По условиям примера в справочник
должно быть внесено подразделение
«Ресторан»
, к которому будет относиться настраиваемые точки обслуживания – «POS1»
и «POS2»
.
В атрибутах подразделения можно указать
. В этом случае название организации и ее адрес будут выводиться на распечатываемых пречеках и других нефискальных документах.Для подразделения можно задать
, которая будет применяться к создаваемым в этом подразделении гостевым счетам, а также можно указать автозаказ, который будет включаться в гостевые счета.Если в подразделении планируется предоставлять привилегии клиентам сторонних систем, то для каждого вида предъявляемых клиентами идентификаторов необходимо устройство авторизации привилегий. Все эти устройства должны быть указаны в качестве атрибутов подразделения.
В подразделении также можно настроить
с подтверждением готовности заказа. Для этого требуется подключение и настройка следующих устройств: устройства отсылки сообщения о готовности, передающего сообщение, и устройства подтверждения, принимающего сообщение о готовности заказа. Если информация должна передаваться между разными сегментами комплекса, то также требуется устройство – , которое формирует уникальные номера марок продажи и готовности заказов и распределяет сообщения по сегментам. Тогда устройство подтверждения и сервис-провайдер должны быть указаны в качестве атрибутов подразделения.В справочнике
описываются места, предоставляемые посетителям в процессе их обслуживания, а также планы мест размещения – схемы залов с указанием расположения и номеров мест. Места размещения, описываемые в справочнике, должны иметь уникальные номера. При открытии клиентам гостевых счетов места размещения можно выбирать как на плане зала, так и путем ввода их условных номеров. Для места размещения можно задать
, которая будет применяться к создаваемым для этого места заказам, а также можно указать , который будет включаться в открываемые для этого места гостевые счета. Если на месте размещения применяется какое-либо устройство управления, например, устройство управления питанием бильярдного стола
, то оно тоже должно быть указано в атрибутах места размещения.
Справочник содержит информацию о типах мест размещения и возможных состояниях мест размещения для каждого типа ( «Свободно», «Занято своими счетами», «Занято чужими счетами», «Счета в оплате» и «Чужие счета в оплате»). Состояния мест размещения иллюстрируются картинками, которые будут использованы для отображения этих мест на планах залов.
Оба этих справочника ( ), и должны быть заполнены пользователем до начала работы POS в этом режиме.
и ) используются в режиме работы (Справочник
содержит информацию о доступных клиентам способах оплаты заказанных блюд (товаров и услуг). Тип оплаты
«Наличные»
является системным. Пользователь не должен вносить этот тип оплаты в справочник еще раз. Остальные необходимые типы оплаты вносятся пользователем в этот справочник до начала проведения оплат с POS-терминала.
В справочник
, по
условиям примера, должна быть внесена информация об отделах продаж «Кухня»
и «Бар
», по которым будет учитываться реализация элементов прейскуранта, объединенных в сервисы.
В справочник настроек должны быть внесены те элементы прейскуранта, которые будут исключены из продажи в каких-либо подразделениях и на точках обслуживания подразделений. Заполнение этого справочника настроек до начала работы не обязательно, его также можно заполнить на POS-терминале точки обслуживания в режиме работы .
Если какие-либо элементы прейскуранта будут продаваться не по фиксированным ценам, а .
, то нужно добавить настройки в справочникПривилегии, которые планируется использовать на предприятии, необходимо внести в справочник . Привилегии можно устанавливать для клиента, места размещения, подразделения, а также для гостевого счета и отдельных заказов. Согласно всем заданным привилегиям клиенту будут предоставляться скидки и бонусы. Для привилегии можно установить лимит гостя – максимальную сумму неоплаченных заказов по гостевому счету.
Автозаказы, которые планируется использовать на предприятии, необходимо внести в справочник . Автозаказ можно устанавливать для места размещения или для подразделения. Согласно установленному автозаказу в счет будут автоматически включаться заданные элементы заказа.
Таким образом, предлагаемый порядок заполнения справочников подсистемы управления продажами:
Справочник
- Требуется создать хотя бы одно подразделение и задать его параметры. При необходимости можно указать для подразделения лимит гостя, автозаказ и привилегию, включаемые в гостевые счета, а также устройство подтверждения готовности заказа, сервис-провайдер и устройства авторизации привилегий. По
условиям примера в справочник нужно внести подразделение «Ресторан»
.
Справочник условиям примера в справочник нужно внести два отдела продаж «Бар»
и «Кухня»
.
Справочник
- Для того чтобы можно было проводить оплаты с использованием различных типов оплат, нужно внести их в справочник. Если планируется использовать только наличные оплаты, то заполнять справочник не нужно. По
условиям примера в справочник нужно внести типы оплаты «Visa»
и «Карта гостя»
.
В справочнике
нужно выполнить
, связывающие точку обслуживания, сервис прейскуранта и отдел продаж. По условиям примера в справочник нужно внести одну настройку продаж «Продажа в ресторане»
.
В справочнике
нужно выполнить
: ввести настройку для каждого применяемого устройства фискализации, а в качестве подчиненных элементов добавить к этой настройке отдел продаж и применяемые типы оплаты. По условиям примера в справочник нужно внести одну настройку оплаты «Для ресторана»
.
Справочник - Для применения системы тарифов нужно ввести настройки типов дней по подразделениям на требуемый период. По условиям примера этот справочник заполнять не требуется.
Справочник
- Для того чтобы можно было использовать места размещения в разных состояниях и отображать их картинками на плане зала на точке обслуживания и при мониторинге, нужно добавить в справочник применяемые типы мест размещения и сопоставить их состояниям картинки. По
условиям примера в справочник нужно внести тип мест размещения «Pool table»
.
В справочник
нужно создать необходимые режимы работы POS на основе типовых режимов, которые содержатся в справочнике, и указать значения параметров для каждого из применяемых режимов. По
условиям примера в справочник нужно внести режимы работы «Администратор»
, «Официант ресторана»
и «Кассир»
.
Справочник
- Для того, чтобы можно было использовать места в зале, нужно внести в справочник все применяемые места размещения, сгруппировав их по залам, и для каждого зала добавить план мест размещения. По
условиям примера в справочник нужно добавить место размещения «Бильярдный стол №1»
.
Справочник - Если на предприятии планируется предоставлять клиентам привилегии, то необходимо заполнить данный справочник. Для каждого вида предъявляемых клиентами идентификаторов необходимо устройство авторизации привилегий, которое должно быть внесено в справочник .
Справочник
- Если на предприятии планируется включать в счета дополнительные элементы (
чаевые, плату за вход
и т.п.), то необходимо заполнить данный справочник. По условиям примера этот справочник заполнять не требуется.