ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Параметры продажи

10.2

История переиздания
06.12.2023
Добавлена информация о типах продажи элементов прейскуранта.
22.03.2024

Параметр продажи показывает, какие характеристики элемента заказа можно изменить на точке обслуживания.

Окно справочника открывается из главного меню: ПрейскурантДополнительноПараметры продажи.

Рисунок 303. Окно со списком параметров продажи

Окно со списком параметров продажи

Какие атрибуты элемента заказа можно изменить?

Какие атрибуты можно изменить у элемента заказа:

  • объем, вес, количество, время (О),

  • цена (Ц),

  • курс, то есть порядок подачи блюд (К),

  • количество порций (П),

  • комментарий к элементу заказа (Т).

Что означают плюсы и звёздочки?

Есть два варианта для изменения элементов заказа: изменение атрибута при добавлении (+) или при изменении (*).

Например, параметр продажи «Запрос количества» позволяет изменять количество порций элемента прейскуранта при добавлении в заказ (П+) и при изменении заказа (П*).

Рисунок 304. Параметр продажи с возможностью изменения количества

Параметр продажи с возможностью изменения количества

В редакторе элемента заказа на POS-терминале будет доступно поле ввода количества порций элемента прейскуранта.

Рисунок 305. Редактор элемента заказа

Редактор элемента заказа

Какие бывают типы продажи у параметров продажи?

Тип продаж нужно указать, чтобы выполнять дополнительные операции при продаже некоторых элементов прейскуранта. В первую очередь это относится к товарам с маркировкой: алкогольным напиткам, пиву, молочной продукции, питьевой воде и другим товарам.

Тип продажи для параметра продажи можно выбрать в списке поля Тип продажи. Типы продаж задаются разработчиком.

В список типов продаж включены:

  • Алкогольная продукция (штучно)

  • Алкогольная продукции в розлив,

  • Пивная продукция в розлив,

  • Маркированная продукция,

  • Маркированная продукция с необязательной маркой,

  • Маркированная продукция с проверкой в ГИС МТ,

  • Маркированная продукция с проверкой в ГИС МТ (табак),

  • Маркированная продукция с проверкой в ГИС МТ (искл. ввод в оборот).

Рисунок 306. Список типов продажи

Список типов продажи

Если выбран тип продажи Алкогольная продукция (штучно), Маркированная продукция или Маркированная продукция с необязательной маркой, то у элементов прейскуранта с таким параметром продажи нельзя изменять объем и количество порций. Для этого в полях (О*) и (К*) принудительно устанавливается значение «Нет».

Если выбран тип продажи Алкогольная продукции в розлив или Пивная продукция в розлив, то у элементов прейскуранта с таким параметром продажи нельзя изменять количество порций. Для этого в поле (К*) принудительно устанавливается значение «Нет».

Какой тип продаж выбрать?

Алкогольная продукция (штучно)

Этот вариант нужно выбрать для продажи алкогольной продукции по бутылкам.

Марка всегда считывается вручную при продажа единицы продукции.

После продажи XML-чек отправляется в УТМ.

Алкогольная продукции в розлив

Этот вариант нужно выбрать для продажи алкогольной продукции в разлив.

Марка подбирается из информации о вскрытых бутылках с контролем достаточного оставшегося объема продукта для списания.

После продажи XML-чек отправляется в УТМ.

Пивная продукция в розлив

Этот вариант нужно выбрать для продажи пивной продукции с маркой «Честный знак» из кегов (неупакованная продукция в ЕГАИС).

Марка подбирается из информации о вскрытых кегах (бутылках) с контролем достаточного оставшегося объема продукта для списания.

Маркированная продукция

Этот вариант нужно выбрать для продажи продукции с маркой «Честный знак».

При продаже нужно считать код марки.

При формировании фискального чека фискальный регистратор проверяет валидность марки. В чеке выводятся признаки М, М+ или М-.

Маркированная продукция с необязательной маркой

Этот вариант нужно выбрать для продажи продукции с маркой «Честный знак».

Считывание марки можно пропустить.

При формировании фискального чека фискальный регистратор проверяет валидность марки. В чеке выводятся признаки М, М+ или М-.

Маркированная продукция с проверкой в ГИС МТ

Этот вариант нужно выбрать для продажи продукции с маркой «Честный знак» кроме табачных изделий, а также молочной продукции в период с 01.09.2024 по 01.04.2025.

При продаже нужно считать код марки.

При формировании фискального чека фискальный регистратор проверяет валидность марки. В чеке выводятся признаки М, М+ или М-.

Маркированная продукция с проверкой в ГИС МТ (табак)

Этот вариант нужно выбрать для продажи табачной продукции с маркой «Честный знак».

При продаже нужно считать код марки.

При формировании фискального чека фискальный регистратор проверяет валидность марки. В чеке выводятся признаки М, М+ или М-.

Маркированная продукция с проверкой в ГИС МТ (искл. ввод в оборот)

Этот вариант нужно выбрать для продажи молочной продукции с маркой «Честный знак» в период с 01.09.2024 по 01.04.2025.

При продаже нужно считать код марки.

При формировании фискального чека фискальный регистратор проверяет валидность марки. В чеке выводятся признаки М, М+ или М-.

Если тип продаж не указан, то анализируется признак предмета расчета элемента прейскуранта. Если этот признак указан как АТНМ, АТМ, ТНМ, ТМ, нужно ввести марки «Честный знак». Эта информация сохраняется в чеке.