Порядок работы в режиме Доставка по заявкам кол-центра
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ

Порядок работы в режиме Доставка по заявкам кол-центра

9.7

История переиздания
29.05.2015
Создано описание режима работы
22.06.2015
Добавлена информация о лицензировании.
05.10.2015
Добавлена операция изменения типа доставки.
07.04.2016
Добавлены просмотр истории счетов, дозаказ и редактирование счета.
16.06.2016
Добавлено взаимодействие с кол-центром при редактировании счета.
17.02.2017
Добавлено изменение времени приготовления и времени в пути торгового дня, обновлены расчеты с курьерами, изображения кнопок заменены на ксинклуды.
11.12.2017
Внесены доработки ЯмиЯми. Пожелание #228823
27.12.2017
Добавлено редактирование времени по геозонам и быстрое редактирование ГС. Задача #229147
04.04.2018

При организации доставки готовых блюд, заказываемых клиентами по телефону, прием заявок и их приготовление с доставкой могут быть разделены. В этом случае прием заявок от клиентов выполняет единый кол-центр, а для приготовления блюд и доставки их клиентам используется сеть заведений, расположенных в разных частях города.

Режим Доставка по заявкам кол-центра предназначен для обработки заявок, которые поступают из кол-центра. Этот кол-центр может входить в то же подразделение, в котором доставка будет исполняться, в другое подразделение из того же сегмента или в подразделение, относящееся к другому сегменту.

При поступлении заявки на доставку кол-центр создает и заполняет гостевой счет, после чего отправляет его исполнителю. Полученный из кол-центра счет имеет статус доставки «Ждет подтверждения исполнителя». Исполнитель просматривает поступивший гостевой счет и принимает заявку к исполнению, если она может быть выполнена подразделением в установленное время. После подтверждения гостевому счету присваивается статус доставки «Ждет начала приготовления».

Если подразделение не может выполнить заявку, то гостевому счету присваивается статус доставки «Отказ исполнителя». В гостевой счет с этим статусом кол-центр сможет внести изменения и вернуть его обратно исполнителю или перенаправить его в другое подразделение.

При начале приготовления заказанных клиентом блюд, гостевому счету присваивается статус «Начали готовить», а на кухне распечатываются марки заказов. Начало приготовления может происходить автоматически, с учетом времени доставки, времени в пути и времени готовки, указанных в карточке гостевого счета или вручную. При выборе начала готовки вручную, в списке счетов доставки будет появляться предупреждение по достижении времени начала готовки.

Рисунок 41.370. Доставка с просроченным временем приготовления


В процессе обработки гостевого счета в подразделении-исполнителе, кол-центр может вносить в него изменения или отменить доставку. Все внесенные кол-центром изменения согласуются с исполнителем, который может их принять или отклонить. До решения исполнителя по присланным кол-центром изменениям, в счет нельзя вносить другие изменения или менять его статус. Если кол-центр отменил доставку, то исполнитель только подтверждает отмену.

Когда все заказанные клиентом блюда приготовлены, повар подносит марку заказа к сканеру штрих-кода, и гостевой счет получает статус доставки «Ждет отправки» или повар сообщает о готовности оператору, и он выставляет статус вручную.

Далее курьер получает заказ, кассовый чек, пречек гостевого счета с указанным адресом доставки и деньги для сдачи, а счету присваивается статус доставки «В пути».

Оплата заказа, доставляемого курьером, возможна на любом этапе обработки гостевого счета. После доставки заказа и завершения расчётов с клиентом оператор выставляет доставке статус «Закрыта».

Если клиент самостоятельно забирает свой заказ, то чек на оплату гостевого счета печатается непосредственно при оплате и получении заказа клиентом. После завершения оплаты доставка автоматически получает статус «Закрыта».

В течение рабочего дня курьеры сдают часть выручки или получают деньги для сдачи. В конце рабочего дня происходит окончательный расчет с курьерами, после которого становится возможным закрыть торговый день. После закрытия торгового дня все доставки со статусом «Закрыта» будут исключены из списка счетов. Обработка гостевых счетов с другими статусами будет перенесена на следующий торговый день.

Операции, выполняемые в режиме работы Доставка по заявкам кол-центра:

На каждом этапе выполнения заявки можно вернуться к предыдущему:

Доступны следующие операции с профилем клиента службы доставки:

После регистрации в программе и выбора режима работы открывается стартовый экран со списком гостевых счетов.

Рисунок 41.371. Экран режима Доставка по заявкам кол-центра со списком гостевых счетов


В заголовке списка гостевых счетов отображается комментарий текущего торгового дня и действующее в текущем торговом дне время приготовления заказа и время доставки заказа клиенту.

В начале списка гостевых счетов всегда выводятся счета с предупреждениями, например, о пропуске необходимого времени подтверждения доставки или о пропуске времени начала приготовления заказанных блюд. Затем выводятся остальные счета в хронологическом порядке.

Панель фильтрации списка гостевых счетов

В левой части экрана выведена панель с кнопкой «Все счета» и кнопками статусов доставки. В правом верхнем углу кнопок статусов доставки выводится количество счетов с этим статусом. Количество счетов выводится красным цветом, если среди них есть счета с предупреждениями .

После нажатия на кнопку «Все счета» в списке выводятся все счета. При нажатии на кнопку со статусом доставки в списке выводятся только счета с этим статусом.

Контекстный поиск в списке гостевых счетов

При подключении аппаратной клавиатуры, в списке гостевых счетов можно использовать быстрый поиск по атрибутам доставки. Введите образец для поиска при просмотре экрана со списком гостевых счетов. Образец для поиска будет отображен в верхней части экрана, над списком. Список гостевых счетов будет отфильтрован по образцу для поиска.

Для очистки образца поиска используйте клавишу Backspace.

Рисунок 41.372. Быстрый поиск в списке гостевых счетов


Контекстный поиск в списке гостевых счетов

При подключении аппаратной клавиатуры, в списке гостевых счетов можно использовать быстрый поиск по атрибутам доставки. Введите образец для поиска при просмотре экрана со списком гостевых счетов. Образец для поиска будет отображен в верхней части экрана, над списком. Список гостевых счетов будет отфильтрован по образцу для поиска.

Для очистки образца поиска используйте клавишу Backspace.

Рисунок 41.373. Быстрый поиск в списке гостевых счетов