ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Как настроить скидку (наценку)

10.1

История переиздания
18.11.2015
Добавлено введение, дополнено описание операций, изменена последовательность операций.
28.08.2018
Исправлена разбивка на типы дней для корректной работы интервалов.
07.10.2021

Для привлечения покупателей при совершении покупок можно предоставлять скидки или выдавать подарки от заведения. Возможна и обратная ситуация, когда в определенные часы, например поздно вечером, начисляются наценки.

Примечание

Наценка вычисляется по тем же правилам, что и скидка. Ее величина прибавляется к цене. Чтобы при присвоении привилегии к цене добавлялась наценка, нужно использовать тип программ лояльности со словом «наценка» в названии.

Настройка скидок выполняется в программе Tillypad Manager, а предоставление скидок производится только в программе Tillypad POS.

При создании программы поощрения лояльности клиентов добавляется привилегия, программа лояльности, настройка типов дней и правило продажи.

На привилегии основывается система поощрения лояльности клиентов. Она присваивается гостевому счету, заказу или элементу заказа, на который устанавливается скидка. Привилегия может присваиваться вручную или автоматически. Например, если привилегия присвоена подразделению, то она будет присваиваться всем созданным в этом подразделении счетам. При присвоении привилегии клиенту, она будет присваиваться всем счетам, открытым на его имя.

С помощью программы лояльности устанавливается величина скидки и выбираются элементы прейскуранта, на которые будет распространяться скидка. Величина скидки вычисляется при помощи типа программ лояльности. Он содержит SQL-запрос, что позволяет использовать не только фиксированный размер скидки, но и изменять величину скидки в зависимости от различных условий.

Настройка типов дней используется для предоставления привилегии в определенные дни недели, по определенным датам или в интервале дней.

При помощи правила продажи устанавливается взаимосвязь между привилегиями, программой лояльности, типами дней и устанавливается интервал времени действия привилегии.

Настройка скидки

Нужно настроить скидку в размере 25% на свежевыжатый морковный сок. Скидка должна предоставляться всем клиентам, обслуживаемым в подразделении «Ресторан Петр I» с 12 до 16 часов по рабочим дням.

Для расчета величины скидок в данном примере используется системный тип программ лояльности.

Как создать привилегию?

На этом этапе необходимо создать привилегию, которая будет использоваться для предоставления скидки.

В справочник Привилегии добавьте привилегию «Сок на обед». Заполните поля панели «Свойства».

Рисунок 4782. Добавление привилегии

Добавление привилегии

Нажмите на кнопку «OK» для внесения новой привилегии в справочник.

Как создать программу лояльности?

На этом этапе необходимо создать программу лояльности «25% скидка на напитки», которая позволит предоставлять скидку на напитки в 25% от их стоимости.

В справочник Программы лояльности добавьте программу лояльности «25% скидка на напитки». Заполните поля вкладки «Свойства».

Рисунок 4783. Добавление программы лояльности

Добавление программы лояльности

Перейдите к вкладке «Спецификация». Выделите название элемента прейскуранта «Сок морковный свежевыжатый», выберите команду «Включить».

Рисунок 4784. Результат выбора элемента прейскуранта в спецификации программы лояльности

Результат выбора элемента прейскуранта в спецификации программы лояльности

Нажмите на кнопку «OK» для сохранения созданной программы лояльности в справочнике.

Как создать настройку типов дней?

На следующем этапе необходимо добавить типы дней и внести их в настройку типов дней. В результате этой настройки каждому календарному дню будет соответствовать определенный тип дней.

По условиям примера скидка предоставляется по будним дням. Создадим типы дней: «Будний» и «Выходной».

Создание типов дней

В справочник Типы дней добавьте тип дней «Будний».

Рисунок 4785. Добавление типа дней

Добавление типа дней

Нажмите на кнопку «OK» для внесения в справочник типа дней.

Аналогичным образом добавьте тип дней «Выходной».

Рисунок 4786. Результат добавления типов дней

Результат добавления типов дней

Настройка типов дней

Типы дней можно настроить двумя способами:

  1. Если все применяемые в подразделении скидки действуют в течение всего рабочего дня, то в настройке типов дней можно создать интервалы для нескольких дней недели.

  2. Если какие-то скидки предоставляются только в определенные дни или часы, то нужно создавать интервалы для каждого рабочего дня подразделения. Для каждого интервала можно создать собственный тип дней или включить в один тип дней несколько интервалов.

