ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Наценка за обслуживание

10.1

История переиздания
08.09.2021

С помощью типа программ лояльности Наценка за обслуживание можно включить в гостевой счет специальный элемент заказа для оплаты наценки за обслуживание.

Величина наценки вычисляется в процентах от суммарной стоимости элементов заказа. При расчете наценки учитывается стоимость элементов прейскуранта из спецификации программы лояльности.

Наценка включается в гостевой счет отдельным элементом. Цены элементов заказа при применении этой наценки не изменяются.

Как рассчитывается плата за обслуживание?

Величина наценки вычисляется по формуле:

Цена платы за обслуживание = (Цена элемента заказа 1 + Цена элемента заказа 2 + ... + Цена элемента заказа N ) * Наценка в процентах / 100

Элемент заказа для внесения платы за обслуживание не включается в гостевой счет, если гостевому счету назначена привилегия, исключающая наценку за обслуживание.

Пример 29. Расчет размера наценки для гостевого счета

Размер наценки в примере 10% от текущей цены элементов заказа.

Элемент заказа

Текущая цена

Рассчитанная величина наценки

Цена после применения наценки

Котлета

150,00

15,00

150,00

Картофель отварной

50,00

5,00

50,00

Компот

50,00

5,00

50,00

Пирожное «Полоска»

22,00

2,20

22,00

Суммарная наценка

 

27,20

 

Оплата обслуживания

  

27,20


Как выбрать элемент прейскуранта для включения в гостевой счет?

Цена элемента прейскуранта с наценкой возвращается SQL-запросом типа программ лояльности. Запросу передается параметр:

  • Элемент прейскуранта «Наценка за обслуживание» – элемент прейскуранта, который будет внесен в гостевой счет для оплаты наценки за обслуживание.

  • Отдел продаж наценки за обслуживание – отдел продаж, по которому учитывается оплата наценки за обслуживание.

  • Привилегии, исключающие наценку за обслуживание – одна или несколько привилегий.

    При присвоении гостевому счету любой из выбранных привилегий наценка не применяется.

  • Процент наценки за обслуживание – величина наценки в процентах.

Рисунок 2787. Параметры для запроса типа программ лояльности Наценка за обслуживание

Параметры для запроса типа программ лояльности Наценка за обслуживание

Оплата обслуживания добавляется в счет отдельным элементом.

Как использовать программу лояльности Наценка за обслуживание?

Для настройки наценки нужно:

  • Создать программу лояльности данного типа и указать в ней:

    • элемент прейскуранта, который используется для оплаты обслуживания,

    • отдел продаж, в котором учитывается оплата обслуживания,

    • привилегии, исключающие оплату обслуживания,

    • величину наценки.

  • Создать правило продажи и включить в него программу лояльности Наценка за обслуживание.

В примере используется наценка в 5% от текущей цены. Все элементы заказа включены в спецификацию программы лояльности.

После применения наценки в заказ добавляется дополнительный элемент - Оплата обслуживания. Цена этого элемента равна вычисленной величине наценки.

Рисунок 2788. Гостевой счет до и после применения наценки

Гостевой счет до и после применения наценки