Настройка отчетов

Настройка отчетов

История переиздания
24.06.2010
Добавлено описание условий доступности команд контекстного меню таблицы потоков (Закладка «Модель»). Добавлено описание карточки «Привязка модели потока», а также карточек «Редактирование записи модели» и «Редактирование записей модели».
26.10.2010
В описание поля «Параметры» карточки «Функция отчета» добавлена информация, необходимая для описания параметров, используемых функцией отчета.
01.03.2011
Добавлена возможность наследования запросов отчетов и печатных представлений. Закладки карточек преобразованы в панели. Для каждого потока запроса формируется самостоятельная панель с моделью данных этого потока. Карточка «Привязка модели потока» больше не используется.
24.10.2011
Добавлено описание карточки просмотра шага мастера фильтрации.
12.12.2011
В отчете может быть несколько печатных представлений. Добавлено описание таблицы элементов панели «Форматы печати». В описание контекстных меню добавлено описание меню «Итоговые функции». Исключены описания карточки добавления копии отчета и карточки импорта отчета. В карточке «Шаг фильтра» добавлена панель «Дополнительно».
24.08.2012
Исправлено описание таблиц элементов панелей «Функции» и «Буфер обмена». Добавлено описание окна «Выбор отчета». В карточках «Отчет» и «Группа отчетов» добавлена панель «Доступ».
31.08.2012
Из контекстного меню таблицы элементов справочника исключена команда «Добавить копию».
07.09.2012
В контекстное меню включена команда «Создать на основе» для создания новых отчетов с использованием атрибутов существующих отчетов.
28.09.2012
Если отчет унаследован от другого отчета, то он может наследовать и программные модули, указанные в спецификации наследуемого отчета. Для этого на панели «Печать из программных модулей» добавлено поле «Наследовать программные модули».
10.10.2012
Добавлено описание карточки просмотра «Шаг фильтра».
19.02.2014
В таблицу элементов отчета добавлены столбцы «Тип», «Дата изменения» и «Предварительный просмотр».
13.10.2014
Исключено описание отчетов, предназначенных для экспорта в XML-файлы.
26.12.2014
В контекстное меню справочника добавлена команда «Фильтровать по группе».
14.01.2015

Отчеты позволяют получать выборки из базы данных системы и отображать их в удобном для пользователя виде. Готовый отчет можно вывести на экран или распечатать на принтере.

Правила отбора данных для отчетов могут быть заданы как разработчиком, так и пользователем. Для работы с отчетами предназначен справочник Настройка отчетов . В нем содержатся системные отчеты, которые созданы разработчиком и поставляются в составе системы Tillypad XL, а также отчеты, созданные пользователями.

Отчеты можно использовать как в программе Tillypad XL Manager, так и в программе Tillypad XL POS.

Отчеты используют запросы, написанные на языке Transact SQL. Пользователи, владеющие навыками по написанию запросов на этом языке, могут создавать новые отчеты или вносить изменения в отчеты, хранящиеся в справочнике.

Перед выполнением запроса может быть проведен предварительный отбор данных, которые будут отражены в отчете. Если перед выполнением запроса отчета необходима фильтрация данных, то используется мастер фильтрации.

В результате выполнения запросов возвращаются наборы данных из одного или нескольких потоков. Для каждого потока описывается своя модель данных. Данные модели используются при выводе результатов запроса в окне просмотра данных отчета.

В отчет включаются печатные представления. Макет печатного представления можно изменить в редакторе FastReport, возможности которого описаны в разделе «Формирование печатных представлений с помощью генератора отчетов FastReport» .

Окно просмотра отчета может состоять из нескольких панелей. Таблицы данных отчета имеют контекстные меню, в которые можно включать команды для выполнения различных функций: открытие карточек редактирования, окон просмотра оперативных отчетов и прочее.

Наследование отчетов и печатных представлений

Зачастую в разных отчетах встречаются одни и те же данные, например, реквизиты предприятия, элементы фирменного оформления и т.п. Если возникнет необходимость изменить что-то общее у всех этих отчетов, то потребуется исправлять каждый такой отчет по отдельности.

Чтобы сделать более удобной работу с такими отчетами, используется наследование отчетов. При наследовании за основу берется базовый отчет, который содержит общие данные для других отчетов. Производные отчеты содержат все данные из базового отчета, а также собственные данные. Изменения, внесенные в базовый отчет, отображаются во всех его производных отчетах. В производном отчете нельзя менять запрос, потоки и модель отчета.

В качестве базового отчета может быть указан любой отчет из справочника Настройка отчетов .

Чтобы сделать производным существующий или вновь создаваемый отчет, необходимо указать базовый отчет в атрибутах исходного отчета. Для создания наследованного отчета из контекстного меню необходимо использовать команду «Создать на основе».

Отчеты подразделяются на простые отчеты и отчеты, предназначенные для экспорта данных в двоичный файл.

Запрос простого отчета возвращает набор таблиц с данными. На основе этих данных можно сформировать различные печатные представления. Для вывода данных на различных языках можно сформировать отдельные печатные представления. Печатное представление может быть производным от печатного представления любого объекта системы: отчета, формата печати программных модулей, формат печати экранной формы.

Запрос отчета, предназначенного для экспорта данных в файл возвращает данные в виде двоичного файла. В отчетах этого типа не используются печатные представления.