ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Операции с привилегиями и постоянными клиентами

10.1

История переиздания
19.04.2016
Создан новый раздел справки.
05.08.2016
XML-включения заменены на изображения кнопок.
09.03.2023

В этом разделе можно узнать, как назначать, изменять и отменять привилегии, а также как добавлять постоянных клиентов в справочник.

Гостевому счету или элементу заказа можно назначить привилегию. Привилегию для гостевого счета можно выбрать из списка, а также получить от постоянного клиента или сотрудника при авторизации. Назначенные привилегии учитываются при расчете цены продажи элементов заказа.

Подсказка

Узнать больше об определении цены продажи элемента заказа можно в разделе Расчет цены продажи элемента заказа.

Ошибочно назначенную привилегию можно отменить.

Операции с привилегиями можно проводить только для счетов со статусом «Открыт».

Как назначить привилегию элементу заказа?

Назначить привилегию элементу заказа можно в редакторе гостевого счета. Выберите нужную позицию заказа и нажмите на кнопку Изменить привилегию элемента.

Рисунок 4214. Назначение привилегии элементу заказа в редакторе счета

Назначение привилегии элементу заказа в редакторе счета

Выберите нужную привилегию в открывшем диалоге выбора привилегии.

Рисунок 4215. Выбор привилегии

Выбор привилегии

В итоге выбранная привилегия будет указана ниже названия элемента заказа. Предоставленная по этой привилегии скидка или наценка будет учтена в итоговой сумме гостевого счета.

Рисунок 4216. Результат назначения привилегии элементу заказа

Результат назначения привилегии элементу заказа

Если в редакторе гостевого счета нет кнопки Изменить привилегию элемента, нажмите на кнопку Функции и выберите команду Изменить привилегию элемента в группе команд Функции для работы с записью.

Рисунок 4217. Назначение привилегии элементу заказа из меню функций

Назначение привилегии элементу заказа из меню функций

Как назначить привилегию гостевому счету?

Изменить привилегию гостевого счета можно в списке гостевых счетов или при оплате счета. Если открыт список гостевых счетов, укажите нужный счет и нажмите на кнопку Изменить привилегию.

Рисунок 4218. Назначение привилегии в списке гостевых счетов

Назначение привилегии в списке гостевых счетов

При оплате гостевого счета можно также нажать на кнопку Изменить привилегию.

Рисунок 4219. Назначение привилегии при оплате гостевого счета

Назначение привилегии при оплате гостевого счета

Если кнопки Изменить привилегию нет на экране, нажмите на кнопку Функции. В меню Функции для работы с гостевым счетом выберите команду Изменить привилегию.

Рисунок 4220. Назначение привилегии гостевому счету из меню функций для работы с гостевым счетом

Назначение привилегии гостевому счету из меню функций для работы с гостевым счетом

В результате будет открыт диалог выбора привилегии. Выберите нужную привилегию в таблице.

Рисунок 4221. Выбор привилегии

Выбор привилегии

Выбранная привилегия будет указана рядом с номером гостевого счета. Предоставленная по этой привилегии скидка или наценка будет учтена в поле итоговой суммы гостевого счета.

Рисунок 4222. Результат назначения привилегии гостевому счету

Результат назначения привилегии гостевому счету

Если в гостевом счете ранее был указан постоянный клиент, после назначения привилегии имя клиента сохранится, а новая привилегия будет добавлена.

Если до назначения привилегии у гостевого счета были указаны постоянный клиент и его привилегия, имя клиента сохранится, а его привилегия будет заменена на выбранную.

Как назначить привилегию постоянного клиента гостевому счету?

Гостевому счету можно указать постоянного клиента. Если у постоянного клиента есть привилегия, она будет назначена гостевому счету после авторизации. Авторизовать гостя можно по идентификатору или выбрав его имя в списке постоянных клиентов.

Также можно добавить постоянного клиента в справочник с помощью устройства авторизации.

Авторизация постоянного клиента по идентификатору

В редакторе гостевого счета или после выбора счета в списке гостевых счетов нажмите на кнопку Изменить привилегию.

