© Tillypad, 2004-2024
© Tillypad, 2004-2024
История переиздания | |
---|---|
16.10.2009 | |
Добавлен глоссарий, содержащий термины, используемые в системе Tillypad Manager. | |
10.03.2010 | |
Добавлен перечень сообщений об ошибках. | |
12.11.2010 | |
Описания подсистем включены в описание системы Tillypad Manager качестве самостоятельных глав. | |
20.09.2021 | |
Описание подсистем Прейскурант, Склад, Контрагенты, Устройства, Доступ, Сервис и Отчеты в новом стиле. | |
10.02.2022 |
В программе Tillypad Manager можно выделить несколько подсистем, предназначенных для решения одной или нескольких основных задач:
В подсистеме можно работать с прейскурантом, то есть списком блюд, товаров, услуг, которые могут приобретать клиенты заведения. Элементы прейскуранта можно выбирать на рабочих станциях точек обслуживания и включать их в заказы посетителей.
Подсистема
позволяет управлять централизованным прейскурантом для сетевых ресторанов . В этом случае изменения вносятся в прейскурант в центральном офисе и по репликации поступают во все заведения сети.Подсистема позволяет оперативно включать в прейскурант нужные элементы и исключать из него ненужные, управлять стоп-листами для подразделения или для конкретной точки обслуживания, настраивать изменение цен элементов прейскуранта в зависимости от времени суток.
Подсистема предназначена для обеспечения продаж элементов прейскуранта посетителям предприятия, осуществления оплаты реализованных услуг и товаров и описания различных скидок и бонусов, предоставляемых клиентам.
Подсистема
позволяет:Вести учет торговых дней предприятия, принятых от посетителей заказов, гостевых счетов, сформированных пречеков и чеков, выполненных фискальных операций, операций авторизации;
Контролировать операции, проводимые на точках обслуживания;
Фиксировать причины выполнения различных операций на точках обслуживания;
Вести мониторинг мест размещения заведения.
Подсистема предназначена для учета товарно-материальных ценностей, которые предприятие получает от поставщиков или само изготавливает и реализует. Такие товарно-материальные ценности называются в системе продуктами.
На складах предприятия реализуется хранение и учет продуктов.
Подсистема
предоставляет возможность вести единый складской учет для всех подразделений предприятия.Складской учет позволяет:
учитывать расходы и приходы продуктов при производстве, хранении продуктов, их реализации и списании, перемещении между складами;
оформлять все эти операции складскими документами;
фиксировать связи расходов с приходами, выполнять калькулирование для предотвращения превышения расхода продуктов над их приходами;
организовать учет продуктов и их движение;
осуществлять контроль остатков на складах;
осуществлять настройку процессов расчёта себестоимости и цены закупки продуктов;
производить расчёт и пересчет цены закупки и себестоимости продуктов;
устанавливать и изменять значения плановой себестоимости продуктов;
проводить полную или частичную инвентаризацию продуктов на складах;
контролировать операции перепроизводства продуктов и элементов прейскуранта, а также обновления рецептов составных продуктов;
формировать отчетную документацию.
К числу контрагентов предприятия относятся поставщики и получатели продуктов и товаров, а также постоянные клиенты.
В системе Tillypad предусмотрены возможности для учета контрагентов и взаимоотношений с ними, в том числе и персонального обслуживания постоянных клиентов.
Постоянные клиенты – это клиенты, регулярно пользующиеся услугами предприятия и имеющие льготные условия обслуживания, например, скидки и бонусы, первоочередное обслуживание, участие в розыгрышах призов.
Система Tillypad позволяет идентифицировать одиночных и корпоративных постоянных клиентов и фиксировать все расчеты предприятия с ними.
Постоянным клиентам выдаются карты клиентов
(персональные или на предъявителя), с помощью которых осуществляется учет посещений и оплат. Постоянному клиенту можно установить персональную , открыть один или несколько личных , предоставлять и начислять по бонусным программам предприятия. Информация обо всех операциях по счетам постоянных клиентов, а также по их баллам сохраняется в системе. При авторизации постоянного клиента на экран выводится информация о клиенте, в том числе сумма остатка на счете и количество баллов у данного клиента.
В рамках партнерских программ в системе Tillypad возможно обслуживание постоянных клиентов других систем. Им также могут быть предоставлены привилегии, начислены баллы или произведены операции со счетами. Для предоставления особых условий обслуживания таким клиентам используется .
Система Tillypad также позволяет сохранять разнообразную информацию о предприятиях, являющихся и , а также использовать ее для документального оформления взаимоотношений со сторонними организациями. При этом важно иметь сведения о предприятиях как о , например: юридический адрес, ИНН, номер расчетного счета.
Подсистема включает в себя списки, оперативные отчеты и справочники.
В списках подсистемы хранятся данные об операциях и об итогах операций, выполненных между предприятием и его контрагентами, в том числе и с постоянными клиентами.
Все устройства, применяемые в системе Tillypad, должны быть зарегистрированы.
Подсистема предназначена для управления устройствами. Она позволяет регистрировать устройства, назначать им драйверы, осуществлять конфигурирование устройств и обновление их драйверов.
