Для работы с элементами справочника используются:
Все эти карточки открываются из таблицы элементов справочника .
Карточка добавления позволяет ввести в справочник новое подразделение предприятия.
Карточка добавления
открывается по команде контекстного меню таблицы элементов.Карточка добавления содержит панели «Свойства» , «Авторизация привилегий» , «Код для документов» и «Обработка актов реализации» .
Панель «Свойства» предназначена для ввода основных атрибутов добавляемого подразделения.
Поля панели «Свойства»:
«Название» – название подразделения. Поле обязательное для заполнения.
Название отображается на точке обслуживания, в документах продаж и отчетах.
«Описание» – произвольное текстовое описание подразделения.
В этом поле можно указать любую дополнительную информацию о подразделении.
«Лимит гостя» – максимальная сумма стоимостей неоплаченных заказов у посетителей, обслуживаемых в подразделении.
Лимит гостя применяется только при клубной системе обслуживания (в режиме работы точки обслуживания ). При достижении данной суммы счета на точке обслуживания становится недоступно внесение в этот счет новых заказов. При этом гостю будет предложено оплатить уже сделанные им заказы. Превышение лимита возможно только при подтверждении специально уполномоченного лица.
Сумма, равная лимиту, взимается с гостя в случае утери им карты, на которую регистрировались его заказы.
Лимит гостя может быть отрицательным. В этом случае на входе взимается предоплата, и остаток на карте гостя не может быть меньше введенного значения.
«Точность валюты продажи» – точность округления значений денежных сумм, установленная для подразделения. Точность валюты продажи используется при расчетах скидок.
Значение точности является целым числом. Если значение положительное, то оно равно количеству знаков после запятой, с которым в системе сохраняются денежные суммы. Если значение отрицательное, то округление ведется до 0,1x.
Например, если установлена точность -2, то денежные суммы округляются до сотен.
«Гриф доступа» – гриф доступа, установленный для подразделения. Поле обязательное для заполнения.
Использование грифов доступа позволяет разделить полномочия пользователей по доступу пользователей к данным о подразделениях.
Для обеспечения доступа сотрудника к данным подразделения необходимо включить гриф доступа, присвоенный подразделению, в настройку прав доступа, выполненную для должности, занимаемой сотрудником.
«Работа со счетами» – указание на возможность переноса незакрытых гостевых счетов на следующий торговый день. Поле обязательное для заполнения.
Выбор производится из фиксированного списка: «Не переносить» или «Переносить». По умолчанию выводится значение «Не переносить».
Если установлено значение «Не переносить», то торговый день в подразделении нельзя закрыть, пока не зарегистрированы все открытые гостевые счета. А если установлено значение «Переносить», то можно закрыть торговый день, а все незакрытые гостевые счета будут перенесены на следующий торговый день, когда он будет открыт.
«Привилегия счета» – название привилегии, предоставляемой по всем гостевым счетам, созданным в подразделении.
При открытии счета на точке обслуживания данного подразделения указанная привилегия автоматически добавляется в список привилегий этого счета.
«Автозаказ» – наименование автозаказа, включаемого во все гостевые счета, открытые в подразделении.
При регистрации счета на точке обслуживания данного подразделения в этот счет автоматически добавляется заказ, состоящий из элементов спецификации автозаказа. При необходимости элементы автозаказа можно удалить из гостевого счета на точке обслуживания вручную.
Например, автозаказ можно использовать для внесения входной платы и входного кредита.
«Устройство подтверждения заказа» – название устройства, на которое направляются сообщения о готовности заказов.
«Сервис-провайдер» – название устройства – сервис-провайдера, обеспечивающего передачу сервисных сообщений.
Применяется в том случае, когда в данном подразделении устройства на рабочих местах официантов и на кухне относятся к разным сегментам.
«Своя организация» – название своего предприятия.
Применяется для передачи данных в программу 1С. Для этого данные о своем предприятии должны быть внесены в справочник .
«Местоположение» – название места расположения подразделения.
Нажатие на кнопку
подтверждает сохранение данных. Нажатие на кнопку подтверждает сохранение данных без закрытия карточки. Нажатие на кнопку закрывает карточку без сохранения данных.Карточка редактирования позволяет изменить атрибуты одного или нескольких подразделений.
Карточка редактирования открывается по команде
контекстного меню при выделении одного или нескольких подразделений.Если в таблице элементов справочника было выделено одно подразделение, то открывается карточка редактирования :
Назначение полей и правила их заполнения аналогичны карточке добавления .
Карточка редактирования нескольких подразделений открывается, если для редактирования в таблице элементов были выбраны две или более записи.
Название карточки редактирования изменяется на
. В карточке редактирования добавляется панель со списком выбранных элементов.При множественном выборе элементов для редактирования изменения, внесенные в поля карточки, будут применены ко всем выбранным подразделениям.