Настройка отчетов

Настройка отчетов

История переиздания
Справочник Настройка отчетов
Карточка «Отчет»
Карточка «Группа отчетов»
Окно «Выбор отчета»
Окно просмотра отчета

Отчеты позволяют получать выборки данных из базы данных системы и отображать их в том виде, который удобен для пользователя. Для просмотра данных можно вывести отчет на экран или создать печатное представление отчета и вывести его на печать.

Правила отбора данных для отчетов могут быть заданы как разработчиком, так и пользователем. Для работы с отчетами предназначен справочник Настройка отчетов . В нем содержатся системные отчеты, которые созданы разработчиком и поставляются в составе системы Tillypad XL , а также отчеты, созданные пользователями.

Отчеты можно использовать как в программе Tillypad XL Manager , так и в программе Tillypad XL POS .

Отчеты используют запросы, написанные на языке Transact SQL. Пользователи, владеющие навыками по написанию запросов на этом языке, могут создавать новые отчеты или вносить изменения в отчеты, хранящиеся в справочнике.

Перед выполнением запроса может быть проведен предварительный отбор данных, которые будут отражены в отчете. Если перед выполнением запроса отчета необходима фильтрация данных, то используется мастер фильтрации.

В результате выполнения запросов возвращаются наборы данных из одного или нескольких потоков. Для каждого потока описывается своя модель данных. Данные модели используются при выводе результатов запроса в окне просмотра данных отчета.

В отчет включаются печатные представления. Макет печатного представления можно изменить в редакторе FastReport, возможности которого описаны в разделе «Формирование печатных представлений с помощью генератора отчетов FastReport» .

Окно просмотра отчета может состоять из нескольких панелей. Таблицы данных отчета имеют контекстные меню, в которые можно включать команды для выполнения различных функций - открытие карточек редактирования, окон просмотра оперативных отчетов и прочее.

Наследование отчетов и печатных представлений

На практике часто возникает ситуация, когда в разных отчетах встречаются одни и те же данные, например, реквизиты предприятия, элементы фирменного оформления, и т.п. Если же возникает необходимость изменить что-то общее для всех отчетов, то исправления потребуется внести в каждый такой отчет.

Чтобы сделать более удобной работу с такими отчетами, используется наследование отчетов. При наследовании за основу берется базовый отчет, который содержит общие данные для всех отчетов. Наследованные отчеты содержат все данные из базового отчета, а также собственные данные отчета. Изменения, внесенные в базовый отчет, отображаются во всех его наследованных отчетах. В наследованном отчете нельзя менять запрос, потоки и модель отчета.

В качестве базового отчета может быть указан любой отчет из справочника Настройка отчетов .

Чтобы сделать наследованным существующий или создаваемый отчет, необходимо указать базовый отчет в атрибутах исходного отчета. Для создания наследованного отчета из контекстного меню необходимо использовать команду «Создать на основе».

Каждый отчет содержит одно или несколько печатных представлений. Печатное представление также может быть наследованным. В качестве базового печатного представления может быть указано печатное представление любого объекта системы: отчета, формата печати программных модулей, печатной формы программных модулей.