Присвоение, изменение и отмена привилегии

Присвоение, изменение и отмена привилегии

История переиздания
05.02.2015

Привилегию можно присвоить гостевому счету, заказу или элементу заказа. Привилегия, присвоенная гостевому счету относится к всем заказам гостевого счета. Привилегия, присвоенная заказу, - всем элементам спецификации этого заказа. А привилегия, присвоенная элементу заказа, - только этому элементу.

Изменение привилегии доступно в режимах работы Фастфуд , Ресторан - официант , Банкеты , Клуб - кассир , Клуб - официант , Доставка и Администратор .

Изменение привилегии гостевого счета

Чтобы изменить привилегию гостевого счета или назначить ее впервые, выделите гостевой счет в списке и выберите команду «Изменить привилегию» в меню «Изменить атрибуты».

Рисунок 14.7. Изменение привилегии гостевого счета (режим работы Ресторан - официант)


В результате будет открыт диалог выбора привилегии.

Изменение привилегии элемента заказа

Чтобы изменить привилегию заказа или назначить ее впервые, выделите номер заказа и выберите команду «Изменить привилегию» в его контекстном меню.

Рисунок 14.8. Изменение привилегии заказа (режим работы Ресторан - официант)


В результате будет открыт диалог выбора привилегии.

Изменение привилегии элемента заказа

Чтобы изменить привилегию элемента заказа или назначить ее впервые, выделите необходимый элемент заказа и выберите команду «Изменить привилегию» в его контекстном меню.

Рисунок 14.9. Изменение привилегии элемента заказа (режим работы Ресторан - официант)


В результате будет открыт диалог выбора привилегии

Диалог выбора привилегии

Диалог выбора привилегии позволяет выбрать привилегию или устройство авторизации клиентов, используемое в подразделении, а также команды «Использовать идентификатор сотрудника» или «Без привилегии» .

Рисунок 14.10. Диалог выбора привилегии


Выделите нужную привилегию и нажмите на кнопку «Далее».

Рисунок 14.11. Подтверждение изменения привилегии


Подтвердите необходимость изменения привилегии и нажмите на кнопку «Далее».

Рисунок 14.12. Подтверждение изменения привилегии


Укажите, если необходимо, причину выполнения этой операции.

Нажмите на кнопку «ОК». В результате выбранная привилегия будет присвоена гостевому счету, заказу или элементу заказа.

Рисунок 14.13. Результат присвоения привилегии


Если параметру Watch_ChangePrivilege присвоено значение SelectReason или True, то информация о выполненной операции будет зафиксирована в протоколе Контролируемые операции POS .

Изменение привилегии с помощью устройства авторизации

Если в таблице диалога было выбрано одно из устройств авторизации клиентов, используемых в подразделении, то программа переходит к ожиданию ввода идентификатора.

Рисунок 14.14. Ожидание ввода идентфикатора


После авторизации клиента на устройстве выполняются те же операции, что и при выборе привилегии из списка.

Если в установленный промежуток времени клиент не авторизовался на устройстве, выводится сообщение об ошибке.

Рисунок 14.15. Сообщение об ошибке ожидания ввода идентфикатора


Изменение привилегии с помощью идентификатора сотрудника

Сотрудник может использовать свой идентификатор для изменения привилегии, если параметру AllowSetUserPrivilege присвоено значение True.

Для присвоения привилегии выберите в списке диалога выбора команду «Использовать идентификатор сотрудника».

Рисунок 14.16. Изменение привилегии с помощью идентификатора сотрудника


В результате программа перейдет к ожиданию авторизации сотрудника, чей идентификатор будет использован для присвоения привилегии.

Рисунок 14.17. Ожидание авторизации сотрудника


После успешной авторизации сотрудника будет открыт диалог выбора устройства авторизации для проверки привилегии.

Рисунок 14.18. Выбор устройства для авторизации сотрудника


После выбора устройства выполняется проверка привилегии, свзанной с предъявленным идентификатором.

Рисунок 14.19. Ожидание авторизации сотрудника


После успешной авторизации сотрудника выполняются те же операции, что и при выборе привилегии из списка.

Рисунок 14.20. Изменение привилегии после успешной авторизации сотрудника


Если предъявленный идентификатор не принадлежит ни одному из сотрудников, то выводится сообщение об ошибке.

Рисунок 14.21. Сообщение об ошибке, если идентификатор не принадлежит ни одному сотруднику


Если предъявленный идентификатор не связан ни с одной привилегией, выводится сообщение об ошибке.

Рисунок 14.22. Сообщение об ошибке, если c идентификатором не связана ни одна из привилегий


Отмена привилегии

Чтобы отменить привилегию, ранее назначенную гостевому счету, заказу или элементу заказа выберите в таблице диалога команду «Без привилегии». В результате будет открыто окна подтверждения отмены привилегии.

Рисунок 14.23. Отмена назначенной привилегии


После подтверждения необходимости отмены привилегии выполняются те же операции, что и при выборе привилегии из списка.