© Tillypad, 2004-2024
© Tillypad, 2004-2024
Для привлечения покупателей при совершении покупок можно предоставлять скидки или выдавать подарки от заведения. Возможна и обратная ситуация, когда в определенные часы, например поздно вечером, начисляются наценки.
Наценка вычисляется по тем же правилам, что и скидка. Ее величина прибавляется к цене. Чтобы при присвоении привилегии к цене добавлялась наценка, нужно использовать тип программ лояльности со словом «наценка» в названии.
Настройка скидок выполняется в программе Tillypad Manager, а предоставление скидок производится только в программе Tillypad POS.
При создании программы поощрения лояльности клиентов добавляется привилегия, программа лояльности, настройка типов дней и правило продажи.
На привилегии основывается система поощрения лояльности клиентов. Она присваивается гостевому счету, заказу или элементу заказа, на который устанавливается скидка. Привилегия может присваиваться вручную или автоматически. Например, если привилегия присвоена подразделению, то она будет присваиваться всем созданным в этом подразделении счетам. При присвоении привилегии клиенту, она будет присваиваться всем счетам, открытым на его имя.
С помощью программы лояльности устанавливается величина скидки и выбираются элементы прейскуранта, на которые будет распространяться скидка. Величина скидки вычисляется при помощи типа программ лояльности. Он содержит SQL-запрос, что позволяет использовать не только фиксированный размер скидки, но и изменять величину скидки в зависимости от различных условий.
Настройка типов дней используется для предоставления привилегии в определенные дни недели, по определенным датам или в интервале дней.
При помощи правила продажи устанавливается взаимосвязь между привилегиями, программой лояльности, типами дней и устанавливается интервал времени действия привилегии.
Настройка скидки
Нужно настроить скидку в размере 25%
на свежевыжатый морковный сок. Скидка должна предоставляться всем клиентам, обслуживаемым в подразделении «Ресторан Петр I»
с 12
до 16
часов по рабочим дням.
Для расчета величины скидок в данном примере используется системный тип программ лояльности.
На этом этапе необходимо создать привилегию, которая будет использоваться для предоставления скидки.
В справочник
добавьте привилегию
«Сок на обед»
. Заполните поля панели «Свойства».
Нажмите на кнопку
для внесения новой привилегии в справочник.На этом этапе необходимо создать программу лояльности «25% скидка на напитки»
, которая позволит предоставлять скидку на напитки в 25% от их стоимости.
В справочник
добавьте программу лояльности
«25% скидка на напитки»
. Заполните поля вкладки «Свойства».
Перейдите к вкладке «Спецификация». Выделите название элемента прейскуранта «Сок морковный свежевыжатый»
, выберите команду .
Нажмите на кнопку
для сохранения созданной программы лояльности в справочнике.На следующем этапе необходимо добавить типы дней и внести их в настройку типов дней. В результате этой настройки каждому календарному дню будет соответствовать определенный тип дней.
По условиям примера скидка предоставляется по будним дням. Создадим типы дней: «Будний»
и «Выходной»
.
В справочник
добавьте тип дней
«Будний»
.
Нажмите на кнопку
для внесения в справочник типа дней.Аналогичным образом добавьте тип дней «Выходной»
.
Типы дней можно настроить двумя способами:
Если все применяемые в подразделении скидки действуют в течение всего рабочего дня, то в настройке типов дней можно создать интервалы для нескольких дней недели.
Если какие-то скидки предоставляются только в определенные дни или часы, то нужно создавать интервалы для каждого рабочего дня подразделения. Для каждого интервала можно создать собственный тип дней или включить в один тип дней несколько интервалов.
По условиям примера скидка предоставляется в определенные часы каждый будний день. Поэтому в тип дней «Будний»
можно включить интервалы для дней недели с понедельника по пятницу. В тип дней «Выходной»
включим интервалы для субботы и воскресенья.
В справочник добавьте новую настройку типов дней.
В карточке добавления в поле Подразделение укажите подразделение, для которого настраивается программа лояльности. В нашем случае это «Ресторан Петр I»
. В поле Тип дней выберите созданный ранее тип дней «Будний»
. В поле Время начала выберите день недели и укажите время начала рабочего дня в понедельник.
Нажмите на кнопку «Будний»
для выбранного при открытии справочника настроек периода.
Добавьте новую настройку типов дней. Выберите в поле Тип дней тип дней «Будний»
, а в поле Время начала укажите начало рабочего дня во вторник.
Нажмите на кнопку
для внесения интервала в справочник. Карточка добавления будет закрыта, а в справочник будет добавлен интервал времени с понедельника по вторник и один большой интервал на все оставшиеся дни недели.Аналогичным образом добавьте временные интервалы для оставшихся будних и выходных дней.
В результате для подразделения «Ресторан Петр I»
определены типы дней для каждого дня недели.
На этом этапе необходимо создать правило продажи «Скидка на сок в обед»
. Это правило продажи устанавливает применение в обеденное время (с 12 до 16 часов по будням
) программы лояльности «25% скидка на напитки»
для привилегии «Сок на обед»
.
В справочник добавьте новое правило продажи.
В карточке добавления на панели «Общие» выберите созданную ранее программу лояльности «25% скидка на напитки»
в поле Программа лояльности. Заполните остальные поля панели «Общие».
Перейдите к панели «Спецификация».
Чтобы определить обеденное время, добавьте в спецификацию интервал времени, начинающийся в 12:00
и заканчивающийся в 16:00
.
В результате в спецификацию правила продажи будут добавлены два интервала. Первый из них будет начинаться в 12 часов и заканчиваться в 16, а второй - начинаться с 16 часов и продолжаться до конца рабочего дня.
Включите привилегию «Сок на обед»
в список применяемых в период с 12 до 16 часов
.
В результате привилегия «Сок на обед»
будет использовать правило продажи «Скидка на сок в обед»
с 12 до 16 часов.
Перейдите к панели «Типы дней» и добавьте в таблицу тип дней «Будний»
.
В результате правило продажи «Скидка на сок в обед»
будет применяться только по будним дням.
Нажмите на кнопку
для сохранения правила продажи в справочнике.На этом этапе необходимо настроить привилегию «Сок на обед»
для подразделения «Ресторан Петр I»
. Это позволит применять привилегию «Сок на обед»
ко всем гостевым счетам, открываемым в подразделении «Ресторан Петр I»
.
В справочнике
откройте карточку подразделения
«Ресторан Петр I»
.
Выберите привилегию «Сок на обед»
в поле Привилегия счета панели «Общие» вкладки «Настройки».
Нажмите на кнопку «Сок на обед»
будет применяться ко всем гостевым счетам, открываемым в подразделении «Ресторан Петр I»
.
Если все настройки выполнены правильно, то на POS-терминале, во время действия скидки, указывается размер предоставляемой скидки. Строка с размером скидки располагается над суммой заказов.