Продажи

Глава 6. Продажи

История переиздания

Содержание

Суммовой режим оплаты
Режимы округления скидок
Торговые дни
Список Торговые дни
Гостевые счета
Список документов Гостевые счета по подразделениям
Список документов Гостевые счета по постоянным клиентам
Список документов Гостевые счета по заказам
Список документов Гостевые счета по пречекам
Заказы
Список документов Заказы по точкам обслуживания
Список документов Заказы по гостевым счетам
Список документов Заказы по торговым дням
Пречеки
Список документов Пречеки по торговым дням
Список документов Пречеки по чекам
Список документов Пречеки по гостевым счетам
Список документов Пречеки по счетам постоянных клиентов
Окно «Выбор пречека»
Чеки
Список документов Чеки по торговым дням
Список документов Чеки по диапазону дат
Список документов Чеки по пречекам
Список документов Чеки по операциям авторизации
Пересчет с учетом программ лояльности
Окно операции «Пересчет с учетом программ лояльности»
Копирование реализации
Окно операции «Копирование реализации»
Удаленное наблюдение по гостевым счетам
Окно «Удаленное наблюдение по гостевым счетам»
Удаления из заказов со списанием
Оперативный отчет Удаления из заказов со списанием
Контролируемые операции POS
Оперативный отчет Контролируемые операции POS
Правила продажи по привилегиям
Оперативный отчет Правила продажи по привилегиям
Мониторинг мест размещения и устройств
Окно «Мониторинг»
Настройки типов дней
Справочник настроек Настройки типов дней
Стоп-лист
Справочник настроек Стоп-лист
Режимы копирования реализации
Справочник настроек Режимы копирования реализации
Настройки продаж
Справочник настроек Настройки продаж
Окно «Выбор настройки продаж»
Настройки оплаты
Справочник настроек Настройки оплаты
Окно «Выбор настройки оплаты»
Привилегии
Справочник Привилегии
Окно «Выбор привилегии»
Типы дней
Справочник Типы дней
Правила продажи
Справочник Правила продажи
Окно «Выбор правила продажи»
Типы программ лояльности
Справочник Типы программ лояльности
Программы лояльности
Справочник Программы лояльности
Типы баллов
Справочник Типы баллов
Подразделения
Справочник Подразделения
Отделы продаж
Справочник Отделы продаж
Окно «Выбор отдела продаж»
Типы оплаты
Справочник Типы оплаты
Окно «Выбор типа оплаты»
Группы типов оплаты
Справочник Группы типов оплаты
Окно «Выбор группы типов оплаты»
Автозаказы
Справочник Автозаказы
Окно «Выбор автозаказа»
Режимы работы точек обслуживания
Справочник Режимы работы точек обслуживания
Места размещения
Справочник Места размещения
Окно «Выбор места размещения»
Окно «Выбор плана мест размещения»
Группы мест размещения
Справочник Группы мест размещения
Окно «Выбор группы мест размещения»
Типы мест размещения
Справочник Типы мест размещения
Причины контролируемых операций POS
Справочник Причины контролируемых операций POS
Идентифицированные гостевые счета
Окно «Идентифицированные гостевые счета»
Параметры режимов работы точек обслуживания
Параметры режима работы Администратор
Параметры режима работы Фастфуд
Параметры режима работы Ресторан - официант
Параметры режима работы Ресторан - кассир
Параметры режима работы Банкеты
Параметры режима работы Клуб - кассир
Параметры режима работы Клуб - официант
Параметры режима работы Инвентаризация
Параметры режима работы Перемещение на склад
Параметры режима работы Перемещение со склада
Параметры режима работы Стоп-лист
Поставляемые системные типы программ лояльности
Случайное присвоение нескольких скидок в диапазоне времени с ограничением по сумме счета
Абсолютная наценка на элементы заказа (отменяет предыдущие наценки)
Процентная наценка, от цены без учета предыдущих программ лояльности
Процентная скидка, от цены с учетом предыдущих программ лояльности
Процентная скидка, от цены без учета предыдущих программ лояльности (отменяет предыдущие программы лояльности)
Скидка при наборе заданного объема блюда
Процентная наценка, от цены с учетом предыдущих программ лояльности
Процентная скидка, от цены без учета предыдущих программ лояльности
Абсолютная наценка на элементы заказа
Абсолютная скидка на элементы заказа (отменяет предыдущие скидки)
Процентное ограничение наценки
Процентное ограничение скидки
Абсолютная скидка на счет
Процентная наценка, от цены без учета предыдущих программ лояльности (отменяет предыдущие программы лояльности)
Наценка за обслуживание
Абсолютная скидка на элементы заказа
Запрет повторного обслуживания клиента

Подсистема Продажи является одной из основных подсистем комплекса и предназначена для обеспечения продаж элементов прейскуранта посетителям предприятия, осуществления оплаты реализованных услуг и товаров и описания различных скидок и бонусов, предоставляемых клиентам.

Подсистема Продажи позволяет:

  • Регистрировать в системе подразделения и отделы продаж.

  • Накапливать сведения об используемых типах оплаты, выполнять настройки оплаты.

  • Выполнять настройки режимов оплаты (режимов формирования пречеков) для подразделений - с использованием поэлементной оплаты или суммовой оплаты.

  • Выполнять настройки продаж.

  • Создавать и настраивать различные режимы работы для точек обслуживания.

  • Создавать типы мест размещения и регистрировать места размещения посетителей.

  • Вести учет торговых дней предприятия, принятых от посетителей заказов, гостевых счетов, сформированных пречеков и чеков, выполненных фискальных операций, операций авторизации.

