Мы в соцсетях:

TillypadTillypadTillypadTillypad

Приложение Tillypad Manager для портала

Глава 3. Приложение Tillypad Manager для портала

В приложении Tillypad Manager можно выделить несколько подсистем, предназначенных для решения одной или нескольких основных задач:

Подсистема Прейскурант

Подсистема Прейскурант предназначена для работы с прейскурантом, то есть со списком блюд, товаров, услуг, которые смогут приобретать клиенты заведения. Элементы прейскуранта можно выбирать на рабочих станциях точек обслуживания и включать их в заказы посетителей.

В подсистеме Прейскурант можно централизовано управлять прейскурантом для распределённой сети точек обслуживания. В этом случае изменения вносятся в прейскурант в центральном офисе и по репликации поступают во все сетевые заведения.

Подсистема позволяет оперативно включать в прейскурант нужные элементы и исключать из него ненужные, управлять стоп-листами для подразделения или для конкретной точки обслуживания, настраивать изменение цен элементов прейскуранта в зависимости от времени суток.

Подсистема Продажи

Подсистема Продажи предназначена для обеспечения продаж элементов прейскуранта посетителям предприятия, осуществления оплаты реализованных услуг и товаров и описания различных скидок и бонусов, предоставляемых клиентам.

Подсистема Продажи позволяет:

  • Создавать типы мест размещения для посетителей, регистрировать места размещения и проводить их мониторинг;

  • Вести учет торговых дней предприятия, принятых от посетителей заказов, гостевых счетов, сформированных пречеков и чеков, выполненных фискальных операций, операций авторизации;

  • Контролировать операции, проводимые на точках обслуживания;

  • Фиксировать причины выполнения различных операций на точках обслуживания;

Подсистема Склад

Подсистема Склад предназначена для учета товарно-материальных ценностей, которые предприятие получает от поставщиков или само изготавливает и реализует. Такие товарно-материальные ценности называются в системе продуктами.

На складах предприятия реализуется хранение и учет продуктов.

Подсистема Склад предоставляет возможность вести единый складской учет для всех подразделений предприятия.

Складской учет позволяет:

  • учитывать расходы и приходы продуктов при производстве, хранении продуктов, их реализации и списании, перемещении между складами;

  • оформлять все эти операции складскими документами;

  • фиксировать связи расходов с приходами, выполнять калькулирование для предотвращения превышения расхода продуктов над их приходами;

  • организовать учет продуктов и их движение;

  • осуществлять контроль остатков на складах;

  • осуществлять настройку процессов расчёта себестоимости и цены закупки продуктов;

  • производить расчёт и пересчёт цены закупки и себестоимости продуктов;

  • устанавливать и изменять значения плановой себестоимости продуктов;

  • проводить полную или частичную инвентаризацию продуктов на складах;

  • контролировать операции перепроизводства продуктов и элементов прейскуранта, а также обновления рецептов составных продуктов;

  • формировать отчетную документацию.

Подсистема Контрагенты

К числу контрагентов предприятия относятся поставщики и получатели продуктов и товаров, а также постоянные клиенты.

В системе Tillypad предусмотрены широкие возможности для учета контрагентов и взаимоотношений с ними, в том числе и персонального обслуживания постоянных клиентов.

Постоянные клиенты – это клиенты, регулярно пользующиеся услугами предприятия и имеющие льготные условия обслуживания, например, в виде скидок и бонусов, первоочередного обслуживания, участия в розыгрышах призов и т.п.

Система Tillypad позволяет идентифицировать одиночных и корпоративных постоянных клиентов и фиксировать все расчёты предприятия с ними.

Постоянным клиентам выдаются идентификаторы, например, карты клиентов (персональные или на предъявителя), с помощью которых осуществляется учет посещений и оплат. Постоянному клиенту можно установить персональную привилегию, открыть один или несколько личных счетов, предоставлять скидки и начислять баллы по бонусным программам предприятия. Информация обо всех операциях по счетам постоянных клиентов, а также по их баллам сохраняется в системе. При авторизации постоянного клиента на экран выводится информация о клиенте, в том числе сумма остатка на счете и количество баллов у данного клиента.

В рамках партнёрских программ в системе Tillypad возможно обслуживание постоянных клиентов других систем. Им также могут быть предоставлены привилегии, начислены баллы или произведены операции со счетами. Для предоставления особых условий обслуживания таким клиентам используется авторизация привилегий.

Система Tillypad также позволяет сохранять разнообразную информацию о предприятиях, являющихся клиентами и партнёрами, а также использовать ее для документального оформления взаимоотношений со сторонними организациями. При этом важно иметь сведения о предприятиях как о юридических лицах, например: юридический адрес, ИНН, номер расчётного счета.

