© Tillypad, 2008-2017
Содержание
Систему Tillypad XL можно применять для автоматизации работы пунктов проката. Для этого используется технология обслуживания клиентов, при которой учет выдаваемого на прокат инвентаря ведется по идентификаторам, а стоимость аренды инвентаря вычисляется в зависимости от длительности его использования.
Для обслуживания посетителей на пункте проката нужны два режима работы точек обслуживания: и . Режим используется для создания гостевых счетов, их регистрации и расчетов с клиентами. В режиме производится только выдача и прием инвентаря.
В маленьких пунктах проката можно поочередно запускать оба режима на одном рабочем месте. В более крупных заведениях целесообразно создать отдельное рабочее место для приема и оформления документов и один или несколько пунктов выдачи/приема инвентаря. На каждом из этих пунктов может одновременно работать несколько сотрудников.
Выдаваемые напрокат предметы снабжаются уникальным идентификаторами. Учет этих предметов ведется в режиме
посредством считывания идентификаторов.Уникальный идентификатор присваивается и каждому гостевому счету. Посетителю при регистрации в начале обслуживания выдается марка заказа с идентификатором его гостевого счета.
Для примерки инвентаря посетителю предоставляется определенное время. Это время устанавливается для режима работы точек обслуживания и одинаково для всех предметов инвентаря. Во время примерки посетитель может бесплатно поменять не подошедший предмет.
Стоимость аренды инвентаря может рассчитываться по тарифу. В данном случае тариф используется для изменения цены аренды в зависимости от времени использования взятого напрокат оборудования. Использование тарифа позволяет, например, брать разную плату за первый, второй и последующие часы использования инвентаря.
При приеме инвентаря сотрудник оценивает состояние возвращаемого предмета и указывает его в гостевом счете. Для этого нужно выбрать один из пунктов в списке, который выводится на экран при сдаче каждого предмета.
Условия примера по настройке пункта проката
Требуется настроить рабочее место оформления документов и выдачи/приема инвентаря для сдачи напрокат горнолыжных комплектов и снегокатов.
Один час проката горнолыжного комплекта стоит 300 рублей, два часа проката 500 рублей и прокат на целый день 700 рублей. Цена проката снегоката – 20 рублей за 10 минут.
На рабочем месте оформления документов находится POS-терминал, камера хранения залогов, принтер сервис-печати и оборудование, необходимое для приема оплаты. Рабочее место выдачи/приема инвентаря находится на складе с инвентарем. Оно оборудовано POS-терминалом с подключенным к нему сканером штрих-кодов.
Посетителю предоставляется 10 минут на примерку инвентаря. При прокате горнолыжного инвентаря посетителю предоставляется 15 минут бесплатного времени, чтобы переодеться и дойти до подъемника. Оплата аренды снегокатов начинается с первой минуты проката.
Для проката горнолыжных комплектов посетителю необходимо оставить в качестве залога водительские права. Для проката снегоката требуется оставить залог 1000 рублей. Залоги посетителей хранится в ячейках камеры хранения.
В справочники внесено подразделение и настройка оплат. На пункте оформления документов настроена точка обслуживания для работы в режиме
. Выполнена
настройка типов дней для подразделения. Пункт проката работает в дни типа «Будний»
.
Создан формат печати программных модулей для печати марок заказов. Он выводит идентификатор гостевого счета в виде штрих-кода.
Для настройки пункта проката необходимо выполнить следующие шаги:
Создать сервисы прейскуранта для инвентаря и различных вариантов залога.
Создать тариф для изменения цены проката инвентаря в зависимости от времени использования.
Создать настройки продаж для пункта оформления документов и пункта выдачи инвентаря .
Создать загрузчик устройств для пункта выдачи/приема инвентаря.