Продажи
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ

Глава 32. Продажи

История переиздания
23.10.2009
Из подсистемы исключены справочники Настройки продаж и Настройки оплаты. Настройки продаж можно проводить средствами справочников Подразделения, Отделы продаж или Сервисы. Настройки оплаты можно проводить средствами справочника Подразделения. Описание настроек продаж и настроек оплаты перенесено в справочник Точки обслуживания.
29.01.2010
Добавлен оперативный отчет Правила продажи по привилегиям. Вместо двух оперативных отчетов Удаленные позиции заказов и Удаленные повременные услуги создан единый оперативный отчет Удаленные позиции заказов и повременные услуги.
27.09.2010
В подсистему внесены справочники Настройки продаж и Настройки оплаты. Исключен справочник Точки обслуживания. Точки обслуживания теперь регистрируются в справочнике Устройства.
19.05.2011
Оперативные отчеты Контролируемые операции POS сведены в единый оперативный отчет. Добавлены пункты меню Продажи: Мониторинг, Правила продажи по привилегиям. Отчетов POS вошли в общий перечень отчетов
11.01.2013
Подменю Справочники скидок переименовано в Справочники программ лояльности. Справочник Типы скидок переименован в Программы лояльности, Функции расчета скидок - в Типы программ лояльности. Подменю Настройки скидок исключено. Справочник настроек типов дней в подсистеме Продажи перемещен из подменю Настройки скидок в подменю Настройки
25.01.2013
Добавлено описание Cуммового режима оплаты (режимов формирования пречеков Всегда суммовой и Суммовой по необходимости).
28.03.2013
Добавлено описание окна «Идентифицированные гостевые счета по подразделениям».
13.08.2015
Добавлено описание протокола Расчеты с курьерами.
28.04.2016
Добавлено описание оперативного отчета Контролируемые операции Tillydroid.
06.05.2016
Добавлено описание справочника Концепции.
27.10.2020

Содержание

Суммовой режим оплаты
Режимы округления скидок
Расчет цены продажи элемента заказа
Торговые дни
Гостевые счета
Заказы
Пречеки
Чеки
Пересчет с учетом программ лояльности
Копирование реализации
Удаленное наблюдение по гостевым счетам
Удаления из заказов со списанием
Контролируемые операции POS
Контролируемые операции Tillydroid
Правила продажи по привилегиям
Расчеты с курьерами
Мониторинг мест размещения и устройств
Настройки типов дней
Стоп-лист
Режимы копирования реализации
Настройки продаж
Настройки оплаты
Привилегии
Типы дней
Правила продажи
Типы программ лояльности
Программы лояльности
Типы баллов
Подразделения
Отделы продаж
Типы оплаты
Группы типов оплаты
Автозаказы
Режимы работы точек обслуживания
Места размещения
Группы мест размещения
Типы мест размещения
Причины контролируемых операций POS
Концепции
Идентифицированные гостевые счета
Параметры режимов работы точек обслуживания
Cистемные типы программ лояльности

Подсистема Продажи является одной из основных подсистем комплекса и предназначена для обеспечения продаж элементов прейскурантапосетителям предприятия, осуществления оплаты реализованных услуг и товаров и описания различных скидок и бонусов, предоставляемых клиентам.

Подсистема Продажи позволяет:

  • Регистрировать в системе подразделения и отделы продаж.

  • Накапливать сведения об используемых типах оплаты, выполнять настройки оплаты.

  • Выполнять настройки режимов оплаты (режимов формирования пречеков) для подразделений - с использованием поэлементной оплаты или суммовой оплаты.

  • Выполнять настройки продаж.

  • Создавать и настраивать различные режимы работы для точек обслуживания.

  • Создавать типы мест размещения и регистрировать места размещения посетителей.

  • Вести учет торговых дней предприятия, принятых от посетителей заказов, гостевых счетов, сформированных пречеков и чеков, выполненных фискальных операций, операций авторизации.

  • Проводить мониторинг состояния мест размещения, устройств, гостевых счетов, счетов постоянных клиентов, операций и остатков по этим счетам, учет набранных постоянными клиентами баллов и операций по баллам.

  • Фиксировать причины выполнения контролируемых операций в программе Tillypad XL POS и в приложении Tillydroid.

  • Создавать и изменять настройки, позволяющие временно исключать из продажи некоторые элементы прейскуранта.

  • Описывать программы лояльности, правила и порядок предоставления скидок, бонусов и привилегий клиентам предприятия. Для расчета скидок или наценок можно заранее установить режим округления скидок.

В состав подсистемы Продажи включены справочники продаж и справочники программ лояльности, списки и списки документов и справочники настроек, оперативные отчеты, а также окна операций и окно удаленного наблюдения по гостевым счетам.

