В рамках своей роли товаровед выполняет следующие операции:
Приемка продуктов по количеству и качеству;
Оприходование продуктов;
Ввод первичной документации (приходных накладных и накладных перемещения);
Передача продуктов с одного склада на другой.
Товаровед приходует только покупные продукты, поступившие от внешних поставщиков.
Рассмотрим две типичные схемы организации приемки продуктов в кафе или в ресторане: традиционная и упрощенная.
В рамках традиционной схемы продукты, поступающие от контрагентов предприятия, на первом этапе приходуются товароведом на главном складе. Эта операция в системе Tillypad XL оформляется приходными накладными.
На втором этапе продукты передаются в производство по накладной перемещения.
В этом случае товаровед является материально ответственным лицом.
В крупных предприятиях, например, в ресторанах, может использоваться и более сложная схема. В ней дополнительно участвует бухгалтер. При работе по такой схеме товаровед вносит в систему первичную документацию, но документы проводятся по складу только после их проверки бухгалтером.
В небольших кафе может использоваться схема, при которой главный склад не организуется. Поэтому поступающие продукты приходуются непосредственно в производственном цеху.
В этом случае товаровед не является материально ответственным лицом.
Р№ Tillypad 2008-2012