Подсистема Продажи

По условиям примера в справочник Подразделения должно быть внесено подразделение «Ресторан», к которому будет относиться настраиваемые точки обслуживания – «POS1» и «POS2».

В атрибутах подразделения можно указать название собственной организации. В этом случае название организации и ее адрес будут выводиться на распечатываемых пречеках и других нефискальных документах.

Для подразделения можно задать привилегию, которая будет применяться к создаваемым в этом подразделении гостевым счетам, а также можно указать автозаказ, который будет включаться в гостевые счета.

Если в подразделении планируется предоставлять привилегии клиентам сторонних систем, то для каждого вида предъявляемых клиентами идентификаторов необходимо устройство авторизации привилегий. Все эти устройства должны быть указаны в качестве атрибутов подразделения.

В подразделении также можно настроить систему сервисных сообщений с подтверждением готовности заказа. Для этого требуется подключение и настройка следующих устройств: устройства отсылки сообщения о готовности, передающего сообщение, и устройства подтверждения, принимающего сообщение о готовности заказа. Если информация должна передаваться между разными сегментами комплекса, то также требуется устройство – сервис-провайдер, которое формирует уникальные номера марок продажи и готовности заказов и распределяет сообщения по сегментам. Тогда устройство подтверждения и сервис-провайдер должны быть указаны в качестве атрибутов подразделения.

В справочнике Места размещения описываются места, предоставляемые посетителям в процессе их обслуживания, а также планы мест размещения – схемы залов с указанием расположения и номеров мест. Места размещения, описываемые в справочнике, должны иметь уникальные номера. При открытии клиентам гостевых счетов места размещения можно выбирать как на плане зала, так и путем ввода их условных номеров. Для места размещения можно задать привилегию, которая будет применяться к создаваемым для этого места заказам, а также можно указать автозаказ, который будет включаться в открываемые для этого места гостевые счета. Если на месте размещения применяется какое-либо устройство управления, например, устройство управления питанием бильярдного стола, то оно тоже должно быть указано в атрибутах места размещения.

Справочник Типы мест размещения содержит информацию о типах мест размещения и возможных состояниях мест размещения для каждого типа («Свободно», «Занято своими счетами», «Занято чужими счетами», «Счета в оплате» и «Чужие счета в оплате»). Состояния мест размещения иллюстрируются картинками, которые будут использованы для отображения этих мест на планах залов.

Оба этих справочника (Места размещенияи Типы мест размещения) используются в режиме работы Официант ( Ресторан - официант ), и должны быть заполнены пользователем до начала работы POS в этом режиме.

Справочник Типы оплаты содержит информацию о доступных клиентам способах оплаты заказанных блюд (товаров и услуг). Тип оплаты «Наличные» является системным. Пользователь не должен вносить этот тип оплаты в справочник еще раз. Остальные необходимые типы оплаты вносятся пользователем в этот справочник до начала проведения оплат с POS-терминала.

В справочник Отделы продаж , по условиям примера, должна быть внесена информация об отделах продаж «Кухня» и «Бар», по которым будет учитываться реализация элементов прейскуранта, объединенных в сервисы.

В справочник настроек Исключения продаж должны быть внесены те элементы прейскуранта, которые будут исключены из продажи в каких-либо подразделениях и на точках обслуживания подразделений. Заполнение этого справочника настроек до начала работы не обязательно, его также можно заполнить на POS-терминале точки обслуживания в режиме работы Исключения продаж .

Если какие-либо элементы прейскуранта будут продаваться не по фиксированным ценам, а по тарифам, то нужно добавить настройки в справочник Настройки типов дней .

Привилегии, которые планируется использовать на предприятии, необходимо внести в справочник Привилегии . Привилегии можно устанавливать для клиента, места размещения, подразделения, а также для гостевого счета и отдельных заказов. Согласно всем заданным привилегиям клиенту будут предоставляться скидки и бонусы. Для привилегии можно установить лимит гостя – максимальную сумму неоплаченных заказов по гостевому счету.

Автозаказы, которые планируется использовать на предприятии, необходимо внести в справочник Автозаказы . Автозаказ можно устанавливать для места размещения или для подразделения. Согласно установленному автозаказу в счет будут автоматически включаться заданные элементы заказа.

Таким образом, предлагаемый порядок заполнения справочников подсистемы управления продажами:

Дата последнего изменения: 23.06.2011

Смотрите также

Читать еще