  • Проводить мониторинг состояния мест размещения, устройств, гостевых счетов, счетов постоянных клиентов, операций и остатков по этим счетам, учет набранных постоянными клиентами баллов и операций по баллам.

  • Фиксировать причины выполнения контролируемых операций на точках обслуживания (причины удаления заказов и элементов прейскуранта из заказов).

  • Создавать и изменять настройки, позволяющие временно исключать из продажи некоторые элементы прейскуранта.

  • Описывать программы лояльности, правила и порядок предоставления скидок, бонусов и привилегий клиентам предприятия. Для расчета скидок или наценок можно заранее установить режим округления скидок;

В состав подсистемы Продажи включены справочники продаж и справочники программ лояльности, списки и списки документов и справочники настроек, оперативные отчеты, а также окна операций и окно удаленного наблюдения по гостевым счетам.

Списки подсистемы Продажи заполняются по мере функционирования предприятия. Большинство данных вносятся в них автоматически при работе операторов на POS-терминалах точек обслуживания в программе Tillypad XL POS, но при необходимости информация может вводиться, редактироваться и удаляться в программе Tillypad XL Manager пользователями, имеющими соответствующие полномочия.

Оперативные отчеты помогают получить данные о текущих продажах.

Сведения о контролируемых операциях, выполняемых на POS-терминалах точек обслуживания, автоматически вносятся в оперативный отчет Контролируемые операции POS , который используется администрацией для контроля действий сотрудников в программе Tillypad XL POS. В оперативном отчете Удаления из заказов со списанием можно посмотреть список элементов прейскуранта, удаление которых из заказов вызвало необходимость списания продуктов.

Сведения о правилах продажи, применяемых к элементам заказов при назначенных привилегиях, отображаются в оперативном отчете Правила продажи по привилегиям.

Доступ к спискам, операциям и оперативным отчетам подсистемы осуществляется через пункт «Продажи» главного меню программы.

Рисунок 6.1. Вызов списков, операций и оперативных отчетов подсистемы Продажи


Списки подсистемы Продажи:

В подсистеме Продажи предусмотрена возможность выполнения операций

  • Операция Пересчет с учетом программ лояльности – операция, при которой выполняется пересчет сумм по привилегиям, внесенным в гостевые счета, согласно применяемым программам лояльности.

  • Операция Копирование реализации – операция, при которой выполняется перенос из одного подразделения в другое информации о реализованных посетителям элементах прейскуранта и об их оплате.

  • Операция Удаленное наблюдение по гостевым счетам – операция, при которой выполняется открытие переченя основных действий, проведенных с выбранными гостевыми счетами.

Вызов операций осуществляется через одноименные пункты главного меню программы.

Информацию о текущем состоянии мест размещения и устройств в залах можно получить с помощью окна «Мониторинг».

Доступ к окну мониторинга осуществляется через пункт «Мониторинг» меню «Продажи». Он содержит перечень внесенных в систему планов мест размещений и устройств, для каждого из которых можно открыть окно мониторинга.

Рисунок 6.2. Вызов окна мониторинга


Справочники настроек подсистемы Продажи должны быть заполнены на предварительном этапе работы с программой Tillypad XL Manager, в процессе ее настройки. Впоследствии данные в них могут быть изменены и дополнены пользователем. Доступ к справочникам настроек подсистемы осуществляется через меню Настройки, входящее в меню «Продажи» главного меню программы.

В состав подсистемы Продажи включены справочники настроек:

Рисунок 6.3. Вызов справочников настроек подсистемы Продажи


Система Tillypad XL открывает неограниченные возможности для использования программ лояльности клиентов. В ней предусмотрены возможности настроек различных вариантов скидок, наценок, начисления и снятия баллов – в зависимости от категории посетителя, от дня недели и времени суток, потраченных сумм и т.д. Например, скидки детям на десерт, на семейные ужины по воскресеньям или сотрудникам офиса на бизнес–ланч с 12 до 16 ч. по будням. Другой вид скидок, предусмотренный в Tillypad XL – это накопительные скидки. Это могут быть количественные накопительные скидки, т.е. предоставляемые при достижении заданного количества элементов заказа, например, каждая третья кружка пива подается клиенту бесплатно, или пороговые накопительные скидки, которые предоставляются, как только счет посетителя достигает заданного значения, например, при заказе на сумму свыше 1000 руб. скидка 10 %.

Существует возможность устанавливать особые правила продажи для отдельных элементов прейскуранта, вводить скидки с применением системы баллов.

Можно использовать также скидки типа «счастливый чек», когда скидка предоставляется произвольно выбранному посетителю. Размер скидки и периодичность ее предоставления можно настраивать по желанию пользователя.

Применяемые на предприятии виды программ лояльности, а также правила предоставления скидок и задания наценок, начисления и списания баллов, содержатся в справочниках, включенных в меню «Справочники программ лояльности», входящее в меню «Продажи» главного меню программы.

Меню «Справочники программ лояльности» позволяет вызвать следующие справочники:

Рисунок 6.4. Вызов справочников через меню «Справочники программ лояльности»


Справочники подсистемы Продажи должны быть заполнены на предварительном этапе работы с программой Tillypad XL Manager, в процессе ее настройки. Впоследствии данные в них могут быть изменены и дополнены пользователем. Доступ к справочникам подсистемы осуществляется через меню «Справочники», входящее в меню «Продажи» главного меню программы.

Справочники подсистемы Продажи:

Рисунок 6.5. Вызов справочников подсистемы Продажи