Выберите в списке устройство авторизации.

Рисунок 4223. Выбор устройства авторизации

Выбор устройства авторизации

Выберите метод идентификации клиента с помощью идентификатора.

Рисунок 4224. Выбор метода идентификации клиента

Выбор метода идентификации клиента

Считайте штрихкод идентификатора клиента.

Рисунок 4225. Сканирование штрихкода клиента

Сканирование штрихкода клиента

Если идентификатор распознан и успешно сопоставлен с данными из справочника Постоянные клиенты , будет выведена информация о постоянном клиенте.

Рисунок 4226. Сведения об идентифицированном постоянном клиенте

Сведения об идентифицированном постоянном клиенте

Для завершения авторизации клиента нажмите на кнопку Далее. В результате в гостевом счете будет указано имя клиента и его привилегия.

Рисунок 4227. Результат назначения гостевому счету привилегии постоянного клиента

Результат назначения гостевому счету привилегии постоянного клиента

Авторизация гостя с выбором из списка постоянных клиентов

Если для авторизации гостя используется список постоянных клиентов, нажмите на кнопку Изменить привилегию во время редактирования или оплаты гостевого счета, а также в списке гостевых счетов после выбора нужного счета.

Рисунок 4228. Назначение привилегии в редакторе гостевого счета

Назначение привилегии в редакторе гостевого счета

Если открыт список гостевых счетов, укажите нужный счет и нажмите на кнопку Изменить привилегию.

Подсказка

Если кнопки Изменить привилегию нет на экране, нажмите на кнопку Функции. В меню Функции для работы с гостевым счетом выберите команду Изменить привилегию.

В открывшемся списке выберите устройство авторизации.

Рисунок 4229. Выбор устройства авторизации

Выбор устройства авторизации

В списке постоянных клиентов выберите группу постоянных клиентов, например, Постоянные клиенты MiniPOS.

Рисунок 4230. Выбор группы постоянных клиентов

Выбор группы постоянных клиентов

Подсказка

На этом экране можно ввести образец для поиска нужного постоянного клиента.

Затем выберите постоянного клиента, например, Николаев Михаил.

Рисунок 4231. Выбор постоянного клиента

Выбор постоянного клиента

После выбора постоянного клиента будет выведена информация о постоянном клиента.

Рисунок 4232. Информация о выбранном постоянном клиенте

Информация о выбранном постоянном клиенте

Для завершения авторизации нажмите на кнопку Далее. В результате в гостевом счете будет указано имя клиента и его привилегия.

Рисунок 4233. Результат назначения привилегии постоянного клиента гостевому счету

Результат назначения привилегии постоянного клиента гостевому счету

Если гостевому счету ранее назначалась привилегия, после присвоения гостевому счету имени постоянного клиента привилегия будет заменена на привилегию авторизовавшегося гостя. Если данному гостю привилегия не назначена, то назначенная ранее привилегия будет отменена.

Как назначить привилегию сотрудника гостевому счету?

Если у сотрудника есть привилегия, ее можно назначить гостевому счету с помощью идентификатора (пропуска). Обычно это используется при предоставлении сотруднику служебного питания.

Предупреждение

Чтобы использовать идентификатор сотрудника для присвоения привилегии, необходимо выполнить следующие условия:

  • параметру AllowSetUserPrivilege присвоить значение True,

  • идентификатору должна быть назначена привилегия,

  • идентификатор сотрудника должен быть указан в карточке «Сотрудник» на панели «Идентификаторы»,

  • сотрудник должен быть внесен в справочник Постоянные клиенты ,

  • идентификатор сотрудника должен быть указан в карточке «Постоянный клиент» на панели «Идентификаторы».

Для предоставления привилегии по идентификатору сотрудника нажмите на кнопку Изменить привилегию во время редактирования или оплаты гостевого счета.

Рисунок 4234. Назначение привилегии в редакторе гостевого счета

Назначение привилегии в редакторе гостевого счета

Если открыт список гостевых счетов, укажите нужный счет и нажмите на кнопку Изменить привилегию.

