Пречек служит для предварительного ознакомления клиента с составом и суммой заказа до его оплаты.
Пречек является нефискальным документом, он формируется программой при передаче счета в оплату,
до создания чека. Пречек имеет спецификацию, которая содержит список элементов прейскуранта (блюд, товаров, услуг
), внесенных в заказ, с указанием их количества, цены и требуемой суммы оплаты.
Если к заказам применяются скидки или наценки, то сумма оплаты пречека рассчитывается с учетом сумм этих скидок или наценок.
Пречеки оплачиваются клиентами с помощью доступных на точке обслуживания типов оплаты, при этом на основе пречеков создаются чеки.
Пречек можно создать, просмотреть, отредактировать и удалить в рамках одного торгового дня. После закрытия торгового дня пречеки, относящиеся к этому торговому дню, доступны только для просмотра.
Пречеки хранятся в электронном виде, но могут быть распечатаны для выставления счета клиентам. Вид распечатанного пречека зависит от выбранного формата пречеков. Применяемые в системе форматы пречеков хранятся в справочнике .
При работе в режиме
распечатка пречеков не предусмотрена. Необходимость печати пречека в режимах работы
и
зависит от значения,
присвоенного параметру
PrintPrecheck
в настройках этих режимов работы.
Значение параметра |
Режим печати пречека |
True |
Пречек печатается автоматически |
False |
Пречек не печатается |
Question |
Печать пречека по выбору оператора |
В зависимости от стадии работы каждый пречек в данный момент времени имеет один из статусов:
«Не готов» – пречек доступен для изменения, отмечается значком ,
«Готов» – пречек готов к оплате, не доступен для изменения, отмечается значком ,
«Оплачен» – пречек оплачен, не доступен для изменения, отмечается значком ,
На точке обслуживания пречек создается автоматически после регистрации заказа. В режиме работы точки обслуживания создание пречека происходит при переходе в режим оплаты. В режимах и – при передаче гостевого счета в оплату.
С рабочего места менеджера пречек можно создать вручную из окна просмотра списка пречеков или с помощью команды гостевых счетов или списка заказов. Вновь созданный пречек приобретает статус «Не готов». Пречек, обладающий статусом «Не готов», можно просмотреть, отредактировать или удалить.
из спискаПречек меняет статус на «Готов» в момент формирования на его основе первого чека. После этого в пречек нельзя вносить никакие изменения.
Статусом «Готов» пречек обладает до тех пор, пока на его основе не будут сформированы все необходимые чеки. После проведения оплаты всех его чеков пречеку присваивается статус «Оплачен».
Пречек со статусом «Готов» или «Оплачен» доступен только для просмотра, редактирование и удаление такого пречека недоступно, разрешено только изменение его статуса.
На точке обслуживания пречек формируется по заказам, относящимся к одному и тому же гостевому счету. При разделении гостевого счета на несколько счетов заказам каждого вновь сформированного гостевого счета будет соответствовать свой пречек.
Элементы заказа, включенные в один пречек, могут быть оплачены несколькими чеками, сформированными для различных фискальных отделов продаж.
Перечень созданных на точках обслуживания предприятия пречеков хранится в списке документов
. Список пречеков можно создать в любом необходимом временном диапазоне для одного из следующих выбранных пользователем параметров: торговых дней, чеков, гостевых счетов, счетов постоянных клиентов. Соответственно, открываются окна просмотра: