Некоторые операции, проводимые сотрудниками на точках обслуживания, требуют особого контроля со стороны руководства предприятия, т.к. возможные ошибки или злоупотребления персонала при проведении таких операций могут привести к значительным финансовым потерям.
Например, из заказа, сделанного клиентом и зарегистрированного на точке обслуживания, оператор может удалить все или некоторые позиции. Такое удаление может производиться по разным причинам: из-за отказа клиента, ошибки официанта, нехватки заказанных элементов прейскуранта и т.д.
При этом в некоторых случаях требуется списание продуктов, из которых было приготовлено блюдо – элемент прейскуранта, удаляемый из заказа. Однако неправильное или неправомерное выполнение операции удаления может вызвать нежелательные последствия: со склада могут быть списаны лишние продукты или оператор может присвоить себе сумму, внесенную клиентом.
Если выполняемая операция относится к числу контролируемых, то могут пользователь должен указать причину ее проведения. Для операций, связанных с расходованием продуктов, обязательно указать - нужно ли провести списание продуктов со склада. С помощью настройки доступа сотрудникам обычно устанавливают такие права доступа к выполнению этих операций, чтобы каждая контролируемая операция могла быть выполнена только при подтверждении другим сотрудником (администратором), который имеет соответствующие полномочия. Подтверждение проводится с помощью предъявления идентификатора устройству идентификации на данной точке обслуживания.
К контролируемым операциям относятся:
удаление созданных на точке обслуживания гостевых счетов, заказов и элементов спецификации заказов), в том числе – удаление повременных услуг из заказов;
изменение атрибутов гостевого счета (количества гостей, места размещения, привилегии, сотрудника
),
повторная печать пречека,
отмена оплаты (отмена передачи в оплату и удаление спецификации оплаты).
деление счетов (формирование из единого гостевого счета двух отдельных гостевых счетов или перераспределение заказов между двумя счетами).
Для административного контроля выполненных операций в системе предусмотрено сохранение протоколов проведения контролируемых операций и отображение их в виде оперативных отчетов (см. ). Причина выполнения операции должна быть указана сотрудником на POS-терминале точки обслуживания.
Список причин контролируемых операций на POS, применяемых на предприятии, хранится в справочнике .
Причины выполнения контролируемых операций на POS объединяются в группы. Перечень групп определяется разработчиком и недоступен для редактирования.