Карточка «Постоянный клиент»

Карточка «Постоянный клиент»

Для работы с элементами справочника используются:

Все эти карточки открываются из таблицы элементов справочника Постоянные клиенты .

Карточка редактирования открывается по команде «Изменить» и позволяет изменить атрибуты одного или нескольких постоянных клиентов предприятия.

Если в таблице была выделена одна запись, то открывается карточка редактирования «Постоянный клиент».

В карточке всегда выводятся панели «Свойства» , «Доступ» , «Счета» , «Баллы» и «Идентификаторы» . Панель «Юридическое лицо» выводится, когда указано какое юридическое лицо представляет выбранный постоянный клиент. А панели «Персональные данные» и «Фотография» выводятся, если указаны персональные данные постоянного клиента.

Рисунок 7.12. Карточка редактирования одного постоянного клиента


На панели «Свойства» расположены поля:

  • Группа постоянных клиентов – группа, к которой относится постоянный клиент. Поле обязательно для заполнения.

    Выбор производится в окне «Выбор группы постоянных клиентов» .

  • Название – название постоянного клиента. Поле обязательно для заполнения.

    Название отображается на точке обслуживания и используется для выбора постоянных клиентов на POS-терминале.

  • Описание – произвольное текстовое описание постоянного клиента.

    В этом поле можно сохранить любую дополнительную информацию.

  • Привилегияпривилегия, по умолчанию предоставляемая постоянному клиенту.

    Выбор производится в окне «Выбор привилегии» .

    Привилегия, указанная для данного клиента, определяет особые условия его обслуживания: предоставление скидок, начисление баллов и т.д. Привилегия клиента вносится в его гостевой счет и учитывается при регистрации заказа. Она определяет правила продажи, применяемые к заказам клиента (скидки, надбавки, баллы, автозаказы), а также может устанавливать лимит гостя (максимальную сумму счета).

  • Персональные данные – персональные данные постоянного клиента. Представляет собой ссылку на информацию, внесенную в справочник Персональные данные .

    Выбор производится в окне «Выбор персональных данных» .

    В поле отображается фамилия и инициалы выбранного лица. При внесении значения в это поле в карточке выводится дополнительная панель «Персональные данные» , заполненная персональными данными выбранного клиента, а также панель «Фотография» .

    Рисунок 7.13. Карточка редактирования постоянного клиента с заполненным полем Персональные данные


  • Юридическое лицоюридическое лицо, которое представляет постоянный клиент. Представляет собой ссылку на информацию, внесенную в справочник Юридические лица .

    Выбор производится в окне «Выбор юридического лица» .

    При внесении значения в это поле в карточке выводится дополнительная панель «Юридическое лицо» , заполненная данными выбранного юридического лица.

    Рисунок 7.14. Карточка редактирования постоянного клиента с заполненным полем Юридическое лицо


  • Приостановлен – признак временной приостановки предоставления особых условий обслуживания постоянному клиенту. Поле обязательно для заполнения.

    Выбор производится из фиксированного списка «Да» или «Нет».

    Использование этого признака позволяет реализовать временное прекращение предоставления постоянному клиенту особых условий обслуживания без удаления его данных из справочника. Например, это можно использовать при реализации системы штрафов.

  • Языковой пакетпакет языков, которыми владеет постоянный клиент.

    Выбор производится в окне «Выбор языкового пакета» .

Нажатие на кнопку «OK» подтверждает сохранение данных. Нажатие на кнопку «Применить» подтверждает сохранение данных без закрытия карточки. Нажатие на кнопку «Отмена» закрывает карточку без сохранения данных.

Карточка редактирования нескольких постоянных клиентов открывается, если в таблице было выбрано несколько клиентов.

Название карточки редактирования изменяется на «Постоянные клиенты». В карточке добавляется панель со списком выбранных элементов.

В карточке редактирования нескольких постоянных клиентов выводятся панели «Свойства» , «Доступ» , «Счета» , «Баллы» и «Идентификаторы» .

Рисунок 7.15. Карточка редактирования нескольких постоянных клиентов


Назначение панелей и полей, правила их заполнения аналогичны карточке Постоянный клиент .

Карточка добавления позволяет внести в справочник информацию об одном или нескольких постоянных клиентов.

Карточка добавления «Новый постоянный клиент» открывается по команде «Добавить» или при вставке информации о постоянном клиенте из буфера обмена.

Рисунок 7.16. Карточка добавления постоянного клиента


Назначение панелей и полей, правила их заполнения аналогичны карточке Постоянный клиент .

Карточка добавления «Новые постоянные клиенты» открывается при вставке информации о нескольких постоянных клиентах из буфера обмена.

Рисунок 7.17. Карточка добавления нескольких постоянных клиентов


Назначение панелей и полей, правила их заполнения аналогичны карточке Постоянный клиент .