание автозаказа для точки обслуживания

По условиям примера в спецификацию создаваемого автозаказа нужно включить три элемента прейскуранта: («Завтрак для сотрудников»), («Обед для сотрудников») и («Ужин для сотрудников»).

Перейдите на панель «Спецификация» и добавьте в спецификацию элемент прейскуранта («Завтрак для сотрудников»).

Рисунок 4670. Создание нового элемента спецификации автозаказа

Создание нового элемента спецификации автозаказа

Нажмите на кнопку «OK». Карточка добавления будет закрыта, а выбранный элемент прейскуранта включен в спецификацию автозаказа.

Рисунок 4671. Результат добавления элемента в спецификацию автозаказа

Результат добавления элемента в спецификацию автозаказа

Добавьте в спецификацию остальные элементы прейскуранта.

Рисунок 4672. Результат заполнения спецификации автозаказа

Результат заполнения спецификации автозаказа

Для сохранения введенных данных нажмите на кнопку «OK». Карточка добавления будет закрыта, а новый автозаказ добавлен в справочник.

Рисунок 4673. Результат добавления автозаказа в справочник

Результат добавления автозаказа в справочник

Создание автозаказа для подразделения

По условиям примера этот автозаказ планируется использовать для включения входной платы в клубе.

В окне просмотра Автозаказы создайте новый автозаказ.

В карточке добавления введите название («Входная оплата») и описание этого автозаказа («Входная оплата для клуба»).

Рисунок 4674. Создание автозаказа для подразделения

Создание автозаказа для подразделения

Перейдите на панель «Спецификация» и добавьте новый элемент в спецификацию.

Рисунок 4675. Создание нового элемента спецификации автозаказа

Создание нового элемента спецификации автозаказа

В поле Элемент автозаказа выберите элемент прейскуранта («Карта входной оплаты»), который будет включен в заказ гостевого счета клиента.

Нажмите на кнопку «OK». Карточка добавления будет закрыта, а выбранный элемент прейскуранта включен в спецификацию автозаказа.

Рисунок 4676. Результат заполнения спецификации автозаказа

Результат заполнения спецификации автозаказа

По условиям примера все необходимые элементы включены в спецификацию создаваемого автозаказа. Для сохранения введенных данных нажмите на кнопку «OK». Карточка добавления будет закрыта, а новый автозаказ добавлен в справочник.

Рисунок 4677. Результат добавления автозаказа в справочник

Результат добавления автозаказа в справочник

Как назначить автозаказ местам размещения?

По условиям примера клиенты будут вносить плату за резервирование столов в ресторане «Петр I».

В окне справочника Места размещения выберите все столы из группы мест размещения («Ресторан Петр I»).

В поле Автозаказ карточки редактирования мест размещения выберите автозаказ ( «Резервирование стола»).

Рисунок 4678. Назначение автозаказа выбранным местам размещения

Назначение автозаказа выбранным местам размещения

Нажмите на кнопку «OK». Карточка редактирования будет закрыта, а всем столикам в ресторане будет назначен автозаказ («Резервирование стола»).

Рисунок 4679. Назначение автозаказа выбранным местам размещения

Назначение автозаказа выбранным местам размещения

Автозаказ («Резервирование стола») назначен всем столам в группе мест размещения ( «Ресторан Петр I»). При открытии гостевых счетов на этих местах размещения в заказы клиентов будет включаться плата за резервирование столов.

Как назначить автозаказ точке обслуживания?

На этом этапе необходимо назначить автозаказ («Служебное питание») устройству («Рабочая столовая»). По условиям примера это устройство является точкой обслуживания в рабочей столовой.

В окне просмотра справочника Устройства откройте карточку устройства («Рабочая столовая»). На панели «Точка обслуживания» вкладки «Настройки» выберите автозаказ («Служебное питание») в поле Автозаказ.

Рисунок 4680. Выбор автозаказа для точки обслуживания

Выбор автозаказа для точки обслуживания

Нажмите на кнопку «OK». Карточка редактирования будет закрыта, а устройству (точке обслуживания) будет назначен выбранный автозаказ.

В результате выполненных настроек на точке обслуживания в рабочей столовой в заказ нового гостевого счета будет добавлен элемент из спецификации автозаказа.

Как назначить автозаказ автозаказа подразделению?

На этом этапе необходимо назначить автозаказ («Входная оплата») подразделению («Клуб»). Этот автозаказ будет включаться в гостевые счета, открываемые на всех точках обслуживания подразделения.

В окне просмотра справочника Подразделения откройте карточку подразделения («Клуб»). Перейдите на вкладку «Настройки» и в поле Автозаказ выберите автозаказ ( «Входная оплата»).

Рисунок 4681. Результат выбора автозаказа подразделения

Результат выбора автозаказа подразделения

Нажмите на кнопку «OK». Карточка редактирования будет закрыта, а выбранный автозаказ будет назначен подразделению.

В результате выполненных настроек новые гостевые счета, открываемые в подразделении («Клуб»), будет включаться входная оплата.