Типы баллов

Баллы – это условные единицы, начисляемые клиентам по правилам, принятым в данном заведении. Обычно баллы начисляют пропорционально сумме заказов, сделанных клиентом, но можно установить любой удобный порядок начисления и использования баллов. В правилах продажи можно учитывать набранные клиентом баллы при определении размера скидки.

Условия начисления и использования баллов могут могут содержать ограничения по времени, в течение которого клиенты могут набирать и тратить полученные баллы. Например, баллы, накопленные в текущем месяце, становятся активными только с 5 числа следующего. При этом накопленные баллы необходимо использовать в течение 12 месяцев, в противном случае они будут списаны.

Если в одном заведении требуется несколько различных программ скидок с баллами, можно использовать баллы разных типов.

Для работы с типами баллов используют справочник Типы баллов .

Баллы зачисляются на счет клиента при оплате заказа, при этом проводится операция по начислению баллов. Регистрация баллов, полученных клиентом, обычно проводится по предъявлению им идентификатора (карты клиента и т.п.).

В системе Tillypad XL можно применять как сохраняемые, так и несохраняемые баллы. Для сохраняемых баллов операции по баллам данного типа учитываются на счетах постоянных клиентов, баллы накапливаются с каждым посещением. Набранные сохраняемые баллы можно использовать для оплаты заказов при последующих посещениях. Несохраняемые баллы накапливаются и применяются при расчете скидок только во время одного посещения, после чего аннулируются.

Система скидок с баллами может эффективно применяться, например, в ресторанных сетях, где набранные баллы можно потратить в любом ресторане данной сети. Эта система может быть расширена за счет включения в нее предприятий-партнеров. Например, несколько предприятий (сеть ресторанов, турфирма, салон красоты и т.д.) договариваются начислять баллы своим посетителям при продаже им товаров или услуг. Накопленные клиентом баллы могут быть учтены любым из этих предприятий при расчете стоимости заказа посетителя, обладающего карточкой этой системы.