ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Как работать с сервисом бронирования в ресторане

10.1

История переиздания
03.11.2023

При обслуживании гостей в ресторане можно использовать систему бронирования, которая позволяет клиентам предварительно резервировать столики на определенную дату и время.

Порядок работы с системой бронирования в ресторане

  1. Запуск загрузчика.

  2. Прием заявок.

  3. Изменение бронирований.

  4. Отмена бронирований.

С чего начать работу с сервисом бронирования?

Запустите загрузчик устройств, например,

TPDevLoader.exe /run

Примечание

Обычно загрузчик устройств устанавливается как сервис операционной системы Microsof Windows, поэтому он запускается автоматически при загрузке компьютера.

Откройте браузер на этом же компьютере. В адресной строке браузера введите IP-адрес компьютера и номер порта для подключения к HTTP-серверу.

Подсказка

Номер порта для подключения указывается в параметрах устройства.

Для начала нужно зарегистрироваться.

Рисунок 4756. Экран регистрации

Экран регистрации

Введите логин и пароль сотрудника и нажмите на кнопку . Для регистрации можно использовать тот же логин и пароль, что и для программ Tillypad Manager и Tillypad POS.

В результате будет открыт главный экран сервиса бронирования.

Если продолжительность смены превышает 24 часа, то при попытке авторизации будет выведено сообщение об ошибке.

Рисунок 4757. Ошибка при превышении допустимой продолжительности смены

Ошибка при превышении допустимой продолжительности смены

Подсказка

Чтобы исправить эту ошибку, измените длительность смены в параметрах устройства.

Как устроен главный экран сервиса бронирования?

В левой части заголовка главного экрана выводится логотип сервиса бронирования. В правой части – название подразделения, логин сотрудника , кнопка для завершения сеанса работы сотрудника, а также текущие дата и время.

Рисунок 4758. Главный экран сервиса бронирования

Главный экран сервиса бронирования

На панели инструментов выводятся кнопки , , , переключатель смен и поле для поиска с кнопкой .

КнопкаФункция
Открыть список бронирований на текущую дату.
Открыть список групп столиков (мест размещения).
Открыть календарь.
Вернуться на день назад.
Перейти на день вперед.
Искать бронирование по номеру телефона клиента.

В центральной части главного экрана расположена таблица бронирований на сегодня или на выбранный день. Столбцы таблицы соответствуют часам смены в ресторане, строки таблицы – столикам (места размещения).

В правой части размещены поля для ввода и отображения информации о бронировании: дата и время бронирования, имя клиента, его телефон, длительность бронирования и дополнительная информация о бронировании.

Как принять заявку на бронирование?

Выберите дату для бронирования. Для этого нужно открыть календарь кнопкой и выбрать нужную дату.

Примечание

При запуске системы бронирования всегда открывается текущая смена.

Если клиент хочет забронировать столик на текущую дату, нажмите, если нужно, на кнопку .

Рисунок 4759. Экран с открытым календарем

Экран с открытым календарем

Выбранная дата выводится над таблицей резервирований столиков. Выберите время начала резервирования столика и, если нужно, длительность резервирования. Длительность резервирования можно указать в часах или от начала резервирования до закрытия ресторана.

Важно

При приеме заявки нужно обязательно указать продолжительность бронирования. Она может выражаться в часах или как период до окончания работы ресторана. Если продолжительность бронирования не указана, то при попытке сохранения будет выведено сообщение об ошибке.

Рисунок 4760. Сообщение об ошибке, если не указана продолжительность бронирования

Сообщение об ошибке, если не указана продолжительность бронирования

Принятая заявка на бронирование выделяется в таблице серой заливкой. Период времени, необходимый для подготовки столика к обслуживанию других гостей (уборка, замена скатертей и сервировки и так далее) выделяется штриховкой.

Введите фамилию и имя клиента и номер его телефона для связи. Введите дополнительные сведения о бронировании в поле для комментария.

Рисунок 4761. Выбор времени начала бронирования

Выбор времени начала бронирования

Если все необходимые данные введены, нажмите на кнопку , чтобы сохранить бронирование. Чтобы отказаться от бронирования, нажмите на кнопку .

Рисунок 4762. Результат приема заявки

Результат приема заявки

После создания бронирования в список Гостевые счета добавляется гостевой счет с типом Банкет и статусом «Подготовка». На POS-терминале его можно увидеть в режиме Банкеты , выбрав дату бронирования.

Как узнать подробности о бронировании?

В таблице бронирований выводятся краткие сведения о бронировании: время начала и окончания бронирования, имя клиента и его телефон. Если время начала бронирования уже прошло, время начала и окончания бронирования выделяются цветом (выводятся белым шрифтом на оранжевом фоне). В этом случае нельзя вносить изменения в бронирование.

