Отчет по продажам
Отчет по продажам
Назначение отчета

Отчет по продажам предназначен для формирования и предоставления аналитической информации о дневных показателях деятельности предприятия в разрезе:

Предварительная фильтрация данных для формирования отчета

Перед формированием отчета производится предварительная фильтрация данных по шагам:

  1. «Выбор подразделений» – определение подразделений, для которых будут отобраны торговые дни.

  2. Выбор диапазона дат – определение периода, к которому будут относиться торговые дни выбранных подразделений.

  3. «Выбор торговых дней подразделений» – определение торговых дней, информация о продажах в течение которых будет отражена в отчете.

Правила построения отчета

Отчет строится на основании завершенных заказов в рамках выбранных торговых дней.

Cуммы себестоимости в отчете определяются по актам реализации, относящимся к выбранным торговым дням.

Окно просмотра отчета

В окне просмотра отчета выводится панель «Печатное представление» .

Рисунок 11.250. Окно просмотра отчета


Панель «Печатное представление»

Печатное представление состоит из трех листов. На первом из них выводятся основные показатели продаж в подразделении в течение выбранных торговых дней. На втором и третьем - распределение реализованных элементов прейскуранта по группам прейскуранта и по типам прейскуранта, соответственно.

Рисунок 11.251. Панель «Печатное представление»


  • «Количество гостей» – общее количество гостей, указанное во всех гостевых счетах, имеющих завершенные заказы в рамках выбранных торговых дней.

  • «Количество счетов» – общее количество гостевых счетов, имеющих завершенные заказы в рамках выбранных торговых дней.

  • «Сумма продаж» – суммарная стоимость блюд, реализованных в завершенных заказах в рамках выбранных торговых дней, без учета скидки и наценки.

  • «Сумма скидок» – общая сумма примененных скидок и надбавок, для элементов завершенных заказов в рамках выбранных торговых дней.

    Сумма скидок = Сумма (скидка) - Сумма (надбавка)

  • «Сумма выручки» – суммарная стоимость блюд, реализованных в завершенных заказах в рамках выбранных торговых дней, с учетом примененных скидок и надбавок.

  • «Средний счет» – средняя сумма выручки, приходящася на один гостевой счет.

    Средний счет = Сумма выручки / Количество счетов

  • «Средний гость» – средняя сумма выручики, приходящаяся на одного гостя.

    Средний гость = сумма выручки / Количество гостей

  • показатели себестоимости:

    • «Фудкост» – доля себестоимости продуктов в общем объеме выручки.

      Фудкост = Сумма себестоимости продуктов/Сумму выручки * 100%

    • «Марк-Ап» – доля прибыли, превышающая объем затрат на себестоимость продуктов.

      Марк-Ап = Сумма выручки / Сумма себестомости продуктов* 100% – 100%

    • «Гросс-профит» – доля прибыли в объеме выручки.

      Гросс-профит = (Сумма выручки – Сумма цен себестоимости продуктов)/ Сумма выручки * 100%

    • «Сумма прибыли» – разность между суммой выручки и суммой себестоимости продуктов.

      Сумма прибыли = Сумма выручки – Сумма цен себестоимости продуктов

  • Показатели цены закупки:

    • «Фудкост» – доля стоимости закупки в общем объеме выручки

      Фудкост = Сумма цен закупки/Сумму выручки * 100%

    • «Марк-Ап» – доля прибыли, превышающая объем затрат на закупку продуктов.

      Марк-Ап = Сумма выручки / Сумма цен закупки * 100% – 100%

    • «Гросс-профит» – доля прибыли в объеме выручки.

      Гросс-профит = (Сумма выручки – Сумма цен закупки)/ Сумма выручки * 100%

    • «Сумма прибыли» – разность между объемом выручки и суммой, затраченной на закупку продуктов.

      Сумма прибыли = Сумма выручки – Сумма цен закупки

На втором листе выводится таблица с распределением продаж элементов прейскуранта по группам прейскуранта.

Рисунок 11.252. Окно просмотра отчета


На третьем листе выводится таблица с распределением продаж элементов прейскуранта по типам прейскуранта.

Рисунок 11.253. Окно просмотра отчета


Сходимость отчета

Сумма себестоимостей продуктов равна сумме себестоимостей по актам реализации по выбранным торговым дням.

Сумма цен закупки должна соответствовать ценам закупки из оперативного отчета Цена закупки за списанный по актам реализации объем продуктов.

Сумма продаж должна быть равна сумме значений поля Сумма по прейскуранту в спецификациях завершенных заказов, в рамках выбранных торговых дней.

Сумма скидок должна быть равна разности суммы значений поляСкидка и суммы значений поля Наценка в спецификациях завершенных заказов, в рамках выбранных торговых дней.

Сумма выручки должна быть равна сумме по завершенным заказам в рамках выбранных торговых дней.

Общую сумму себестоимости продуктов в отчете равна разности суммы выручки и суммы прибыли. Аналогично можно рассчитать с сумму, затраченную на закупки продуктов.