ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Назначение, изменение и отмена привилегии

10.1

История переиздания
11.09.2020

Привилегию можно назначить гостевому счету, заказу или элементу заказа. Привилегия гостевого счета относится ко всем заказам этого гостевого счета и ко всем элементам этих заказов. Привилегия заказа – ко всем элементам этого заказа. А привилегия элемента заказа – только к этому элементу.

Операции с привилегиями можно выполнять в режимах работы Фастфуд , Ресторан - официант , Банкеты , Клуб - кассир , Клуб - официант , Доставка и Администратор .

Как назначить и изменить привилегию гостевому счету?

Чтобы назначить привилегию гостевому счету или изменить ранее назначенную, выделите гостевой счет в списке и выберите команду «Изменить привилегию» в меню «Изменить атрибуты».

Рисунок 2955. Изменение привилегии гостевого счета (режим работы Ресторан - официант)

Изменение привилегии гостевого счета (режим работы Ресторан - официант)

В результате будет открыт диалог выбора привилегии.

Примечание

Если в таблице счетов выбран режим с просмотром счетов или открыт экран редактирования гостевого счета, то команду «Изменить привилегию» можно выбрать в меню «Изменить атрибуты», входящем в меню кнопки .

Как назначить и изменить привилегию заказу?

Чтобы назначить привилегию заказу или изменить ранее назначенную, выделите номер заказа и выберите команду «Изменить привилегию» в его контекстном меню.

Примечание

Чтобы получить возможность назначения, изменения и отмены привилегии заказа, параметру AllowOrderChangePrivilege нужно присвоить значение True.

Рисунок 2956. Изменение привилегии заказа (режим работы Ресторан - официант)

Изменение привилегии заказа (режим работы Ресторан - официант)

В результате будет открыт диалог выбора привилегии.

Как назначить и изменить привилегию элементу заказа?

Чтобы назначить привилегию элементу заказа или изменить ранее назначенную, выделите необходимый элемент заказа и выберите команду «Изменить привилегию» в его контекстном меню.

Примечание

Чтобы получить возможность назначения, изменения и отмены привилегии элемента заказа, параметру AllowOrderItemChangePrivilege нужно присвоить значение True.

Рисунок 2957. Изменение привилегии элемента заказа (режим работы Ресторан - официант)

Изменение привилегии элемента заказа (режим работы Ресторан - официант)

В результате будет открыт диалог выбора привилегии.

Что можно выбрать в диалоге выбора привилегии?

Диалог выбора привилегии позволяет выбрать привилегию или устройство авторизации клиентов, используемое в подразделении, а также команды «Использовать идентификатор сотрудника», «Без постоянного клиента» или «Без привилегии».

Рисунок 2958. Диалог выбора привилегии

Диалог выбора привилегии

Выберите нужную привилегию и нажмите на кнопку «Далее».

Рисунок 2959. Подтверждение изменения привилегии

Подтверждение изменения привилегии

Укажите, если необходимо, причину выполнения этой операции.

Примечание

Причина изменения привилегии указывается, если параметру Confirm_ChangePrivilege присвоено значение SelectReason.

Нажмите на кнопку «ОК». В результате выбранная привилегия будет присвоена гостевому счету, заказу или элементу заказа.

Рисунок 2960. Результат присвоения привилегии

Результат присвоения привилегии

Если параметру Confirm_ChangePrivilege присвоено значение SelectReason или True, то информация о выполненной операции будет зафиксирована в протоколе Операции на POS .

Как изменить привилегию с помощью устройства авторизации?

При назначении или изменении привилегии открывается диалог выбора способа авторизации: по идентификатору или по выбору из списка клиентов.

Внимание

Чтобы назначать и изменять привилегии с помощью устройства авторизации, нужно включить необходимые устройства в спецификацию подразделения.

Рисунок 2961. Выбор способа авторизации

Выбор способа авторизации

После авторизации клиента на устройстве выполняются те же операции, что и при выборе привилегии из списка.

После нажатия на «Enter ID» введите идентификатор клиента.

Рисунок 2962. Ожидание ввода идентификатора

Ожидание ввода идентификатора

Если в установленный промежуток времени клиент не авторизовался на устройстве, выводится сообщение об ошибке.

Рисунок 2963. Сообщение об ошибке ожидания ввода идентификатора

Сообщение об ошибке ожидания ввода идентификатора

При нажатии на кнопку «Select client» будет выведен список постоянных клиентов.

Рисунок 2964. Выбор постоянного клиента

Выбор постоянного клиента

Выберите клиента, которому предоставляется привилегия.

Рисунок 2965. Результат назначения привилегии постоянному клиенту

Результат назначения привилегии постоянному клиенту

Как изменить привилегию с помощью идентификатора сотрудника?

Сотрудник может использовать свой идентификатор для присвоения или изменения привилегии, если параметру AllowSetUserPrivilege присвоено значение True.

Предупреждение

Чтобы использовать идентификатор сотрудника для присвоения привилегии, необходимо выполнить следующие условия:

  • назначить привилегию идентификатору,

  • внести этот идентификатор в спецификацию идентификаторов сотрудника,

  • внести сотрудника в справочник Постоянные клиенты ,

  • добавить идентификатор сотрудника в спецификацию идентификаторов постоянного клиента.

Для присвоения привилегии выберите в списке диалога выбора команду «Использовать идентификатор сотрудника».

Рисунок 2966. Изменение привилегии с помощью идентификатора сотрудника

Изменение привилегии с помощью идентификатора сотрудника

В результате программа перейдет к ожиданию авторизации сотрудника, чей идентификатор будет использован для присвоения привилегии.

Рисунок 2967. Ожидание авторизации сотрудника

Ожидание авторизации сотрудника

Если у устройства авторизации в спецификации подразделения выбран ручной режим, после успешной авторизации сотрудника открывается диалог выбора устройства авторизации для проверки привилегии.

Рисунок 2968. Выбор устройства для авторизации сотрудника

Выбор устройства для авторизации сотрудника

После авторизации сотрудника происходит назначение постоянного клиента и привилегии.

Рисунок 2969. Результат назначения привилегии и постоянного клиента гостевому счету

Результат назначения привилегии и постоянного клиента гостевому счету

Если привилегии заданы и для идентификатора сотрудника (постоянного клиента) и для постоянного клиента, гостевому счету назначается привилегия постоянного клиента. Если привилегия задана только для идентификатора сотрудника (постоянного клиента), она назначается гостевому счету. А если привилегии не назначены ни идентификатору сотрудника (постоянного клиента), ни постоянному клиенту - гостевому счету назначается только постоянный клиент.

Если предъявленный идентификатор не принадлежит какому-либо сотруднику, выводится сообщение об ошибке.

Рисунок 2970. Сообщение об ошибке, если идентификатор не принадлежит ни одному сотруднику

Сообщение об ошибке, если идентификатор не принадлежит ни одному сотруднику

Как отменить привилегию?

Чтобы отменить привилегию, ранее назначенную гостевому счету, заказу или элементу заказа, выберите в таблице диалога команду «Без привилегии».

Рисунок 2971. Отмена назначенной привилегии

Отмена назначенной привилегии

В результате будет открыто окно выбора причины операции.

Рисунок 2972. Выбор причины отмены назначенной привилегии

Выбор причины отмены назначенной привилегии

В результате ранее назначенная привилегия будет отменена.

Рисунок 2973. Результат отмены назначенной привилегии

Результат отмены назначенной привилегии