Рисунок 4763. Краткие сведения о бронированиях

Краткие сведения о бронированиях

Выделите запись мышью или прикосновением к экрану, чтобы получить более подробные сведения о бронировании. Выбранное бронирование выделяется инверсной засветкой.

Рисунок 4764. Подробные сведения о бронировании

Подробные сведения о бронировании

Как выбрать другое подразделение?

Если нужно принять заявку на бронирование в другом подразделении, например, когда столики в сетевых заведениях можно заказать в общем кол-центре, нажмите на кнопку . Выберите нужное подразделение в открывшемся списке.

Рисунок 4765. Выбор подразделения

Выбор подразделения

Название выбранного подразделения будет выведено в заголовке главного экрана, а в таблице будут выведены бронирования, сделанные ранее в выбранном подразделении.

Как выбрать другую группу столиков?

Столики в ресторане можно разбить по группам, например, по разным залам или по отдельным ресторанам сети, если заявки на бронирование принимают в кол-центре. По умолчанию в список включаются столики из всех групп мест размещения выбранного подразделения.

Для выбора доступны конкретный зал (группа мест размещения) или все столики подразделения.

Рисунок 4766. Список столиков из всех групп

Список столиков из всех групп

Чтобы выбрать группу, нажмите на кнопку и выберите в ее списке.

Рисунок 4767. Выбор группы из списка

Выбор группы из списка

В результате в списке будут выведены только сведения о бронированиях столиков выбранной группы. Название выбранной группы выводится рядом с кнопкой .

Рисунок 4768. Бронирования выбранной группы столиков

Бронирования выбранной группы столиков

Как изменить бронирование?

Выделите нужное бронирование мышкой и прикосновением к экрану.

Рисунок 4769. Изменение бронирования

Изменение бронирования

Внесите необходимые изменения в информацию о бронировании. В нижней части экрана выводится предупреждение о том, что данные бронирования изменены, но еще не сохранены.

Рисунок 4770. Сохранение изменений в бронировании

Сохранение изменений в бронировании

Для записи измененных данных нажмите на кнопку . Чтобы отказаться от внесенных изменений нажмите на кнопку .

Рисунок 4771. Результат изменения бронирования

Результат изменения бронирования

После сохранения изменений в бронирование предупреждение об изменения изменяется на .

Как изменить забронированный столик?

Если нужно именить забронированный ранее столик, выделите бронирование и нажмите на ссылку Изменить возле номера (названия) столика. В таблице бронирований будут выделены свободные столики для промежутка времени, указанного для бронирования.

Рисунок 4772. Изменение забронированного столика

Изменение забронированного столика

Выберите нужный столик и нажмите на ссылку Применить.

Рисунок 4773. Выбор другого столика

Выбор другого столика

В результате будет забронирован выбранный столик.

Рисунок 4774. Результат изменения столика

Результат изменения столика

Для записи измененных данных нажмите на кнопку . Чтобы отказаться от внесенных изменений нажмите на кнопку .

Как отменить бронирование?

Чтобы отменить бронирование нужно удалить его из списка бронирований. Выделите нужно бронирование и нажмите на кнопку . Будет открыт диалог подтверждения удаления бронирования.

Рисунок 4775. Подтверждение удаления бронирования

Подтверждение удаления бронирования

Для подтверждения удаления выбранного бронирования нажмите на кнопку . Чтоб отказаться от удаления бронирования, нажмите на кнопку .

В результате бронирование будет удалено из графика.

Рисунок 4776. Результат удаления бронирования

Результат удаления бронирования

Как найти нужное бронирование

Найти нужно бронирование можно по номеру телефона клиента. Введите номер телефона клиента в поле поиска и нажмите на кнопку .

Примечание

Поиск выполняется по номеру телефона в рамках одной смены выбранного подразделения среди текущих или будущих бронирований.

Рисунок 4777. Ввод образца для поиска

Ввод образца для поиска

В результате откроется таблица с результатами поиска.

Рисунок 4778. Результат поиска бронирования

Результат поиска бронирования

Из таблицы можно перейти к изменению нужной найденной записи. Для изменения записи нажмите на ссылку перейти.

Рисунок 4779. Переход к найденному бронированию

Переход к найденному бронированию

Если не ввести образ для поиска и нажать на кнопку , откроется список всех бронирований.

Рисунок 4780. Найдены все текущие бронирования

Найдены все текущие бронирования

Если по введенному образцу не удалось найти ни одного бронирования, выводится сообщение об ошибка. Попробуйте ввести образец для поиска еще раз.

Рисунок 4781. Ошибка поиска бронирований

Ошибка поиска бронирований