По условиям примера скидка предоставляется в определенные часы каждый будний день. Поэтому в тип дней «Будний» можно включить интервалы для дней недели с понедельника по пятницу. В тип дней «Выходной» включим интервалы для субботы и воскресенья.

В справочник Настройки типов дней добавьте новую настройку типов дней.

В карточке добавления в поле Подразделение укажите подразделение, для которого настраивается программа лояльности. В нашем случае это «Ресторан Петр I». В поле Тип дней выберите созданный ранее тип дней «Будний». В поле Время начала выберите день недели и укажите время начала рабочего дня в понедельник.

Рисунок 4787. Добавление настройки типов дней

Добавление настройки типов дней

Нажмите на кнопку «OK» для внесения интервала в справочник. Карточка добавления будет закрыта, а в справочнике настроек будет показана дата начала типа дней «Будний» для выбранного при открытии справочника настроек периода.

Рисунок 4788. Результат добавления настройки типов дней

Результат добавления настройки типов дней

Добавьте новую настройку типов дней. Выберите в поле Тип дней тип дней «Будний», а в поле Время начала укажите начало рабочего дня во вторник.

Рисунок 4789. Добавление настройки типов дней

Добавление настройки типов дней

Нажмите на кнопку «OK» для внесения интервала в справочник. Карточка добавления будет закрыта, а в справочник будет добавлен интервал времени с понедельника по вторник и один большой интервал на все оставшиеся дни недели.

Рисунок 4790. Результат добавления двух временных интервалов

Результат добавления двух временных интервалов

Аналогичным образом добавьте временные интервалы для оставшихся будних и выходных дней.

В результате для подразделения «Ресторан Петр I» определены типы дней для каждого дня недели.

Рисунок 4791. Результат настройки типов дней

Результат настройки типов дней

Как создать правило продажи?

На этом этапе необходимо создать правило продажи «Скидка на сок в обед». Это правило продажи устанавливает применение в обеденное время (с 12 до 16 часов по будням) программы лояльности «25% скидка на напитки» для привилегии «Сок на обед».

В справочник Правила продажи добавьте новое правило продажи.

В карточке добавления на панели «Общие» выберите созданную ранее программу лояльности «25% скидка на напитки» в поле Программа лояльности. Заполните остальные поля панели «Общие».

Рисунок 4792. Добавление правила продажи

Добавление правила продажи

Перейдите к панели «Спецификация».

Чтобы определить обеденное время, добавьте в спецификацию интервал времени, начинающийся в 12:00 и заканчивающийся в 16:00.

Рисунок 4793. Добавление интервала

Добавление интервала

В результате в спецификацию правила продажи будут добавлены два интервала. Первый из них будет начинаться в 12 часов и заканчиваться в 16, а второй - начинаться с 16 часов и продолжаться до конца рабочего дня.

Включите привилегию «Сок на обед» в список применяемых в период с 12 до 16 часов.

Рисунок 4794. Результат определения интервала времени для применения привилегии

Результат определения интервала времени для применения привилегии

В результате привилегия «Сок на обед» будет использовать правило продажи «Скидка на сок в обед» с 12 до 16 часов.

Перейдите к панели «Типы дней» и добавьте в таблицу тип дней «Будний».

Рисунок 4795. Результат добавления типов дней в правило продажи

Результат добавления типов дней в правило продажи

В результате правило продажи «Скидка на сок в обед» будет применяться только по будним дням.

Нажмите на кнопку «OK» для сохранения правила продажи в справочнике.

Как настроить привилегию для подразделения?

На этом этапе необходимо настроить привилегию «Сок на обед» для подразделения «Ресторан Петр I». Это позволит применять привилегию «Сок на обед» ко всем гостевым счетам, открываемым в подразделении «Ресторан Петр I».

В справочнике Подразделения откройте карточку подразделения «Ресторан Петр I».

Выберите привилегию «Сок на обед» в поле Привилегия счета панели «Общие» вкладки «Настройки».

Рисунок 4796. Выбор привилегии для подразделения

Выбор привилегии для подразделения

Нажмите на кнопку «OK» для сохранения изменений в справочнике. В результате привилегия «Сок на обед» будет применяться ко всем гостевым счетам, открываемым в подразделении «Ресторан Петр I».

Если все настройки выполнены правильно, то на POS-терминале, во время действия скидки, указывается размер предоставляемой скидки. Строка с размером скидки располагается над суммой заказов.

Рисунок 4797. Отображение размера скидки вместе с суммой заказов

Отображение размера скидки вместе с суммой заказов