Режимы округления скидок

    Режимы округления скидок

    9.7

    История переиздания
    19.02.2013
    Добавлено описание режимов округления скидок.
    30.08.2013

    В системе Tillypad XL можно применять различные программы лояльности клиентов, в том числе и с предоставлением скидок.

    Скидки рассчитываются отдельно для каждого элемента заказа, а затем результаты суммируются. Расчет сумм скидок производится по правилам, заданным в типе программы лояльности. Округление сумм скидок проводится также для каждого элемента заказа отдельно и заранее заданным способом.

    Способ округления определяется параметром Режим округления скидки, а точность округления (количество знаков после запятой) – параметром Точность округления при продаже. Каждый из этих параметров можно задать либо для конкретного подразделения, либо для всех подразделений – в системных настройках сегмента.

    Рисунок 32.10. Список поля Режим округления скидки


    Выбор режима округления скидок проводится из фиксированного списка значений:

    • «Математический» – округление суммы скидки (или наценки) по обычным правилам.

    • «В пользу предприятия» – округление суммы скидки всегда в меньшую сторону (а наценки – в большую).

    • «В пользу гостя» – округление суммы скидки всегда в большую сторону (а наценки – в меньшую).

    • «Комбинированный в пользу предприятия» – при округлении суммы скидки на элемент используется накопленная погрешность при предыдущих округлениях. Итоговая корректировка уменьшит скидку (или увеличит наценку).

    • «Комбинированный в пользу гостя» – при округлении суммы скидки на элемент используется накопленная погрешность при предыдущих округлениях. Итоговая корректировка увеличит скидку (или уменьшит наценку).

    В данных примерах показано, как округляются числа в каждом из этих режимов:

    1. Математический        
      0.173 = 0.17
      0.178 = 0.18
    
    2. В пользу предприятия:
      0.173 = 0.18
      0.178 = 0.18
    
    3. В пользу гостя:
      0.173 = 0.17
      0.178 = 0.17
    
    4. Комбинированный в пользу предприятия:
      0.333 = 0.33
      0.333 = 0.34 (+0.003)
      0.333 = 0.33
     _____________________
              1.00 
    
    5. Комбинированный в пользу гостя:
      0.333 = 0.34           
      0.333 = 0.33 (-0.003)
      0.333 = 0.34         
     _____________________
              1.01               
        

    Рассмотрим режимы округления скидок на примере.

    Допустим, в заказ включено два элемента по цене 100 р. и 200 р., к которым применяется скидка 3,7%. При этом рассчитанная сумма скидки для них составляет 3,7 р. и 7,4 р., соответственно. Без округления величин общая сумма скидки в заказе составляет 3,7+7,4 = 11,1 р. А сумма по гостевому счету составит 100+200-11,1 = 288,9 р.

    Пусть в системных настройках установлена точность округления при продаже, равная 0 (округление до целых значений, т.е. до рублей).

    С учетом выбора режима округления скидок можно получить следующие результаты:

    • «Математический» – по правилам математики: для первого элемента заказа сумма скидки 3,7 р. будет округлена до 4 р., а для второго 7,4 р. будет округлена до 7 р. Общая сумма скидки для заказа составит 4+7 = 11 р. Сумма по счету будет равна 300 -11 = 289 р.

    • «В пользу предприятия» – в меньшую сторону: для первого элемента заказа сумма скидки 3,7 р. будет округлена до 3 р., а для второго 7,4 р. будет округлена до 7 р. Общая сумма скидки для заказа составит 3+7 = 10 р. Сумма по счету будет равна 300 -10 = 290 р.

    • «В пользу гостя» – в большую сторону: для первого элемента заказа сумма скидки 3,7 р. будет округлена до 4 р., а для второго - 7,4 р. будет округлена до 8 р. Общая сумма скидки для заказа составит 4+8 = 12 р. Сумма по счету будет равна 300 -12 = 288 р.

    • «Комбинированный в пользу предприятия» – в меньшую сторону с учетом накопленной погрешности.

      Округление скидки в меньшую сторону: для первого элемента заказа точное значение скидки 3,7 р., накопленная погрешность 0 р, 3,7+0=3,7 р, округленное значение скидки 3 р. Корректировка накопленной погрешности: 3,7-3+0 = 0,7 р. Для второго элемента точное значение скидки 7,4 р., добавляем накопленную погрешность c учетом корректировки: 7,4+0,7 = 8,1, получаем округленное значение 8 р. Корректировка накопленной погрешности: 7,4-8+0,7 = 0,1 р.

      Общая сумма округленной скидки для заказа составит 3+8 = 11 р. Сумма по счету будет равна 300 -11 = 289 р.

    • «Комбинированный в пользу гостя» – в большую сторону с учетом накопленной погрешности.

      Округление скидки в большую сторону: для первого элемента заказа точное значение скидки 3,7 р., накопленная погрешность 0 р, 3,7+0=3,7 р, округленное значение скидки 4 р. Корректировка накопленной погрешности: 3,7-4+0 = -0,3 р. Для второго элемента точное значение скидки 7,4 р., добавляем накопленную погрешность c учетом корректировки: 7,4-0,3 = 7,1, получаем округленное значение 8 р. Корректировка накопленной погрешности: 7,4-8-0,3 = -0,9 р.

      Общая сумма округленной скидки для заказа составит 4+8 = 12 р. Сумма по счету будет равна 300 -12 = 288 р.