Содержание
Возврат оплаты проводится в случае отказа посетителя от приобретенного ранее товара или оплаченной им услуги. Операция возврата проводится в день покупки, т.е. до закрытия торгового дня (до снятия Z-отчета
). При выполнении данной фискальной операции (тип операции – «Возврат продажи»
) сумма, возвращаемая посетителю, отражается на чеке возврата и в фискальном отчете (Z-отчете
) со знаком минус.
Возврат оплаты может выполняться также в случае ошибок сотрудников (кассира, официанта, бармена
) при проведении оплаты или при заполнении гостевого счета клиента.
Рассмотрим порядок проведения возврата оплаты на точке обслуживания в день оплаты.
После проведения оплаты пречек отображается на точке обслуживания в списке закрытых пречеков. В системе Tillypad XL Manager он имеет статус «Оплачен». При этом чек оплачен (имеет статус «Оплачен»), гостевой счет закрыт (имеет статус «Закрыт»), заказ зарегистрирован (имеет статус «Завершен»), операции фискализации (и, при необходимости, операции авторизации) проведены (имеют статус «Выполнен»).
Чтобы провести возврат оплаты, нужно выполнить следующие операции:
Вернуть оплаченный пречек в обработку (открыть);
Оформить операции отмены чека: отмену фискализации (если была проведена фискализация оплаты) и отмену авторизации (если была проведена авторизация оплаты);
Удалить элементы оплаты из спецификации.
На этом этапе операции отмены чека проведены, пречек вновь открыт. Если возврат был проведен из-за ошибки оплаты (например, был выбран не тот тип оплаты
), то можно снова оплатить этот же пречек (например, другими средствами оплаты
).
Если же требуется удалить пречек и отредактировать гостевой счет, то нужно продолжить выполнение операций:
Отменить оплату с сохранением изменений;
Вернуть открытый пречек для изменения (удалить пречек, открыть гостевой счет);
На этом этапе вновь открывается закрытый гостевой счет. Если возврат был из-за ошибки в гостевом счете (например, внесено в заказ не то блюдо, нужно пересчитать скидку, клиент отказывается от части заказа или просит что-то добавить), то можно внести изменения в гостевой счет, вновь передать счет в оплату и вновь оплатить пречек.
Если же требуется полностью очистить гостевой счет, то нужно продолжить выполнение операций:
Удалить заказы из гостевого счета с сохранением изменений, указать причину удаления;
Закрыть гостевой счет без оплаты.
После этого гостевой счет отображается на точке обслуживания в списке закрытых счетов с нулевой суммой. В системе Tillypad XL Manager он имеет статус «Закрыт», этому счету не соответствует ни один заказ и ни один пречек.
Таким образом, операции возврата оплаты могут быть проведены в разном объеме в зависимости от требуемого результата.
Рассмотрим три возможных варианта возврата оплаты:
«Возврат оплаты без удаления пречека» – Открытие закрытого пречека для его редактирования (изменения типа оплаты).
«Возврат оплаты для изменения гостевого счета» – Удаление пречека, открытие закрытого гостевого счета и его редактирование.
«Возврат оплаты для полной очистки гостевого счета» – Удаление пречека, открытие закрытого счета, удаление всех заказов из счета и закрытие пустого счета без оплаты.