Типы программ лояльности

Типы программ лояльности

9.7

История переиздания
14.12.2010
Закладки карточек преобразованы в панели. Добавлена панель «Настройки фильтра», на которой теперь отображается таблица со списком шагов фильтра, а на панели «Фильтр» - параметры фильтрации. Добавлена панель «Запрос» для описания функций и параметров запроса. На панели «Информация» теперь можно вводить дополнительные сведения о функции расчета скидок.
07.10.2011
Добавлены параметры запроса с исключенной из карточки панели Комментарий
02.02.2012
В таблицу элементов добавлен столбец «Системный». В контекстное меню включены меню «Экспорт» и «Итоговые функции», исключена команда «Импорт». Добавлена карточка мультидобавления функций расчета скидок
02.05.2012
В описание панели «Запрос» перенесена справочная информация о праметрах, которые можно использовать в запросах функций расчета скидок.
20.09.2012
В таблицу элементов справочника добавлен столбец «Гриф доступа». Из контекстного меню таблицы элементов исключена команда «Добавить копию». В карточке «Функция расчета скидок» добавлена панель «Гриф доступа».
15.01.2013
Типы скидок переименованы в Программы лояльности, а Функции расчета скидок - в Типы программ лояльности.
24.03.2016
Добавлено описание панели «Запрос SQLite».
07.07.2016
Добавлено описание панели «Гостевой счет».
16.08.2016

Тип программы лояльности задает правила расчета скидок (наценок) или порядок внесения в заказ клиента бонусных элементов, которые можно применять в программах лояльности клиентов. Типовая программа лояльности содержит запросы на языках Transact SQL и SQLite, которые задают метод расчета величины изменения цен элементов прейскуранта в заказе или добавления элементов в заказ. Запросы языке Transact SQL используются в программе Tillypad XL Manager, а запросы на языке SQLite - в приложении Tillydroid . Таким образом, один и тот же тип программ лояльности может использоваться в обоих приложениях.

Для работы с типовыми программами лояльности предназначен справочник Типы программ лояльности .

В справочник включены системные типы программ лояльности, которые предлагают варианты расчета скидок и наценок и предоставления бонусов, часто встречающихся на практике. При настройке программ лояльности можно использовать системные типы программ лояльности или создавать собственные.

Расчет цены продажи элемента заказа

Расчет цены продажи элемента заказа

Цена продажи — это цена, по которой элемент прейскуранта будет продан покупателю. Она вычисляется по следующей формуле:

Цена продажи = цена по прейскуранту - величина скидки + величина наценки

Где цена по прейскуранту — это базовая цена в случае продажи элемента по фиксированной цене или цена, указанная для интервала тарифа, если элемент продается по тарифу.

Величину наценки и скидки вычисляет программа лояльности. Правила продажи определяют, какие программы лояльности нужно использовать для вычисления величины наценки и скидки. Чтобы отметить элементы, которые продаются со скидкой или наценкой, им присваиваются привилегии. Скидки и наценки рассчитываются при регистрации заказа.

Рассмотрим пример вычисления цены продажи. В данном примере клиент делает заказ и предъявляет карту постоянного посетителя. По этой карте ему предоставляется привилегия «Серебряная карта» на весь заказ.

Процесс определения цены продажи можно разбить на 6 этапов.

  1. Признаком, запускающим процесс расчета скидки и наценки, является привилегия. Она присваивается элементам, для которых необходимо вычислить величины наценок и скидок.

    В нашем примере клиент предъявляет карту постоянного посетителя, поэтому счету присваивается привилегия «Серебряная карта».

  2. При регистрации заказа в первую очередь определяется текущий тип дня. Для этого используется настройка типов дней, которая определяет к какому типу дней относится текущий календарный день.

    В нашем примере тип дня определен как «Выходной».

  3. Далее определяется, в каких интервалах времени действия правил продаж находится время регистрации заказа.

    В рассматриваемом примере заказ регистрируется в 13:00, что соответствует интервалам с 12:00 до 15:00 и с 11:30 до 14:30.

  4. После этого выбираются правила продажи, которые действуют в текущий тип дня и в ранее определенные интервалы времени.

    В нашем примере в интервалах с 12:00 до 15:00 и с 11:30 до 14:30 выходного дня действуют 3 правила продажи.

  5. На этом этапе определяется программа лояльности, которая будет вычислять цену продажи элементов заказа. Для этого из отобранных на предыдущем этапе правил продажи выбирается правило с нужной привилегией. Программа лояльности этого правила продажи применяется к элементам заказа.

    В примере привилегия «Серебряная карта» указана в правиле продажи «Скидка на алкогольную продукцию 10%». Программа лояльности, указанная в этом правиле продажи, применяется ко всем элементам, включенным в гостевой счет.

  6. На последнем этапе применяется выбранная программа лояльности для определения цены продажи элементов заказа. Она содержит спецификацию элементов прейскуранта, цена которых будет изменяться в результате ее применения. Благодаря этому, изменяется цена только тех элементов, на которые распространяется привилегия и которые включены в спецификацию программы лояльности.

    В нашем примере в спецификацию программы лояльности включено только пиво, поэтому его цена изменяется на 10%, а цена остальных элементов остается без изменений.

Рисунок 32.225. Схема расчета скидки