Подсказка

Если кнопка Изменить привилегию не выводится на экран, то нажмите на кнопку Функции для вызова меню Функции. В открывшемся меню выберите команду Изменить привилегию в группе команд Функции для работы с гостевым счетом.

В открывшемся диалоге выбора привилегии нажмите на кнопку «Использовать идентификатор сотрудника».

Рисунок 4235. Выбор назначения привилегии по идентификатору сотрудника

Выбор назначения привилегии по идентификатору сотрудника

В результате приложение перейдет к считыванию идентификатора сотрудника, назначающего свою привилегию.

Рисунок 4236. Сканирование штрихкода идентификатора сотрудника

Сканирование штрихкода идентификатора сотрудника

В результате гостевому счету будут присвоены имя сотрудника и его привилегия.

Рисунок 4237. Результат назначения привилегии по идентификатору сотрудника

Результат назначения привилегии по идентификатору сотрудника

Как отменить привилегию?

Если гостевому счету была ошибочно присвоена привилегия или указан постоянный клиент, эти операции можно отменить. Для этого в диалог выбора привилегии включены команды:

  • «Без привилегии» – команда отменяет назначение привилегии гостевому счету, но сохраняет постоянного клиента, указанного в счете,

  • «Без постоянного клиента» – команда отменяет указание постоянного клиента в гостевом счете и привилегию, если она была назначена.

Для отмены привилегии гостевого счета нажмите на кнопку Изменить привилегию во время редактирования или оплаты гостевого счета, а также после выбора счета в списке гостевых счетов.

Рисунок 4238. Отмена привилегии гостевого счета в редакторе счета

Отмена привилегии гостевого счета в редакторе счета

Если открыт список гостевых счетов, укажите нужный счет и нажмите на кнопку Изменить привилегию.

Рисунок 4239. Отмена привилегии счета в списке гостевых счетов

Отмена привилегии счета в списке гостевых счетов

Подсказка

Если кнопки Изменить привилегию нет на экране, нажмите на кнопку Функции и в меню Функции для работы с гостевым счетом выберите команду Изменить привилегию.

Для отмены привилегии, назначенной гостевому счету, нажмите на кнопку «Без привилегии» . Если нужно отменить и привилегию, и указание постоянного клиента, нажмите на кнопку «Без постоянного клиента».

Рисунок 4240. Отмена привилегии гостевого счета

Отмена привилегии гостевого счета

В результате привилегия гостевого счета будет отменена.

Рисунок 4241. Результат отмены привилегии

Результат отмены привилегии

Как добавить постоянного клиента?

Данные нового клиента можно внести в его счет с помощью устройства авторизации. Эти данные будут автоматически добавлены в справочник Постоянные клиенты .

Рисунок 4242. Гостевой счет нового постоянного клиента

Гостевой счет нового постоянного клиента

Нажмите на кнопку Изменить привилегию и в открывшемся списке выберите устройство авторизации.

Рисунок 4243. Выбор устройства авторизации

Выбор устройства авторизации

Чтобы добавить сведения о новом постоянно клиенте, нажмите на кнопку Новый клиент.

Рисунок 4244. Добавление нового клиента

Добавление нового клиента

Введите номер телефон нового клиента и его фамилию, имя и, если нужно, отчество. Введите другие дополнительные данные о клиенте.

Рисунок 4245. Ввод данных нового клиента

Ввод данных нового клиента

Для сохранения данных нового клиента нажмите на кнопку ОК. В результате будут выведены сведения о новом постоянном клиенте.

Рисунок 4246. Сведения о новом постоянном клиенте

Сведения о новом постоянном клиенте

Для завершения операции нажмите на кнопку Далее. В результате имя нового постоянного клиента будет указано в его гостевом счете. Эти данные будут сохранены в справочнике Постоянные клиенты .

Рисунок 4247. Гостевой счет нового постоянного клиента

Гостевой счет нового постоянного клиента