© Tillypad, 2004-2024
© Tillypad, 2004-2024
В клубной системе обслуживания клиент получает идентификатор на входе в клуб и вносит аванс. Гостевой счет клиента связывается с его идентификатором. При заказе блюд, товаров и услуг официант считывает идентификатор клиента.
Для внесения аванса используется элемент прейскуранта, относящийся к классу «Денежные средства». Обычно неизрасходованный остаток аванса не возвращается клиенту, но может и быть возвращен клиенту.
В клубе (подразделении) установлен лимит гостя, не позволяющий делать клиенту новые заказы, если сумма его неоплаченных заказов достигла лимита гостя. Обычно лимит гостя соответствует минимальной сумме аванса. Постоянным клиентам клуба можно установить другую величину лимита гостя с помощью привилегий.
Настройка клубной системы обслуживания клиентов
При клубной системе обслуживания клиенты вносят аванс при входе. Промежуточную оплату необходимо будет внести, если клиент превысил установленный лимит гостя. При окончательном расчете на выходе неиспользованная часть аванса не возвращается клиенту.
По условиям примера в справочники включены: сервис прейскуранта «Сервис
для работы авансами»
, подразделение «Клуб»
и POS-терминал «POS клуба»
.
По условиям примера в справочник нужно включить элемент для внесения аванса клиентами.
В окне справочника создайте группу прейскуранта для элементов прейскуранта, с помощью которых клиенты смогут вносить аванс. Элементы прейскуранта из этой группы должны быть доступными для выбора на POS-терминале, поэтому значения атрибутов Для продажи и Исключить из продажи, указанных по умолчанию изменять не требуется.
Для сохранения введенных данных нажмите на кнопку
.Теперь в эту группу нужно добавить элемент прейскуранта «Аванс без возврата остатка»
. Выберите значение «Денежные средства» в поле Класс.
На панели «Денежные средства» выберите значение Нет в поле Возврат неиспользованных.
Рисунок 4975. Новый элемент для внесения предварительной оплаты без возможности возврата неиспользованной части
Для сохранения введенных данных нажмите на кнопку добавлены элементы для внесения аванса клиентами.
. В результате в справочникНа этом этапе в справочник нужно добавить элемент для невозвращаемой части аванса. Этот служебный элемент автоматически включается в пречек при окончательном расчете, если клиент не израсходовал свой аванс целиком.
Этот элемент не должен быть доступен для выбора на точке обслуживания, поэтому настоятельно рекомендуется сделать его недоступным для продажи.
Элемент для невозвращаемой части аванса включается в спецификацию пречека, если, во-первых, сумма заказов меньше внесенной предварительной оплаты, и, во-вторых, неизрасходованная часть предварительной оплаты не возвращается клиенту.
Аванс | Стоимость заказов | Остаток аванса | Элемент для невозвращаемой части аванса |
---|---|---|---|
2000 | 2500 | 0 | Не используется |
2000 | 1650 | 350 | 350 |
Если в подразделении предусмотрен возврат неиспользованной части аванса, то элемент для невозвращаемой части аванса не используется. Поэтому его можно не добавлять в справочник .
В окне справочника
создайте группу прейскуранта
«Невозвращаемый остаток аванса»
. Элементы прейскуранта из этой группы не должны быть доступными для выбора на POS-терминале, поэтому атрибутам Для продажи и Исключить из продажи нужно присвоить значение Нет.
Для сохранения введенных данных нажмите на кнопку
.Создайте элемент прейскуранта «Элемент для невозвращаемой части аванса»
. Выберите значение «Простая услуга» в поле Класс.
Для сохранения введенных данных нажмите на кнопку
.На этом этапе необходимо создать настройку продаж для клуба и включить в ее спецификацию сервис прейскуранта «Сервис для работы с авансами»
и отдел продаж «Клуб»
.
В окне просмотра справочника
создайте настройку продаж
«Настройка продаж для клуба»
. Добавьте в спецификацию новый элемент и выберите сервис прейскуранта «Сервис для работы с авансами»
и отдел продаж «Клуб»
.
Для записи данных в спецификацию, нажмите на кнопку
.Добавьте еще один элемент спецификации и выберите для него выберите сервис прейскуранта «Сервис для работы с авансами»
и отдел продаж «Клуб»
.
Для сохранения введенных данных нажмите на кнопку
.