© Tillypad, 2008-2017
9.7
История переиздания | |
---|---|
14.12.2010 | |
Закладки карточек преобразованы в панели. Добавлена панель «Настройки фильтра», на которой теперь отображается таблица со списком шагов фильтра, а на панели «Фильтр» - параметры фильтрации. Добавлена панель «Запрос» для описания функций и параметров запроса. На панели «Информация» теперь можно вводить дополнительные сведения о функции расчета скидок. | |
07.10.2011 | |
Добавлены параметры запроса с исключенной из карточки панели Комментарий | |
02.02.2012 | |
В таблицу элементов добавлен столбец «Системный». В контекстное меню включены меню «Экспорт» и «Итоговые функции», исключена команда «Импорт». Добавлена карточка мультидобавления функций расчета скидок | |
02.05.2012 | |
В описание панели «Запрос» перенесена справочная информация о праметрах, которые можно использовать в запросах функций расчета скидок. | |
20.09.2012 | |
В таблицу элементов справочника добавлен столбец «Гриф доступа». Из контекстного меню таблицы элементов исключена команда «Добавить копию». В карточке «Функция расчета скидок» добавлена панель «Гриф доступа». | |
15.01.2013 | |
Типы скидок переименованы в Программы лояльности, а Функции расчета скидок - в Типы программ лояльности. | |
24.03.2016 | |
Добавлено описание панели «Запрос SQLite». | |
07.07.2016 | |
Добавлено описание панели «Гостевой счет». | |
16.08.2016 |
Тип программы лояльности задает правила расчета скидок (наценок) или порядок внесения в заказ клиента бонусных элементов, которые можно применять в программах лояльности клиентов. Типовая программа лояльности содержит запросы на языках Transact SQL и SQLite, которые задают метод расчета величины изменения цен элементов прейскуранта в заказе или добавления элементов в заказ. Запросы языке Transact SQL используются в программе Tillypad XL Manager, а запросы на языке SQLite - в приложении Tillydroid . Таким образом, один и тот же тип программ лояльности может использоваться в обоих приложениях.
Для работы с типовыми программами лояльности предназначен справочник .
В справочник включены системные типы программ лояльности, которые предлагают варианты расчета скидок и наценок и предоставления бонусов, часто встречающихся на практике. При настройке программ лояльности можно использовать системные типы программ лояльности или создавать собственные.
Цена продажи — это цена, по которой элемент прейскуранта будет продан покупателю. Она вычисляется по следующей формуле:
Цена продажи = цена по прейскуранту - величина скидки + величина наценки
Где цена по прейскуранту — это базовая цена в случае продажи элемента по фиксированной цене или цена, указанная для интервала тарифа, если элемент продается по тарифу.
Величину наценки и скидки вычисляет программа лояльности. Правила продажи определяют, какие программы лояльности нужно использовать для вычисления величины наценки и скидки. Чтобы отметить элементы, которые продаются со скидкой или наценкой, им присваиваются привилегии. Скидки и наценки рассчитываются при регистрации заказа.
Рассмотрим пример вычисления цены продажи. В данном примере клиент делает заказ и предъявляет карту постоянного посетителя. По этой карте ему предоставляется привилегия «Серебряная карта» на весь заказ.
Процесс определения цены продажи можно разбить на 6 этапов.
Признаком, запускающим процесс расчета скидки и наценки, является привилегия. Она присваивается элементам, для которых необходимо вычислить величины наценок и скидок.
В нашем примере клиент предъявляет карту постоянного посетителя, поэтому счету присваивается привилегия «Серебряная карта».
При регистрации заказа в первую очередь определяется текущий тип дня. Для этого используется настройка типов дней, которая определяет к какому типу дней относится текущий календарный день.
В нашем примере тип дня определен как «Выходной».
Далее определяется, в каких интервалах времени действия правил продаж находится время регистрации заказа.
В рассматриваемом примере заказ регистрируется в 13:00, что соответствует интервалам с 12:00 до 15:00 и с 11:30 до 14:30.
После этого выбираются правила продажи, которые действуют в текущий тип дня и в ранее определенные интервалы времени.
В нашем примере в интервалах с 12:00 до 15:00 и с 11:30 до 14:30 выходного дня действуют 3 правила продажи.
На этом этапе определяется программа лояльности, которая будет вычислять цену продажи элементов заказа. Для этого из отобранных на предыдущем этапе правил продажи выбирается правило с нужной привилегией. Программа лояльности этого правила продажи применяется к элементам заказа.
В примере привилегия «Серебряная карта» указана в правиле продажи «Скидка на алкогольную продукцию 10%». Программа лояльности, указанная в этом правиле продажи, применяется ко всем элементам, включенным в гостевой счет.
На последнем этапе применяется выбранная программа лояльности для определения цены продажи элементов заказа. Она содержит спецификацию элементов прейскуранта, цена которых будет изменяться в результате ее применения. Благодаря этому, изменяется цена только тех элементов, на которые распространяется привилегия и которые включены в спецификацию программы лояльности.
В нашем примере в спецификацию программы лояльности включено только пиво, поэтому его цена изменяется на 10%, а цена остальных элементов остается без изменений.