Списки подсистемы Продажи заполняются по мере функционирования предприятия. Большинство данных вносятся в них автоматически при работе операторов на POS-терминалах точек обслуживания в программе Tillypad XL POS, но при необходимости информация может вводиться, редактироваться и удаляться в программе Tillypad XL Manager пользователями, имеющими соответствующие полномочия.

Оперативные отчеты помогают получить данные о текущих продажах.

Сведения о контролируемых операциях, выполняемых на POS-терминалах точек обслуживания, автоматически вносятся в оперативный отчет Контролируемые операции POS , который используется администрацией для контроля действий сотрудников в программе Tillypad XL POS. В оперативном отчете Удаления из заказов со списанием можно посмотреть список элементов прейскуранта, удаление которых из заказов вызвало необходимость списания продуктов.

Сведения о правилах продажи, применяемых к элементам заказов при назначенных привилегиях, отображаются в оперативном отчете Правила продажи по привилегиям.

Доступ к спискам, операциям и оперативным отчетам подсистемы осуществляется через пункт «Продажи» главного меню программы.

Рисунок 32.1. Вызов списков, операций и оперативных отчетов подсистемы Продажи

Вызов списков, операций и оперативных отчетов подсистемы Продажи

Списки подсистемы Продажи:

В подсистеме Продажи предусмотрена возможность выполнения операций

  • Операция Пересчет с учетом программ лояльности – операция, при которой выполняется пересчет сумм по привилегиям, внесенным в гостевые счета, согласно применяемым программам лояльности.

  • Операция Копирование реализации – операция, при которой выполняется перенос из одного подразделения в другое информации о реализованных посетителям элементах прейскуранта и об их оплате.

  • Операция Удаленное наблюдение по гостевым счетам – операция, при которой выполняется открытие переченя основных действий, проведенных с выбранными гостевыми счетами.

Вызов операций осуществляется через одноименные пункты главного меню программы.

Информацию о текущем состоянии мест размещения и устройств в залах можно получить с помощью окна «Мониторинг».

Доступ к окну мониторинга осуществляется через пункт «Мониторинг» меню «Продажи». Он содержит перечень внесенных в систему планов мест размещений и устройств, для каждого из которых можно открыть окно мониторинга.

Рисунок 32.2. Вызов окна мониторинга

Вызов окна мониторинга

Справочники настроек подсистемы Продажи должны быть заполнены на предварительном этапе работы с программой Tillypad XL Manager, в процессе ее настройки. Впоследствии данные в них могут быть изменены и дополнены пользователем. Доступ к справочникам настроек подсистемы осуществляется через меню Настройки, входящее в меню «Продажи» главного меню программы.

В состав подсистемы Продажи включены справочники настроек:

Рисунок 32.3. Вызов справочников настроек подсистемы Продажи

Вызов справочников настроек подсистемы Продажи

Система Tillypad XL открывает неограниченные возможности для использования программ лояльности клиентов. В ней предусмотрены возможности настроек различных вариантов скидок, наценок, начисления и снятия баллов – в зависимости от категории посетителя, от дня недели и времени суток, потраченных сумм и т.д. Например, скидки детям на десерт, на семейные ужины по воскресеньям или сотрудникам офиса на бизнес–ланч с 12 до 16 ч. по будням. Другой вид скидок, предусмотренный в Tillypad XL – это накопительные скидки. Это могут быть количественные накопительные скидки, т.е. предоставляемые при достижении заданного количества элементов заказа, например, каждая третья кружка пива подается клиенту бесплатно, или пороговые накопительные скидки, которые предоставляются, как только счет посетителя достигает заданного значения, например, при заказе на сумму свыше 1000 руб. скидка 10 %.

Существует возможность устанавливать особые правила продажи для отдельных элементов прейскуранта, вводить скидки с применением системы баллов.

Можно использовать также скидки типа «счастливый чек», когда скидка предоставляется произвольно выбранному посетителю. Размер скидки и периодичность ее предоставления можно настраивать по желанию пользователя.

Применяемые на предприятии виды программ лояльности, а также правила предоставления скидок и задания наценок, начисления и списания баллов, содержатся в справочниках, включенных в меню «Справочники программ лояльности», входящее в меню «Продажи» главного меню программы.

Меню «Справочники программ лояльности» позволяет вызвать следующие справочники:

Рисунок 32.4. Вызов справочников для работы с программами поощрения лояльности клиентов

Вызов справочников для работы с программами поощрения лояльности клиентов

Справочники подсистемы Продажи должны быть заполнены на предварительном этапе работы с программой Tillypad XL Manager, в процессе ее настройки. Впоследствии данные в них могут быть изменены и дополнены пользователем. Доступ к справочникам подсистемы осуществляется через меню «Справочники», входящее в меню «Продажи» главного меню программы.

Справочники подсистемы Продажи:

Рисунок 32.5. Вызов справочников подсистемы Продажи

Вызов справочников подсистемы Продажи