Информация из справочников подсистемы
необходима для подключения POS-терминалов и периферийных устройств к комплексу.Подсистема
позволяет:добавлять в справочник загрузчики устройств и устройства, просматривать состав устройств, изменять их атрибуты и удалять устройства и загрузчики устройств из системы;
сохранять информацию о программных модулях, используемых для управления устройствами;
вносить изменения в параметры устройств, вводить дополнительные параметры устройств;
проводить мониторинг состояния устройств, просмотр протоколов работы устройств и протоколов ошибок загрузчиков;
проводить удаленный просмотр экранов устройств и удаленное выполнение операций на устройствах;
накапливать и сохранять сведения об операциях фискализации и авторизации, выполненных на устройствах, подключенных к POS-терминалам точек обслуживания;
добавлять в справочник информацию о раскладках клавиатур, используемых в качестве устройств ввода для других устройств, входящих в состав комплекса, присваивать клавишам клавиатур различные функции, в том числе и выполнения операций, описанных с помощью управляющих запросов клавиатур;
добавлять в справочник информацию о компьютерах, на которых запускаются программы Tillypad Manager и Tillypad POS, изменять атрибуты компьютеров и удалять информацию о компьютерах из справочника;
описывать типы устройств авторизации и устройства авторизации, параметры этих устройств и форматы информирования о клиентах для сообщений, которые отображаются на точках обслуживания при авторизации и преавторизации;
описывать типы устройств фискализации и устройства фискализации, используемые в комплексе;
перенаправлять информацию с одних устройств на другие, выполнять настройки для передачи сообщений сотрудникам на определенные устройства информирования;
отслеживать задания для устройств, протоколы работы устройств и ошибок при их работе.
Подсистема предназначена для разграничения доступа сотрудников предприятия к объектам системы Tillypad и к выполнению операций с этими объектами в соответствии со своими должностными обязанностями.
В подсистеме
содержится перечень должностей штатной структуры предприятия и данные о сотрудниках, занимающих эти должности. При настройке системы для каждой должности определяют круг полномочий, предоставляемых сотрудникам, и перечень объектов системы, в отношении которых могут быть реализованы эти полномочия.Подсистема
позволяет:Управлять идентификаторами сотрудников и постоянных клиентов и типами всех идентификаторов, используемых в системе.
Вносить в систему список сотрудников и занимаемых ими должностей.
Использовать персональные данные сотрудников из справочника .
Управлять учетными записями сотрудников, назначать сотрудникам пользовательские имена, логины и пароли для входа в программу Tillypad Manager и в программу Tillypad POS.
Создавать грифы доступа для присвоения их различным объектам системы: группам прейскуранта, подразделениям, складам и т.д.
Создавать шаблоны доступа, представляющие собой списки полномочий на просмотр и изменение объектов системы, а также на выполнение операций.
Выполнять настройки прав доступа, то есть устанавливать соответствие между грифами доступа, должностями сотрудников и шаблонами доступа.
В подсистему входят служебные справочники и списки, необходимые для организации работы системы Tillypad.
К функциям подсистемы относятся:
накапливание сведений об используемых типах оплаты, выполнение настроек оплаты;
выполнение настроек продаж и настроек оплаты;
создание и настройка различных режимов работы для точек обслуживания;
регистрация в системе подразделений и отделов продаж;
создание типов мест размещения для посетителей, регистрация мест размещения;
обеспечение связи программы Tillypad Manager с базой данных сегмента;
хранение и изменение информации, введенной при инсталляции системы;
управление автоматическим присвоением номеров документам, создаваемым в процессе работы системы Tillypad;
описание правил и порядка предоставления скидок, бонусов и привилегий клиентам предприятия.
управление подпиской на получение информации в процессе репликации данных;
управление автоматическим выполнением типовых задач;
работа с пакетами обновлений, импорт данных в систему;
восстановление ранее удаленных элементов справочников.
Система Tillypad позволяет использовать информацию, хранящуюся и обрабатываемую в ней информацию для формирования отчетов – документов об итогах работы предприятия и его подразделений за определенные периоды. Эти документы используются для анализа итогов деятельности предприятия, взаимоотношений с партнёрами, получения отчетных данных для представления их в сторонние организации, например, в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и др.
Отчеты создаются и хранятся в Tillypad Manager в электронном виде.
Для формирования необходимых текстовых документов используются печатные представления. Печатные представления содержат макет получаемого документа, ссылки на данные, которые будут отображены в текстовом документе, а также фрагменты кода (скрипты), позволяющие управлять данными, отображаемыми в документе. Доступ к печатным представлениям, введенным в систему, можно получить с помощью команды контекстного меню . При использовании команды документы могут быть сформированы на основе данных только из одного справочника или списка, а также из спецификации этого справочника или списка. Использование подсистемы позволяет получать данные для формирования документа из нескольких необходимых справочников или списков.
или средствами подсистемыОтчеты – это объекты программы Tillypad Manager, которые позволяют пользователю получать необходимые текстовые документы, содержащие информацию из нескольких справочников или списков. Отчеты включают SQL-запрос, используемый для получения необходимых данных, модель таблицы элементов, создаваемой в итоге выполнения запроса, необходимое количество печатных представлений, перечень мастеров фильтрации, используемых для предварительного отбора данных и перечень функций, доступных для выполнения после формирования документа.
С помощью отчетов можно формировать как типовые документы, форма для которых установлена действующим законодательством, так и произвольные документы, форма которых определяется пользователем.
Последовательность действий при работе с отчетами включает в себя:
указание граничных условий для формирования отчета;
отбор данных для формирования отчета;
выполнение, при необходимости, дополнительных операций;
просмотр отчета и вывод на печать.