Пречеки

Пречек позволяет клиенту ознакомиться с составом и стоимостью своего заказа.

Пречек является нефискальным документом, он формируется программой Tillypad XL POS при передаче счета в оплату, до создания чека. В спецификации пречека перечислены элементы прейскуранта (блюда, товары, услуги), заказанные клиентом. Сумма оплаты пречека рассчитывается с учетом всех скидок и наценок. При оплате пречека формируется один или несколько чеков согласно выполненным для данной точки обслуживания настройкам оплаты.

Операции с пречеком (создание, редактирование, удаление) можно проводить в течение одного торгового дня. После закрытия торгового дня пречеки, относящиеся к этому торговому дню, доступны только для просмотра.

Если в заказы внесены только блюда, товары и услуги, можно использовать любой режим формирования пречеков. Особым случаем является оплата счета, в который внесены денежные элементы прейскуранта (произведена предоплата). При этом в счете не указано, за какие блюда, товары или услуги внесена предоплата. Такие счета оплачивают только в суммовом режиме, проводится промежуточная оплата и окончательный расчет.

Режим формирования пречеков выбирают для данного предприятия или его подразделения в соответствии с технологией обслуживания посетителей. Используется один из следующих режимов формирования пречеков:

  • поэлементный – режим формирования пречека, в котором все элементы из заказов (блюда, товары, услуги) вносятся в пречеки.

    Можно внести в пречек сразу все элементы и закрыть счет (выполнить окончательный расчет), либо сначала провести одну или несколько промежуточных оплат счета (оплатить некоторые элементы без закрытия счета), а потом выполнить окончательный расчет с клиентом и закрыть счет. В поэлементном режиме нельзя оплачивать денежные элементы прейскуранта.

    • Разновидностью поэлементного режима оплаты является поэлементный режим в пречеке, суммовой по необходимости в чеке. В этом случае в пречек вносятся элементы заказов, а в чек могут быть внесены либо элементы пречека, либо соответствующие им суммы.

  • всегда суммовой – режим формирования пречека, в котором в пречек вносятся только денежные элементы. Вместо неденежных элементов в пречек вносится денежный элемент, соответствующий их суммарной стоимости. Такой режим применяется, когда в заказах гостевого счета есть денежные элементы прейскуранта.

    Сначала в пречек передается денежный элемент прейскуранта, соответствующий предоплате, пречек оплачивается, счет не закрывается. К оставшимся неоплаченными элементам заказов – блюдам, товарам и услугам – в счет автоматически добавляется отдельный заказ, в который внесен денежный элемент прейскуранта на оставшуюся сумму (или несколько денежных элементов для оплаты по разным отделам продаж). Проводится окончательный расчет, гостевой счет закрывается.

  • суммовой по необходимости – переход в суммовой режим только в случае наличия денежных элементов в счете.

При суммовом режиме оплаты используется тот денежный элемент прейскуранта, который задан для таких оплат в справочнике Системные настройки или установлен только для данного подразделения – в справочнике Подразделения .

Пречеки хранятся в базе данных, но могут быть распечатаны для выставления счета клиентам. Вид распечатанного пречека зависит от выбранного формата пречеков. Применяемые в системе форматы пречеков содержатся в справочнике Форматы печати программных модулей .

При работе в режиме Фастфуд распечатка пречеков не предусмотрена. Необходимость печати пречека в режимах работы Ресторан - официант и Клуб - кассир определяется значением, присвоенным параметру PrintPrecheck в настройках этих режимов работы.

Значение параметра PrintPrecheck

Режим печати пречека

True

Пречек печатается автоматически

False

Пречек не печатается

Question

Печать пречека по выбору оператора

В зависимости от стадии работы каждый пречек в данный момент времени имеет один из статусов:

  • «Не готов» – пречек доступен для изменения,

  • «Готов» – пречек готов к оплате, не доступен для изменения,

  • «Оплачен» – пречек оплачен, не доступен для изменения,

На точке обслуживания пречек создается автоматически после регистрации заказа. В режиме работы точки обслуживания Фастфуд создание пречека происходит при переходе в режим оплаты. В режимах Ресторан - официант и Клуб - кассир – при передаче гостевого счета в оплату.

В программе Tillypad XL Manager пречек можно создать вручную из окна просмотра списка пречеков или с помощью команды «Сформировать пречек» из списка гостевых счетов или списка заказов. Вновь созданный пречек приобретает статус «Не готов». Пречек, обладающий статусом «Не готов», можно просмотреть, отредактировать или удалить.

Статус пречека изменяется на «Готов» в момент формирования на его основе первого чека. После этого в пречек нельзя вносить никакие изменения.

Пречек обладает статусом «Готов» до тех пор, пока на его основе не будут сформированы все необходимые чеки. Статус «Оплачен» присваивается пречеку после проведения оплаты всех его чеков .

Пречек со статусом «Готов» или «Оплачен» доступен только для просмотра, редактирование и удаление такого пречека недоступно, разрешено только изменение его статуса.

На точке обслуживания пречек формируется по заказам из спецификации одного гостевого счета. При разделении гостевого счета на несколько счетов заказам каждого вновь сформированного гостевого счета будет соответствовать свой пречек.

Элементы заказа, включенные в один пречек, могут быть оплачены несколькими чеками, сформированными для различных отделов продаж.

Перечень созданных на точках обслуживания предприятия пречеков хранится в списке документов Пречеки. Список пречеков можно отобразить в любом временном диапазоне для одного из следующих выбранных пользователем параметров: торговых дней, чеков, гостевых счетов, счетов постоянных клиентов. Соответственно, открываются окна просмотра: