Порядок работы в режиме Прокат инвентаря (выдача и прием)

Порядок работы в режиме Прокат инвентаря (выдача и прием)

9.7

История переиздания
22.09.2017
Первое издание.

Система Tillypad XL может использоваться для автоматизации работы пунктов проката. Технология обслуживания посетителей в пункте проката требует маркировки предметов инвентаря уникальными идентификаторами. Все предметы выдаются на неограниченное время. Стоимость аренды вычисляется после сдачи каждого предмета в зависимости от времени его использования. Гостевые счета создаются на точке обслуживания, работающей в режиме Ресторан - официант . Выдача и прием инвентаря осуществляется на точке обслуживания, работающей в режиме Прокат инвентаря (выдача и прием).

Обслуживание посетителя начинается с его регистрации на пункте оформления документов. На этом пункте находится точка обслуживания, работающая в режиме Ресторан - официант. Сотрудник проката открывает гостевой счет, которому присваивается уникальный идентификатор. Посетитель сообщает какой инвентарь он хочет взять напрокат, а сотрудник пункта проката берет залог и кладет его в ячейку камеры хранения. Номер ячейки указывается в гостевом счете. Посетителю выдается распечатка счета с идентификатором.

После этого посетитель проходит на пункт выдачи инвентаря, где предъявляет распечатку считывающему устройству для открытия нужного счета. Сотрудник пункта выдачи находит на складе нужный инвентарь и считывает идентификаторы, которыми отмечены предметы инвентаря. В результате предметы инвентаря добавляются в гостевой счет посетителя.

Рисунок 41.702. Схема получения инвентаря напрокат


Посетитель получает инвентарь, после чего у него есть возможность примерить полученные предметы. В течение времени, отведенного на примерку, он может обменять любой предмет без взимания платы за пользование инвентарем. После завершения отведенного на примерку времени посетитель платит за использование инвентаря по действующему тарифу.

Для завершения обслуживания посетитель относит взятый напрокат инвентарь на пункт выдачи. Сотрудник пункта выдачи считывает идентификаторы принимаемых предметов инвентаря. После приемки предмета останавливается время его проката.

Рисунок 41.703. Схема сдачи инвентаря


Сдав все взятые напрокат предметы, посетитель подходит к пункту оформления документов, на котором он сдавал залог. Он предъявляет распечатку счета, используя которую, сотрудник открывает гостевой счет посетителя. Сотрудник производит окончательный расчет с посетителем и возвращает ему залог.

Операции, выполняемые в режиме работы Прокат инвентаря (выдача и прием):

Интерфейс режима Прокат инвентаря (выдача и прием)

При входе сотрудника в режим Прокат инвентаря (выдача и прием) отображается пустой экран, на котором доступна только кнопка выхода из режима.

Гостевой счет посетителя открывается после предъявления идентификатора счета считывающему устройству или после считывания идентификатора сданного в прокат предмета инвентаря.

Рисунок 41.704. Гостевой счет в режиме Прокат инвентаря (выдача и прием)


В левой части экрана отображается название ячейки, в которой хранится залог, информация о посетителе и о внесенном им залоге. В информацию о посетителе можно вносить любые сведения, используя операцию «Изменить комментарий» . Залог отображается в виде списка элементов прейскуранта.

В правой части экрана размещается информация о предметах инвентаря, выданных посетителю. Для каждого предмета указывается время выдачи, а для сданных посетителем предметов – время выдачи и длительность использования предмета.