ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Скидка при наборе заданного объема блюда

10.1

История переиздания
08.09.2021

Для привлечения посетителей заведение может предоставлять скидку на один элемент прейскуранта при покупке посетителем определенного объема того же или другого элемента прейскуранта. Например, акции «Три пива по цене двух» или «При покупке двойного эспрессо любое мороженое бесплатно».

С помощью типа программ лояльности Скидка при наборе заданного объема блюда можно предоставлять скидку на бонусный элемент заказа при включении в счет этого или другого элемента прейскуранта в нужном объеме. Объем продаваемого со скидкой бонусного элемента прейскуранта указывается в настройках программы лояльности. На превышающий это значение объем скидка не предоставляется.

Как рассчитывается цена бонусного элемента прейскуранта?

Цена бонусного элемента прейскуранта вычисляется по формуле:

Цена бонусного элемента заказа = Цена текущая - Цена текущая * Процент скидки/100

Пример 21. Расчет размера скидки для программы лояльности «Три пива по цене двух»

Скидка в 100% предоставляется на каждую третью бутылку пива. В этом случае со скидкой продается тот же элемент, покупка которого дает право на скидку.

Элемент заказа

Текущая цена

Объем

Бонусный элемент

Величина скидки

Сумма с учетом скидки

Пиво в банке 0,5 л

150,00

6 шт

Да

300,00

600,00


Пример 22. Расчет размера скидки для программы лояльности «При покупке двойного эспрессо любое мороженое бесплатно»

Скидка 100% от цены одного мороженого предоставляется при покупке порции кофе «Двойной эспрессо».

В этом примере объем бонусного элемента прейскуранта больше, чем указано в программе лояльности, поэтому на оставшуюся часть объема скидка не предоставляется.

Элемент заказа

Текущая цена

Объем

Бонусный элемент

Величина скидки

Сумма с учетом скидки

Кофе «Двойной эспрессо»

150.00

1 шт

Нет

0.00

150.00

Мороженое брусничное

50.00

1 шт

Да

0.00

50.00

Мороженое ванильное

40.00

2 шт

Да

40.00

40.00

Пирожное «Эклер»

60.00

2 шт

Нет

0.00

120.00


Какие параметры нужно выбрать для применения программы лояльности?

Элемент прейскуранта, на который предоставляется скидка, выбирается в спецификации программы лояльности. SQL-запрос типа программ лояльности вычисляет размер скидки. Для его выполнения используются параметры:

  • Элементы прейскуранта – элементы прейскуранта, покупка которых дает право на скидку.

  • Объем до скидки – объем элементов прейскуранта, который необходимо набрать для получения скидки.

    Если было выбрано несколько элементов прейскуранта, то их объем суммируется.

  • Объем продаваемый со скидкой – объем бонусных элементов прейскуранта, на который будет предоставляться скидка.

    Если добавленный в заказ объем бонусных элементов прейскуранта меньше этого значения, то скидка будет предоставлена на весь объем. Если добавленный объем превышает указанное значение, то скидка будет предоставлена на указанный объем, а остаток будет продан без скидки.

  • Процент скидки – величина скидки в процентах.

Рисунок 2768. Параметры для запроса типа программ лояльности Скидка при наборе заданного объема блюда

Параметры для запроса типа программ лояльности Скидка при наборе заданного объема блюда

Как использовать программу лояльности Скидка при наборе заданного объема блюда?

Для настройки скидки нужно:

  • Создать программу лояльности данного типа и выбрать в ее атрибутах:

    • элемент прейскуранта, который надо купить для получения скидки,

    • объем элемента прейскуранта, необходимый для получения скидки,

    • объем бонусного элемента, продаваемый со скидкой,

    • величину скидки.

    Рисунок 2769. Пример заполнения карточки программы лояльности

    Пример заполнения карточки программы лояльности

  • Создать правило продажи и включить в него программу лояльности Скидка при наборе заданного объема блюда.

В примере показана настройка для продажи трех бутылок пива по цене двух.

После применения скидки стоимость шести бутылок пива в заказе равна стоимости четырех бутылок пива.

Рисунок 2770. Гостевой счет до и после применения скидки

Гостевой счет до и после применения скидки