Для управления полномочиями пользователей по доступу и обработке информации используются должности, грифы доступа и шаблоны доступа (наборы предоставляемых полномочий). Связь между ними устанавливается с помощью настроек прав доступа.«Администратор зала»
, указать гриф доступа «Ресторан»
и шаблон доступа «Открытие торгового дня»
, то это означает, что сотрудник «Василий Петров»
, назначенный на эту должность, будет иметь полномочия открывать торговый день только в этом подразделении.
В справочнике для одной должности может быть выполнено несколько настроек, связывающих шаблоны доступа и грифы доступа. Настройка прав доступа также может быть сделана для шаблона доступа или грифа доступа средствами соответствующих справочников.
«<Кинотеатр»
является ссылкой на объекты информации, относящиеся к подразделению «Кинотеатр»
.
открытие торгового дня
. Полномочие «Открытие торгового дня»
предусматривает возможность проведения данной операции в любом подразделении предприятия.
Перечень необходимых шаблонов доступа определяется пользователем и зависит от особенностей конкретного предприятия. В качестве примера можно указать два подхода к формированию справочника .
Первый подход может найти применение на небольших предприятиях. В рамках этого подхода каждый шаблон доступа соответствует штатной должности предприятия. Такой шаблон доступа содержит список полномочий на проведения операций, необходимых для выполнения технологических операций по выбранной должности.
Второй подход характерен для использования на крупных предприятиях. При выборе этого подхода шаблоны доступа содержат списки полномочий, необходимых для выполнения групп технологических операций. Для каждой должности же определяются наборы шаблонов, описывающих полномочия на проведения необходимых технологических операций.
Эти подходы не являются взаимоисключающими и одновременно могут находить применение при формировании справочника на конкретном предприятии.
Элементы справочника
соответствуют должностям штатного расписания предприятия, например,
«Администратор зала»
. Каждой должности может быть поставлено в соответствие несколько сотрудников, чьи данные описаны в справочнике
, но каждому сотруднику должна соответствовать единственная должность.
Управление доступом в системе настраивается для каждой должности, а не для каждого сотрудника предприятия. Поэтому при приеме на работу новых сотрудников, увольнении, переводе сотрудников с одной должности на другую не требуется вносить изменения в настройки доступа каждого сотрудника.
Для настройки POS-терминала в справочники подсистемы управления доступом должна быть внесена следующая информация (справочники указаны в рекомендованном для заполнения порядке):
Должности, занимаемые сотрудниками предприятия, нужно внести в справочник . Необходимо выполнить настройки доступа для всех должностей, которые будут занимать сотрудники, использующие систему Tillypad XL POS .
В справочник нужно внести информацию обо всех сотрудниках, которые могут использовать POS-терминал для выполнения своих функциональных обязанностей. При этом для каждого сотрудника необходимо указать его должность. Каждому сотруднику должен быть присвоен идентификатор для регистрации в системе.
Справочник должен содержать перечень грифов доступа, которые будут присваиваться тем объектам системы, доступ к которым может быть разграничен между пользователями.
В справочнике необходимо описать различные наборы полномочий по работе с системой, которые могут быть предоставлены пользователям.
При установке системы справочники системы управления доступом содержат системные элементы, предназначенные для выполнения первоначальной настройки прав доступа. Системный шаблон доступа «Полный доступ»
предоставляет сотруднику с должностью «SUPERVISOR»
полный доступ к объектам и операциям в системе.
Для выполнения первоначальной настройки прав доступа нужно выбрать в справочнике
сотрудника с должностью
«SUPERVISOR»
, присвоить ему идентификатор и, зарегистрировавшись в системе с помощью этого идентификатора, настроить права доступа для остальных сотрудников.