Акты реализации

Акты реализации

История переиздания

При продаже элементов прейскуранта, относящихся к классу «Продукт», со склада должны быть списаны продукты, связанные с этими элементами прейскуранта. Объем продукта, подлежащего списанию по результатам продажи одной порции элемента прейскуранта, указывается в атрибутах элемента прейскуранта.

Акты реализации – это складские документы, используемые для списания продуктов, соответствующих реализованным элементам прейскурантам.

Акт реализации продуктов создается, как правило, при закрытии торгового дня. Периодичность формирования актов реализации в подразделении указывают в справочнике Подразделения . В акте реализации учитываются все блюда и товары, реализованные со всех точек обслуживания подразделения за данный торговый день.

Созданные акты реализации не могут быть удалены пользователем.

В спецификации актов реализации включаются продукты, соответствующие реализованным элементам прейскуранта. Продукты могут включаться в спецификацию непосредственно или входить в состав рецепта приготовления других продуктов.

Если продукт, соответствующий реализованному элементу прейскуранта, имеет рецепт приготовления (является составным продуктом), то в спецификацию вносятся его ингредиенты. При этом учитывается сервис продуктов, указанный для составного продукта. Ингредиенты добавляются в спецификацию автоматически, если они описаны в справочнике Продукты как компоненты рецепта составного продукта, или вручную, если рецепт приготовления составного продукта не задан или в него требуется внести изменения или дополнения.

Акты реализации создаются автоматически, но могут быть пересозданы вручную, с помощью команды «Обработать акты реализации» контекстного меню списка Торговые дни . Порядок регистрации актов реализации, используемый в каждом подразделении, указывают в справочнике Подразделения . В зависимости от того, какой порядок регистрации актов реализации выбран в подразделении, акты будут проводиться по складу после их создания (при автоматической регистрации) или после того, как пользователь присвоит им статус «Зарегистрирован» (при ручной регистрации).

В зависимости от стадии работы с документом каждый акт реализации в данный момент времени имеет один из статусов:

  • «Не готов» – документ доступен для внесения изменений.

  • «Оформлен» – документ недоступен для внесения изменений (кроме изменения статуса) и недоступен для проводки по складу.

  • «Зарегистрирован» – документ недоступен для внесения изменений (кроме изменения статуса) и доступен для проводки по складу.

  • «Удален» – документ помечен как удаленный, находится в процессе проводки по складу.

Актам, созданным на точке обслуживания, присваивается статус «Не готов» или «Зарегистрирован». Статус «Не готов» присваивается актам реализации только в том случае, если для подразделения был установлен признак ручной регистрации актов реализации. Акты реализации, обладающие статусом «Оформлен» или «Зарегистрирован», не могут быть отредактированы. Для изменения актов реализации необходимо изменить значение статуса на «Не готов». Присвоение статуса «Зарегистрирован» делает акт реализации доступным для обработки модулем складского учета.

Статус «Удален» может быть присвоен актам реализации только автоматически и только в том случае, если из системы были удалены все реализации за данный торговый день.

Продукты, входящие в спецификацию акта реализации, также обладают статусами. Эти статусы устанавливаются автоматически, по результатам обработки документа модулем складского учета.

Статус элемента спецификации документа может принимать следующие значения:

  • «ОК» – устанавливается в результате успешной обработки.

  • «После изменения объема прихода не хватает на фиксированные к нему расходы» – устанавливается, если объем прихода продукта оказывается меньшим, чем ранее указанные объемы расхода того же продукта.

  • «Дата прихода не может быть больше или равна дате жестко привязанного к нему расходу» – устанавливается, если указанная дата поступления продукта оказывается более поздней, чем дата расхода этого же продукта.

  • «Необходимо ввести сумму прихода» – устанавливается, если не была указана сумма прихода.

  • «С момента последней обработки значение учетного остатка изменилось» – устанавливается в случае изменения складских остатков продукта в процессе проводки документа по складу.

  • «Запись пропущена (внутренняя ошибка)» – устанавливается в результате пропуска записи при обработке. Внутренняя ошибка программы.

  • «Объем записи не может быть нулевым (внутренняя ошибка)» – устанавливается при обнаружении нулевого значения объема продукта при обработке. Внутренняя ошибка программы.

Для работы с актами реализации продуктов предназначен список документов Акты реализации.

Акты реализации могут быть выведены для выбранных пользователем складов или торговых дней в любом необходимом временном диапазоне в окнах просмотра: