Содержание
Использование в зависимости от общего количества посещений клиентом данного предприятия
или от общей суммы, потраченной им на оплату заказов
.
Условия начисления и списания баллов могут быть различными. Система баллов может быть , т.е. баллы влияют на размер скидки только в течение одного данного посещения (в рамках одного гостевого счета). Либо система баллов может быть , когда баллы накапливаются в течение всех посещений на счетах постоянных клиентов.
Примеры систем баллов:
1 балл соответствует одному потраченному клиентом рублю, баллы не накапливаются, а учитываются при расчете скидки только в течение данного посещения, скидка 3% устанавливается при наборе гостем от 300 баллов
1 балл соответствует одному потраченному постоянным клиентом рублю, баллы накапливаются, скидка 5% устанавливается при наборе клиентом 3000 баллов
.
1 посещение = 10 баллов, а 100 рублей, потраченных на оплату заказов = 1 баллу, скидка 5% устанавливается при накоплении постоянным клиентом от 50 до 100 баллов, а скидка 10 % – при накоплении 100 баллов и выше
.
Систему баллов можно связать с любой необходимой
. Т.е. начисление клиенту заданного количества баллов активизирует применение установленной скидки или комбинации нескольких скидок.Скидка применяется к гостевым счетам с определенными
. Привилегии можно устанавливать:для всех счетов подразделения;
для места размещения;
для постоянного клиента;
для конкретного счета.
Привилегии присваиваются гостевому счету в ручном или в автоматическом режиме. В автоматическом режиме привилегии присваиваются, если они определены для подразделения или для места размещения. К основной привилегии могут быть добавлены дополнительные привилегии, тогда скидки будут предоставляться по всем назначенным привилегиям.
При накопительной системе баллов удобно назначать привилегии
предприятия. Присвоение привилегии клиенту позволяет предоставлять скидки по всем открываемым ему гостевым счетам.Размер скидки зависит от установленного
. В тип скидок включается функция расчета скидки, признак применения системы баллов, а также группы и элементы прейскуранта, на которые предоставляется скидка данного типа. Для применения системы баллов тип скидок должен быть связан с определенным типом баллов. При описании типа скидок можно установить нижнее пороговое количество баллов, при достижении которого будет установлена скидка, верхнее пороговое количество баллов, при превышении которого эта скидка не будет предоставляться, а также интервал времени, в течение которого будут суммироваться баллы и по истечении которого баллы будут списаны (время жизни баллов).Порядок предоставления скидок устанавливаются в
. Правила продажи определяют типы скидок, очередность их применения, привилегии, по которым предоставляются скидки, и периоды их предоставления. Если требуется установить такую систему баллов, в которой при наборе разного количества баллов устанавливаются разные скидки, то в правила продажи нужно внести все эти типы скидок и указать для них нижние и верхние пороговые количества баллов.Можно начислять и списывать баллы вручную или автоматически.
Вручную баллы начисляются (или списываются) путем добавления операций по баллам, вносимых в данный гостевой счет, или путем создания операций по счетам указанных постоянных клиентов.
Для того чтобы баллы рассчитывались автоматически, необходимо создать соответствующую
.Для такой задачи может быть указано расписание работы. Например, если по расписанию задача работает 1 раз в сутки, после окончания работы предприятия, то пересчет баллов проводится 1 раз в сутки именно в это время
.
Если требуется выполнить срочный пересчет баллов, то можно выполнить
, установив у торгового дня дату и время закрытия.Для расчета суммы начисленных баллов можно применять содержащиеся в справочнике
системные типы задач, созданные разработчиком:
В тип задач включены SQL-запросы, по которым проводится отбор данных для выполнения задачи. В системном типе задач содержатся следующие SQL-запросы:
При создании задачи с использованием системного типа задач нужно указать все
, установленные для данного типа задач.
Данная задача будет начислять клиенту 1 балл
за каждый рубль оплаченного пречека
.
Чтобы настроить
, нужно выполнить следующие :Добавить или изменить «Сохраняемые» («Да»
– для накапливаемых баллов, «Нет»
– для разовых);
Настроить
(подробнее – см. раздел ), в том числе:Добавить или изменить
(если необходимо);Настроить
, в котором указать элементы прейскуранта, на которые предоставляется скидка, и разрешить использования баллов;Добавить или изменить
(если необходимо), к счетам с которой будет применяться данная скидка;Указать привилегию в атрибутах
;Настроить
, указать в нем тип скидок, внести в спецификацию правила продажи требуемые привилегии и интервалы времени их применения, сопоставить правилу продажи необходимые типы дней.Если требуется
, то:Создать
, указать для нее тип задач, указать расписание выполнения задачи: диапазон дат применения, интервал времени пересчета.Если требуется
, то при каждом начислении баллов нужно создавать или с использованием необходимого типа баллов.Р№ Tillypad 2008-2012