Как настроить систему баллов

Глава 23. Как настроить систему баллов

История переиздания

Содержание

Пример настройки системы баллов (разовая система)
Условие примера
Порядок настройки
Применение системы баллов
Пример настройки системы баллов (накопительная система)
Условие примера
Порядок настройки
Добавление типа баллов
Внесение типа баллов в тип скидок
Создание задачи по начислению баллов
Применение системы баллов
Пример применения накопительной системы баллов в системе Tillypad XL Manager
Пример применения накопительной системы баллов в системе Tillypad XL POS

Использование системы баллов позволяет предоставлять посетителям такие скидки, которые будут зависеть от дополнительных условий, характеризуемых баллами. Например, в зависимости от общего количества посещений клиентом данного предприятия или от общей суммы, потраченной им на оплату заказов.

Условия начисления и списания баллов могут быть различными. Система баллов может быть разовой , т.е. баллы влияют на размер скидки только в течение одного данного посещения (в рамках одного гостевого счета). Либо система баллов может быть накопительной , когда баллы накапливаются в течение всех посещений на счетах постоянных клиентов.

Примеры систем баллов:

Систему баллов можно связать с любой необходимой системой скидок. Т.е. начисление клиенту заданного количества баллов активизирует применение установленной скидки или комбинации нескольких скидок.

Скидка применяется к гостевым счетам с определенными привилегиями. Привилегии можно устанавливать:

Привилегии присваиваются гостевому счету в ручном или в автоматическом режиме. В автоматическом режиме привилегии присваиваются, если они определены для подразделения или для места размещения. К основной привилегии могут быть добавлены дополнительные привилегии, тогда скидки будут предоставляться по всем назначенным привилегиям.

При накопительной системе баллов удобно назначать привилегии постоянным клиентам предприятия. Присвоение привилегии клиенту позволяет предоставлять скидки по всем открываемым ему гостевым счетам.

Размер скидки зависит от установленного типа скидок. В тип скидок включается функция расчета скидки, признак применения системы баллов, а также группы и элементы прейскуранта, на которые предоставляется скидка данного типа. Для применения системы баллов тип скидок должен быть связан с определенным типом баллов. При описании типа скидок можно установить нижнее пороговое количество баллов, при достижении которого будет установлена скидка, верхнее пороговое количество баллов, при превышении которого эта скидка не будет предоставляться, а также интервал времени, в течение которого будут суммироваться баллы и по истечении которого баллы будут списаны (время жизни баллов).

Порядок предоставления скидок устанавливаются в правилах продажи. Правила продажи определяют типы скидок, очередность их применения, привилегии, по которым предоставляются скидки, и периоды их предоставления. Если требуется установить такую систему баллов, в которой при наборе разного количества баллов устанавливаются разные скидки, то в правила продажи нужно внести все эти типы скидок и указать для них нижние и верхние пороговые количества баллов.

Можно начислять и списывать баллы вручную или автоматически.

Вручную баллы начисляются (или списываются) путем добавления операций по баллам, вносимых в данный гостевой счет, или путем создания операций по счетам указанных постоянных клиентов.

Для того чтобы баллы рассчитывались автоматически, необходимо создать соответствующую задачу.

Для такой задачи может быть указано расписание работы. Например, если по расписанию задача работает 1 раз в сутки, после окончания работы предприятия, то пересчет баллов проводится 1 раз в сутки именно в это время.

Если требуется выполнить срочный пересчет баллов, то можно выполнить ручной запуск задачи, установив у торгового дня дату и время закрытия.

Для расчета суммы начисленных баллов можно применять содержащиеся в справочнике Типы задач системные типы задач, созданные разработчиком:

Рисунок 23.1. Системные типы задач для начисления баллов постоянным клиентам


В тип задач включены SQL-запросы, по которым проводится отбор данных для выполнения задачи. В системном типе задач содержатся следующие SQL-запросы:

Рисунок 23.2. Запросы в системном типе задач


При создании задачи с использованием системного типа задач нужно указать все параметры фильтра, установленные для данного типа задач.

Рисунок 23.3. Задача, использующая системный тип задач для начисления баллов постоянным клиентам


Данная задача будет начислять клиенту 1 балл за каждый рубль оплаченного пречека.

Чтобы настроить систему баллов, нужно выполнить следующие операции:

Настроить систему скидок (подробнее – см. раздел Справочного бюро «Как настроить скидку (наценку)»), в том числе:

Если требуется автоматическое начисление баллов, то:

Если требуется ручное начисление баллов, то при каждом начислении баллов нужно создавать операцию по баллам гостевого счета или операцию по счету постоянного клиента с использованием необходимого типа баллов.