Порядок работы в режиме Доставка

Порядок работы в режиме Доставка

9.7

История переиздания
08.06.2015
Добавлено введение, изменена структура.
22.06.2015
Добавлена информация о лицензировании.
04.09.2015
Добавлена операция изменения типа доставки.
11.09.2015
Добавлено описание выбора улиц при заполнении карточки доставки.
28.03.2016
Добавлено описание редактирования счета, дозаказ и просмотр истории заказов.
21.06.2016
Описание переработано под внешний вид с маленькими кнопками.
22.09.2016
Изменен порядок редактирования гостевого счета.
24.11.2016
Добавлена поддержка геокодера.
22.11.2017
Внесены доработки ЯмиЯми. Пожелание #228823
27.12.2017
Добавлено редактирование времени по геозонам и быстрое редактирование ГС. Задача #229147
14.02.2018
Добавлена команда для создания дубликатов счетов.
03.04.2018

Режим Доставка предназначен для приема и выполнения заявок на доставку в одном подразделении. В этом режиме оператор принимает заявки от клиентов, контролирует их исполнение, назначает курьеров для доставки заказов и проводит расчеты с курьерами.

Процесс доставки разбит на несколько этапов. На каждом из этих этапов гостевому счету присваивается один из статусов доставки:

  • «Ждет подтверждения клиента» – заявка принята, но перед исполнением требует подтверждения клиента.

  • «Ждет начала приготовления» – заявка принята, но приготовление заказанных блюд еще не начато.

  • «Начали готовить» – начато приготовление заказанных блюд.

  • «Ждет отправки» – завершено приготовление блюд, заказ собран и ожидает выдачи клиенту или отправки с курьером.

  • «В пути» – заказ отправлен с курьером, но еще не доставлен клиенту.

  • «Закрыта» – заказ принят и оплачен клиентом.

Во время оформления заявки клиент может выбрать между курьерской доставкой и самостоятельным получением заказа.

При поступлении заявки от клиента оператор заполняет адрес доставки, спецификацию гостевого счета и время доставки заказа клиенту. Если клиент окончательно определился с составом блюд и временем доставки, то гостевому счету заявки присваивается статус «Ждет начала приготовления». Если доставка осуществляется в другой день, или клиент оформил заказ на сайте, то заявка сохраняется со статусом «Ждет подтверждения клиента».

Приготовление заказанных клиентом блюд может начинаться автоматически или вручную. Если настроено автоматическое начало приготовления, то статус «Начали готовить» счетам присваивает системная задача Процесс выставления статуса «Начали готовить» . Время начала приготовления вычисляется в зависимости от времени доставки, времени на приготовление блюд и времени на дорогу курьеру. Одновременно с началом приготовления, на кухне печатается марка заказа.

Оператор сам контролирует время начала приготовления блюд, когда присваивает счетам статус «Начали готовить» вручную. Если приготовление не начинается после вычисленного автоматически времени, то у гостевого счета появляется отметка с предупреждением.

Рисунок 41.204. Гостевой счет с пропущенным временем начала приготовления


После приготовления всех блюд повар подносит марку заказа к сканеру штрих-кода и доставка получает статус «Ждет отправки» или сообщает о готовности оператору, и он выставляет статус вручную.

Далее курьер получает заказ, кассовый чек, пречек заказа с указанным адресом доставки и деньги для сдачи, а счету присваивается статус «В пути».

После получения и оплаты заказа клиентом оператор выставляет доставке статус «Закрыта».

Если клиент самостоятельно забирает свой заказ, то чек на оплату заказа печатается непосредственно при его оплате и получении клиентом. После завершения оплаты доставка сразу получает статус «Закрыта».

В течение рабочего дня курьеры сдают часть выручки или получают деньги для сдачи. В конце рабочего дня происходит окончательный расчет с курьерами, после которого становится возможным закрыть торговый день. После закрытия торгового дня все счета со статусом «Закрыта» и удаленные счета будут исключены из списка счетов доставки. Обработка счетов с другими статусами будет перенесена на следующий торговый день.

Операции, выполняемые в режиме работы Доставка:

На каждом из этапов выполнения заявки на доставку можно вернуться к предыдущему этапу:

Доступны следующие операции с профилем клиента службы доставки:

Стартовый экран

После регистрации в программе и выбора режима работы открывается стартовый экран со списком гостевых счетов.

Рисунок 41.205. Стартовый экран со списком счетов


В начале списка гостевых счетов всегда выводятся счета с предупреждениями, например, о пропуске необходимого времени подтверждения доставки или о пропуске времени начала приготовления заказанных блюд. Затем выводятся остальные счета в хронологическом порядке.

Панель фильтрации списка гостевых счетов

В левой части экрана выведена панель с кнопкой «Все счета» и кнопками статусов доставки. В правом верхнем углу кнопок статусов доставки выводится количество счетов с этим статусом. Количество счетов выводится красным цветом, если среди них есть счета с предупреждениями .

После нажатия на кнопку «Все счета» в списке выводятся все счета. При нажатии на кнопку со статусом доставки в списке выводятся только счета с этим статусом.

Контекстный поиск в списке гостевых счетов

При подключении аппаратной клавиатуры, в списке гостевых счетов можно использовать быстрый поиск по атрибутам доставки. Введите образец для поиска при просмотре экрана со списком гостевых счетов. Образец для поиска будет отображен в верхней части экрана, над списком. Список гостевых счетов будет отфильтрован по образцу для поиска.

Для очистки образца поиска используйте клавишу Backspace.

Рисунок 41.206. Быстрый поиск в списке гостевых счетов