Как настроить работу пункта проката

Глава 66. Как настроить работу пункта проката

9.7

История переиздания
25.10.2017
Создан новый раздел

Систему Tillypad XL можно применять для автоматизации работы пунктов проката. Для этого используется технология обслуживания клиентов, при которой учет выдаваемого на прокат инвентаря ведется по идентификаторам, а стоимость аренды инвентаря вычисляется в зависимости от длительности его использования.

Для обслуживания посетителей на пункте проката нужны два режима работы точек обслуживания: Ресторан - официант и Прокат инвентаря (выдача и прием) . Режим Ресторан - официант используется для создания гостевых счетов, их регистрации и расчетов с клиентами. В режиме Прокат инвентаря (выдача и прием) производится только выдача и прием инвентаря.

В маленьких пунктах проката можно поочередно запускать оба режима на одном рабочем месте. В более крупных заведениях целесообразно создать отдельное рабочее место для приема и оформления документов и один или несколько пунктов выдачи/приема инвентаря. На каждом из этих пунктов может одновременно работать несколько сотрудников.

Выдаваемые напрокат предметы снабжаются уникальным идентификаторами. Учет этих предметов ведется в режиме Прокат инвентаря (выдача и прием) посредством считывания идентификаторов.

Уникальный идентификатор присваивается и каждому гостевому счету. Посетителю при регистрации в начале обслуживания выдается марка заказа с идентификатором его гостевого счета.

Для примерки инвентаря посетителю предоставляется определенное время. Это время устанавливается для режима работы точек обслуживания и одинаково для всех предметов инвентаря. Во время примерки посетитель может бесплатно поменять не подошедший предмет.

Стоимость аренды инвентаря может рассчитываться по тарифу. В данном случае тариф используется для изменения цены аренды в зависимости от времени использования взятого напрокат оборудования. Использование тарифа позволяет, например, брать разную плату за первый, второй и последующие часы использования инвентаря.

При приеме инвентаря сотрудник оценивает состояние возвращаемого предмета и указывает его в гостевом счете. Для этого нужно выбрать один из пунктов в списке, который выводится на экран при сдаче каждого предмета.

Условия примера по настройке пункта проката

Требуется настроить рабочее место оформления документов и выдачи/приема инвентаря для сдачи напрокат горнолыжных комплектов и снегокатов.

Один час проката горнолыжного комплекта стоит 300 рублей, два часа проката 500 рублей и прокат на целый день 700 рублей. Цена проката снегоката – 20 рублей за 10 минут.

На рабочем месте оформления документов находится POS-терминал, камера хранения залогов, принтер сервис-печати и оборудование, необходимое для приема оплаты. Рабочее место выдачи/приема инвентаря находится на складе с инвентарем. Оно оборудовано POS-терминалом с подключенным к нему сканером штрих-кодов.

Посетителю предоставляется 10 минут на примерку инвентаря. При прокате горнолыжного инвентаря посетителю предоставляется 15 минут бесплатного времени, чтобы переодеться и дойти до подъемника. Оплата аренды снегокатов начинается с первой минуты проката.

Для проката горнолыжных комплектов посетителю необходимо оставить в качестве залога водительские права. Для проката снегоката требуется оставить залог 1000 рублей. Залоги посетителей хранится в ячейках камеры хранения.

В справочники внесено подразделение и настройка оплат. На пункте оформления документов настроена точка обслуживания для работы в режиме Ресторан - официант . Выполнена настройка типов дней для подразделения. Пункт проката работает в дни типа «Будний».

Создан формат печати программных модулей для печати марок заказов. Он выводит идентификатор гостевого счета в виде штрих-кода.