Информация, хранящаяся и обрабатываемая в системе, представлена в виде таблиц элементов. В зависимости от назначения и свойств этих элементов в системе выделяются различные типы форм хранения данных: справочники, справочники настроек, списки, списки документов, протоколы и отчеты.
предназначены для ввода, хранения, отображения, редактирования и удаления данных в системе.
Справочники содержат информацию, которая вводится пользователями, а затем изменяется и дополняется ими в процессе работы с системой. Данные из справочников системы Tillypad XL Manager используются в других ее справочниках и списках, при работе системы Tillypad XL POS , при составлении контрольной и отчетной документации.
В начале работы с системой необходимо провести ее настройку, т.е. заполнить данными ряд справочников. Без заполнения справочников необходимой начальной информацией работа с ПАК Tillypad XL невозможна.
Данные справочников при удалении их пользователем не удаляются из системы безвозвратно, а помечаются как удаленные и не отображаются в таблицах элементов. С помощью корзины удалений эти элементы могут быть восстановлены.
Разновидностью справочников являются . Они служат для задания связей между различными справочниками системы. Отличие справочников настроек от остальных справочников состоит в том, что элементы из справочников настроек удаляются безвозвратно.
предназначены для накопления данных, формируемых в процессе функционирования комплекса Tillypad XL. Списки пополняются данными как вручную, так и автоматически, элементы списков могут быть отредактированы. Данные из списков используются в других списках, а также при составлении отчетов.
Особым видом списков являются , которые в обычном режиме работы системы пополняются данными автоматически. Основной функцией протокола является хранение и отображение данных о результатах функционирования комплекса, протоколирование деятельности предприятия, но предусмотрена и возможность редактирования протоколов вручную.
Другим видом форм хранения данных в системе является . Документы служат для фиксирования проводимых операций. Документы создаются и могут редактироваться пользователями. Документы могут иметь спецификации и статусы. В зависимости от статуса существуют особенности работы с документом и его спецификацией. Статусы и спецификации подробнее рассмотрены в разделе , а особенности редактирования и удаления – в разделе .
Особыми формами представления данных в системе являются . Отчеты – это документы, в которых собраны, структурированы и сохранены данные об итогах работы предприятия за определенный период. Отчеты предназначены для отображения информации, имеющейся в системе, в удобном виде для ее просмотра и анализа. В системе используются две разновидности отчетов: оперативные отчеты и настраиваемые отчеты.
позволяют получать текущую информацию о деятельности предприятия. Вид оперативного отчета и правила его формирования заданы разработчиком и не могут быть изменены пользователем. Пользователь может создавать неограниченное число печатных представлений для каждого оперативного отчета
позволяют пользователю самостоятельно создавать и изменять правила их формирования. Настраиваемые отчеты могут быть созданы пользователем как заново, так и на основе отчетов, уже имеющихся в системе. Предусмотрены типовые формы настраиваемых отчетов, которые поставляются вместе с системой. Эти отчеты являются системными объектами, они созданы разработчиком и не могут быть изменены пользователем. Но пользователь может создавать копии системных отчетов и использовать их для формирования своих отчетов.
Для вывода отчетов на печать используются . Для получения требуемого вида документа, выводимого на печать, можно отредактировать макет печатного представления отчета средствами редактор (генератора отчетов) FastReport.
Данные из списков, протоколов, документов, отчетов удаляются безвозвратно.
Например, в системе Tillypad XL Manager форма хранения данных является справочником. Данные в него вносятся пользователем в начале работы с системой и добавляются по мере необходимости, например, при расширении прейскуранта. Форма является списком. Т.к. при работе предприятия количество торговых дней с течением времени растет, все данные о торговых днях протоколируются системой, сохраняются в базе данных и накапливаются в этом списке. Форма является протоколом. В него автоматически вносятся данные при проведении каждой фискализации оплаты. Форма является списком документов. В него вносятся документы, составленные при проведении инвентаризаций на складах предприятия.
Типы структуры списков, протоколов, списков документов, отчетов, их окна, состав, команды, меню, приемы работы с ними и т.д. не отличаются от справочников (кроме операции удаления, при описании которой это будет отмечено особо). Поэтому далее будем говорить о справочниках, но все сказанное для справочников будет справедливо и для остальных форм хранения данных.