Порядок работы в режиме Ресторан - официант

Порядок работы в режиме Ресторан - официант

9.7

История переиздания
20.07.2015
Добавлено введение, изменена структура
14.08.2015
Добавлена операция сохранения незарегистрированного счета
12.12.2017
Исправлены ошибки по задаче #229114
07.06.2018
Продажа элементов прейскуранта на вес.
13.06.2018

Режим Ресторан - официантпозволяет производить обслуживание клиентов в ресторанах, небольших кафе, барах и многих других видах заведений. Особенностью этого режима является использование одного гостевого счета, который официант открывает при появлении клиента в заведении и закрывает после завершения обслуживания. Во время обслуживания официант вносит в счет заказы, которые делает клиент, отмечает изменение места размещения если клиент пересел, может разделять счета и принимать оплату заказов.

В режиме Ресторан - официант с помощью параметра PaymentMode можно реализовать следующие варианты обслуживания посетителей:

  • «Официант ресторана» (PaymentMode = SendOnly SendAndPay PayOnly).

    В этом варианте функции официанта и кассира разделены. Стрелка на схеме.

  • «Официант кафе» (PaymentMode = SendAndPay).

    В этом варианте функции официанта и кассира объединены. Стрелка на схеме.

  • «Бармен» (PaymentMode = PayOnly). Стрелка на схеме.

    В этом варианте функции официанта и кассира объединены, пречеки не используются.

Рисунок 41.20. Последовательность выполнения технологических операций в разных вариантах обслуживания клиентов


Обслуживание с разделением функций официанта и кассира

При обслуживании с разделением функций официанта и кассира, официант может создавать гостевые счета, принимать заказы, передавать счета в оплату или для погашения долга. Оплату счетов и пречековосуществляет кассир.

Официант начинает обслуживание клиента с открытия гостевого счета. При этом можно сразу указать место размещения на плане зала или ввести его номер с клавиатуры.

Официант принимает заказ клиентов и регистрирует его. В момент регистрации заказа на кухне происходит печать марок для начала приготовления заказанных клиентами блюд. Если блюда разделены по курсам, то для каждого курса печатается отдельная марка.

После завершения приготовления блюд, которые указаны в марке заказа, повар подносит марку к устройству, которое считывает распечатанный на марке штрих-код. В результате этого, на POS-терминал официанта приходит сообщение о готовности заказа.

Рисунок 41.21. Заголовок экрана режима с отметкой о пришедшем сообщении


В сообщении указывается номер счета и список приготовленных блюд.

Рисунок 41.22. Экран режима с сообщением о готовности заказа


Официант забирает блюда на кухне и относит их клиентам.

В течение визита клиенты могут делать заказы, которые официант вносит в открытый гостевой счет. Также клиент может оплатить выполненные заказы, при этом счет остается открытым, и в него можно продолжать добавлять новые заказы.

Для приема оплаты официант передает счет в оплату долга или в оплату счета. Это приводит к формированию пречека, который автоматически распечатывается на принтере точки обслуживания. Оплата пречека производится в режиме Ресторан - кассир .

Вариант обслуживания с разделением функций официанта и кассира используется, если параметру PaymentMode присвоено значение SendOnly. Вариант используется по умолчанию.

Официанту доступны следующие операции:

Обслуживание с объединением функций официанта и кассира, с использованием пречеков

Этот вариант позволяет выполнять расчеты с клиентами непосредственно в режиме Ресторан - официант.

Для применения варианта обслуживания с объединением функций официанта и кассира, с использованием пречеков, необходимо параметру PaymentMode присвоить значение SendAndPay.

Обслуживание с объединением функций официанта и кассира, без использования пречеков

Этот вариант режима работы позволяет выполнять расчеты с клиентами непосредственно в режиме Ресторан - официант без предъявления пречеков клиенту перед оплатой. Обычно используется в барах.

Официант (бармен) открывает счет, принимает заказы и производит оплату счета без согласования пречека с клиентом.

Этот вариант обслуживания посетителей используется, если параметру PaymentModeприсвоено значение PayOnly.

Официанту (бармену) доступны следующие операции:

В режиме Ресторан - официант при любом варианте обслуживания посетителей можно выполнять стандартные операции

Различия в контекстном меню счета при использовании разных вариантов обслуживания посетителей

Обслуживание с разделением функций официанта и кассира

Обслуживание с объединением функций официанта и кассира, с использованием пречеков

Обслуживание с объединением функций официанта и кассира, без использования пречеков

Стартовый экран режима Ресторан - официант

В зависимости от выбранной в заведении схемы работы, в режиме Ресторан - официант пользователь может работать с планом зала или со списком гостевых счетов.

При использовании плана зала, он отображается на стартовом экране. На плане обозначаются столики, оборудование и устройства. Места размещения, на которых есть открытые счета, выделяются другим цветом.

Рисунок 41.23. Стартовый экран режима с планом зала


Если план зала не используется, то в стартовом экране режима выводится список гостевых счетовоткрытого торгового дня.

Рисунок 41.27. Стартовый экран режима со списком гостевых счетов


По умолчанию заказы гостевого счета не выводятся в таблице. Чтобы включить режим отображения заказов гостевого счета, нажмите на кнопку .

Рисунок 41.28. Список гостевых счетов с просмотром заказов выбранного счета


Для отключения режима отображения заказов гостевого счета нажмите на кнопку .

Поиск гостевых счетов по номеру места размещения

В списке гостевых счетов можно использовать быстрый поиск по номеру места размещения. В окне со списком гостевых счетов введите номер c цифрового блока клавиатуры. Номер будет отображен в верхней части экрана, над списком. Список гостевых счетов будет отфильтрован по номеру места размещения.

Рисунок 41.29. Быстрый поиск в списке гостевых счетов


Используйте кнопку «Отменить фильтр» или клавишу Esc для сброса фильтра.