Глава 3. Как провести возврат оплаты

История переиздания

Содержание

Пример выполнения возврата оплаты без удаления пречека
Условие примера
Порядок проведения операций
Пример выполнения возврата оплаты для изменения гостевого счета

Возврат оплаты проводится в случае отказа посетителя от приобретенного ранее товара или оплаченной им услуги. Операция возврата проводится в день покупки, т.е. до закрытия торгового дня (до снятия Z-отчета). При выполнении данной фискальной операции (тип операции – «Возврат продажи») сумма, возвращаемая посетителю, отражается на чеке возврата и в фискальном отчете (Z-отчете) со знаком минус.

Возврат оплаты может выполняться также в случае ошибок сотрудников (кассира, официанта, бармена) при проведении оплаты или при заполнении гостевого счета клиента.

Рассмотрим порядок проведения возврата оплаты на точке обслуживания в день оплаты.

После проведения оплаты пречек отображается на точке обслуживания в списке закрытых пречеков. В системе Tillypad XL Manager он имеет статус «Оплачен». При этом чек оплачен (имеет статус «Оплачен»), гостевой счет закрыт (имеет статус «Закрыт»), заказ зарегистрирован (имеет статус «Завершен»), операции фискализации (и, при необходимости, операции авторизации) проведены (имеют статус «Выполнен»).

Чтобы провести возврат оплаты, нужно выполнить следующие операции:

На этом этапе операции отмены чека проведены, пречек вновь открыт. Если возврат был проведен из-за ошибки оплаты (например, был выбран не тот тип оплаты), то можно снова оплатить этот же пречек (например, другими средствами оплаты).

Если же требуется удалить пречек и отредактировать гостевой счет, то нужно продолжить выполнение операций:

На этом этапе вновь открывается закрытый гостевой счет. Если возврат был из-за ошибки в гостевом счете (например, внесено в заказ не то блюдо, нужно пересчитать скидку, клиент отказывается от части заказа или просит что-то добавить), то можно внести изменения в гостевой счет, вновь передать счет в оплату и вновь оплатить пречек.

Если же требуется полностью очистить гостевой счет, то нужно продолжить выполнение операций:

После этого гостевой счет отображается на точке обслуживания в списке закрытых счетов с нулевой суммой. В системе Tillypad XL Manager он имеет статус «Закрыт», этому счету не соответствует ни один заказ и ни один пречек.

Таким образом, операции возврата оплаты могут быть проведены в разном объеме в зависимости от требуемого результата.

Рассмотрим три возможных варианта возврата оплаты:

Дата последнего изменения: 08.07.2011

Смотрите также

Читать еще

Показать все ссылки