Подсистема Контрагенты включает в себя списки, оперативные отчеты и справочники.

В списках подсистемы хранятся данные об операциях и об итогах операций, выполненных между предприятием и его контрагентами, в том числе и с постоянными клиентами.

Подсистема Доступ

Подсистема Доступ предназначена для разграничения доступа сотрудников предприятия к объектам системы Tillypad и к выполнению операций с этими объектами в соответствии со своими должностными обязанностями.

В подсистеме Доступ содержится перечень должностей штатной структуры предприятия и данные о сотрудниках, занимающих эти должности. При настройке системы для каждой должности определяют круг полномочий, предоставляемых сотрудникам, и перечень объектов системы, в отношении которых могут быть реализованы эти полномочия.

Подсистема Доступ позволяет:

  • Управлять идентификаторами сотрудников и постоянных клиентов и типами всех идентификаторов, используемых в системе.

  • Вносить в систему список сотрудников и занимаемых ими должностей.

  • Использовать персональные данные сотрудников, хранящиеся в справочнике Персональные данные .

  • Управлять учётными записями сотрудников, назначать сотрудникам пользовательские имена, логины и пароли для входа в программу Tillypad Manager и в программу Tillypad POS.

  • Создавать грифы доступа для присвоения их различным объектам системы: группам прейскуранта, подразделениям, складам и т.д.

  • Создавать шаблоны доступа, представляющие собой списки полномочий на просмотр и изменение объектов системы, а также на выполнение операций.

  • Выполнять настройки прав доступа, то есть устанавливать соответствие между грифами доступа, должностями сотрудников и шаблонами доступа.

Подсистема Сервис

В подсистему Сервис входят служебные справочники и списки, необходимые для организации работы системы Tillypad.

К функциям подсистемы относятся:

  • накапливание сведений об используемых типах оплаты, выполнять настройки оплаты;

  • выполнение настроек продаж и настроек оплаты;

  • создание и настройка различных режимов работы для точек обслуживания;

  • регистрация в системе подразделений и отделов продаж;

  • обеспечение связи программы Tillypad Manager с базой данных сегмента;

  • хранение и изменение информации, введённой при инсталляции системы;

  • управление автоматическим присвоением номеров документам, создаваемым в процессе работы системы Tillypad;

  • описывать правила и порядок предоставления скидок, бонусов и привилегий клиентам предприятия.

  • управление подпиской на получение информации в процессе репликации данных;

  • управление автоматическим выполнением типовых задач;

  • работа с пакетами обновлений, импорт данных в систему;

  • восстановление ранее удаленных элементов справочников.

Подсистема Отчеты

Система Tillypad позволяет использовать информацию, хранящуюся и обрабатываемую в ней информацию для формирования отчетов - документов об итогах работы предприятия и его подразделений за определённые периоды. Эти документы используются для анализа итогов деятельности предприятия, взаимоотношений с партнёрами, получения отчетных данных для представления их в сторонние организации, например, в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и др.

Отчеты создаются и хранятся в Tillypad Manager в электронном виде.

Для формирования необходимых текстовых документов используются печатные представления. Печатные представления содержат макет получаемого документа, ссылки на данные, которые будут отображены в текстовом документе, а также фрагменты кода (скрипты), позволяющие управлять данными, отображаемыми в документе. Доступ к печатным представлениям, введённым в систему, можно получить с помощью команды контекстного меню «Печать» или средствами подсистемы Отчеты. При использовании команды «Печать» документы могут быть сформированы на основе данных только из одного справочника или списка, а также из спецификации этого справочника или списка. Использование подсистемы Отчеты позволяет получать данные для формирования документа из нескольких необходимых справочников или списков.

Отчеты – это объекты программы Tillypad Manager, которые позволяют пользователю получать необходимые текстовые документы, содержащие информацию из нескольких справочников или списков. Отчеты включают SQL-запрос, используемый для получения необходимых данных, модель таблицы элементов, создаваемой в итоге выполнения запроса, необходимое количество печатных представлений, перечень мастеров фильтрации, используемых для предварительного отбора данных и перечень функций, доступных для выполнения после формирования документа.

С помощью отчетов можно формировать как типовые документы, форма для которых установлена действующим законодательством, так и произвольные документы, форма которых определяется пользователем.

Последовательность действий при работе с отчетами включает в себя:

  • указание граничных условий для формирования отчета;

  • отбор данных для формирования отчета;

  • выполнение, при необходимости, дополнительных операций;

  • просмотр отчета и вывод на печать.

В этом разделе