Справочники и списки

Справочники и списки

История переиздания

Информация, хранящаяся и обрабатываемая в программе Tillypad XL Manager, представлена в виде таблиц элементов. В зависимости от назначения и свойств этих элементов в программе используются различные типы форм хранения данных: справочники, справочники настроек, списки, списки документов, протоколы и отчеты.

Справочники предназначены для ввода, хранения, отображения, редактирования и удаления данных в системе.

Справочники содержат информацию, которая вводится пользователями, а затем изменяется и дополняется ими в процессе работы с программой. Данные из справочников программы Tillypad XL Manager используются в других ее справочниках и списках, программой Tillypad XL POS, а также при составлении контрольной и отчетной документации.

В начале работы с программой необходимо заполнить справочники информацией, необходимой для начала работы с программой.

Данные справочников при удалении их пользователем не удаляются из системы безвозвратно, а помечаются как удаленные и не отображаются в таблицах элементов. С помощью корзины удалений эти элементы могут быть восстановлены.

Разновидностью справочников являются справочники настроек. Они служат для задания связей между различными справочниками программы. Элементы из справочников настроек удаляются безвозвратно.

Списки предназначены для накопления данных, формируемых в процессе функционирования комплекса Tillypad XL. Списки пополняются данными как вручную, так и автоматически, элементы списков могут быть отредактированы. Данные из списков используются в других списках, а также при составлении отчетов.

Особым видом списков являются протоколы, которые в обычном режиме работы системы пополняются данными автоматически. Основной функцией протокола является хранение и отображение данных о результатах функционирования комплекса, протоколирование деятельности предприятия, но предусмотрена и возможность редактирования протоколов вручную.

Другим видом форм хранения данных в системе является список документов. Документы служат для фиксирования проводимых операций. Пользователи могут создавать и редактировать документы. Документы могут иметь спецификации и статусы. Статус определяет особенности работы с документом и его спецификацией.

Особыми формами представления данных в системе являются отчеты. Отчеты – это документы, в которых собраны, структурированы и сохранены данные об итогах работы предприятия за определенный период. Отчеты предназначены для отображения информации, имеющейся в системе, в удобном виде для ее просмотра и анализа. В системе используются две разновидности отчетов: оперативные отчеты и настраиваемые отчеты.

Оперативные отчеты позволяют получать текущую информацию о деятельности предприятия. Вид оперативного отчета и правила его формирования заданы разработчиком и не могут быть изменены пользователем. Пользователь может создавать неограниченное число печатных представлений для каждого оперативного отчета

Настраиваемые отчеты позволяют пользователю самостоятельно создавать и изменять правила их формирования. Настраиваемые отчеты могут быть созданы пользователем как заново, так и на основе отчетов, доступных в программе. В число системных объектов, устанавливаемых при инсталляции программы, входят типовые настраиваемые отчеты.

Для вывода информации из отчетов на печать используются печатные представления. Для получения требуемого вида документа, выводимого на печать, можно отредактировать макет печатного представления отчета с помощью генератора отчетов FastReport.

Данные из списков, протоколов, документов, отчетов удаляются безвозвратно.

Например, в программе Tillypad XL Manager форма хранения данных Единицы измерения прейскуранта является справочником. Данные в него вносятся пользователем в начале работы с программой и добавляются по мере необходимости, например, при внесении изменений и дополнений в прейскурант. Форма Торговые дни является списком. Т.к. при работе предприятия количество торговых дней с течением времени растет, все данные о торговых днях протоколируются, сохраняются в базе данных и накапливаются в этом списке. Форма Операции фискализации является протоколом. В него автоматически вносятся данные при проведении каждой фискализации оплаты. Форма Акты инвентаризации является списком документов. В него вносятся документы, составленные при проведении инвентаризаций на складах предприятия.

Типы структуры списков, протоколов, списков документов, отчетов, их окна, состав, команды, меню, приемы работы с ними и т.д. не отличаются от справочников (кроме операции удаления, при описании которой это будет отмечено особо). Поэтому далее будем говорить о справочниках, но все сказанное для справочников будет справедливо и для остальных форм хранения данных.