ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Как настроить подключение к сервису Яндекс.Доставка

10.1

История переиздания
24.07.2023

Интеграция с сервисом Яндекс.Доставка, далее – интеграция, позволяет размещать информацию о заявках на доставку из базы данных сегмента Тиллипад. Это могут быть гостевые счета, открытые на POS-терминалах, созданные в программе Тиллипад Менеджер или полученные через API.

Предварительная подготовка

Для подключения возможности доставки заказов курьерами службы Яндекс.Доставка нужно обратиться в сервис Яндекс.Доставка и создать учетную запись клиента.

Ссылка для регистрации.

Ссылка для входа в личный кабинет Яндекс.

Для подключения и настройки устройства Модуль связи с сервисом Яндекс.Доставка в системе Тиллипад нужно получить ключ активации в службе поддержки клиентов. Для этого нужно сообщить ключ сегмента, на котором будет работать устройство.

Примечание

Ключ сегмента можно посмотреть в окне О программе . Оно открывается из главного меню по команде СправкаО программе.

Как создать устройство стыковки с сервисом Яндекс.Доставка?

На этом этапе нужно создать устройство стыковки с сервисом Яндекс.Доставка.

Выберите загрузчик для устройства связи с сервисом Яндекс.Доставка и добавьте к нему устройство.

В поле Название введите название устройства.

В поле Программный модуль выберите Модуль связи с сервисом Яндекс.Доставка .

Рисунок 5231. Результат создания устройства

Результат создания устройства

Перейдите на вкладку «Параметры» и введите значения параметров устройства:

  • YandexGoToken – ключ доступа к сервису Яндекс.Доставка.

    Примечание

    Ключ доступа можно получить в сервисе Яндекс.Доставка.

  • AccessToken – ключ активации стыковки с Тиллипад.

    Примечание

    Ключ активации стыковки можно получить в службе поддержки клиентов Тиллипад.

В групповом параметре Database укажите параметры для подключения к сегменту, с которого будет производится отправка данных для сервиса Яндекс.Доставка

  • Server – сервер базы данных.

  • Port – номер порта, используемого устройством связи с сервисом интеграции.

  • UserName – логин пользователя.

  • Password – пароль пользователя.

В групповом параметре GeoIdentifiers укажите координаты подразделений, которые будут отправлять курьеров для доставки заказов.

Для каждого подразделения нужно указать свой групповой параметр GeoIdentifier.

  • Name – геоидентификатор подразделения.

    Внимание

    Геоидентификатор подразделения должен быть указан на вкладке «Доставка» карточки подразделения.

    Рисунок 5232. Геоидентификатор подразделения

    Геоидентификатор подразделения

  • Latitude – широта. Широту нужно обязательно указать в виде вещественного числа.

  • Longitude – долгота. Долготу нужно обязательно указать в виде вещественного числа.

В параметре GuestSumMin укажите минимальную сумму счета для доставки курьерами службы Яндекс.Доставка.

В параметре ForPaidOnly выберите, размещать ли заявки только для счетов с полной предоплатой.

В параметре NeedConfirmationCode выберите, запрашивать ли подтверждение передачи товара курьеру и клиенту с помощью кода.

В параметре NeedToReturnOrder выберите, возвращать ли заказ в пункт выдачи, если его не удалось доставить.

В параметре CloseGuest выберите, нужно ли закрывать оплаченный гостевой счет, когда курьер передал товар клиенту.

Для параметра TaxiClass, задающего тариф службы Яндекс.Доставка, можно оставить значение courier, указанное по умолчанию.

В параметре SendRequestBeforeTime укажите время до прибытия курьера, за которое нужно размещать заявку в Яндекс.Доставка. Если параметр равен нулю или не определен, размещаются все счета.

Важно

Служба Яндекс.Доставка принимает заявки не более чем на 3 дня вперед.

В параметре ServiceSumMax укажите максимальную стоимость услуги по доставке. Если оценка стоимость доставки будет выше этой суммы, заявка будет отменена.

В параметре WaitTimeOut укажите длительность ожидания при поиске курьера. Заявка будет отменена, если за это время не будет найден курьер.

Рисунок 5233. Настройка параметров для устройства связи с сервисом Яндекс.Доставка

Настройка параметров для устройства связи с сервисом Яндекс.Доставка

Как выбрать курьеров?

Для продолжения работы откройте вкладку «Настройки» и перейдите к панели «Курьер».

В полях на этой панели нужно выбрать сотрудников-курьеров, которые будут указаны в гостевых счетах, которые будут передаваться в курьерскую службу Яндекс.Доставка.

Рисунок 5234. Выбор курьеров

Выбор курьеров

На этой панели нужно выбрать сотрудников, которые могут только доставлять заказы или доставлять заказы и принимать за них оплату.

При размещении заявки, в которой курьер сможет принять оплату, будут передаваться дополнительные данные для формирования фискального чека:

Как выполнить настройки для заявки?

Для продолжения работы перейдите к панели «Типы заметок для заявки».

В полях на этой панели нужно выбрать типы заметок для хранения данных, полученных от устройства стыковки, если они отличаются от тех, что идут в комплекте. Комплект типов заметок входит в набор по умолчанию. То есть эти типы заметок для устройства могут оставаться пустыми.

Рисунок 5235. Выбор типов заметок для заявки на доставку

Выбор типов заметок для заявки на доставку

Как выбрать подразделения, размещающие заявки на доставку?

Для продолжения работы перейдите к панели «Подразделения».

Внесите в спецификацию подразделения ресторанов, которые будут размещать заявки для курьерской службы Яндекс.Доставка.

Если в спецификацию не добавлено ни одно подразделение, заявки будут размещаться со всех подразделений сегмента.

Рисунок 5236. Выбор подразделений, размещающих заявки

Выбор подразделений, размещающих заявки

Как выбрать группы прейскуранта с элементами, не требующими перевозки в термосумке?

Для продолжения работы перейдите к панели «Группы прейскуранта без термосумки».

Внесите в спецификацию группы прейскуранта, элементы которых не требуют перевозки в термосумке. Для элементов из остальных групп по умолчанию требуется курьер с термосумкой.

Рисунок 5237. Выбор групп прейскуранта

Выбор групп прейскуранта

Как выполнить настройки для подразделений, передающих заказы в курьерскую службу Яндекс.Доставка?

У подразделений ресторана, которые будут передавать заказы в курьерскую службу Яндекс.Доставка нужно обязательно указать местоположение с точным адресом и описанием, как курьеру быстро найти ресторан.

Как контакты отправителя нужно указать номер телефона, электронную почту, название юридического лица своей организации подразделения или данные физического лица (его персональные данные).

Как подключить и настроить устройство геокодирования?

10.1

История переиздания
17.10.2022

На этом этапе к загрузчику терминала оператора кол-центра нужно подключить устройство геокодирования.

Предупреждение

Устройство геокодирования может работать только при прямом подключении терминала оператора к интернету без использования прокси-сервера.

В справочнике Устройства выберите загрузчик одного из терминалов кол-центра и добавьте к нему новое устройство.

В карточке заполните поле Программный модуль (Геокодер Яндекс). Заполните оставшиеся обязательные поля на панели «Общие».

Рисунок 5238. Карточка добавления устройства «Геокодер»

Карточка добавления устройства «Геокодер»

После этого очистите текстовое поле на панели «Параметры».

Рисунок 5239. Очистка параметров устройства «Геокодер»

Очистка параметров устройства «Геокодер»

Выберите вкладку «Настройки». Перейдите к панели «Дополнительные параметры» и добавьте дополнительный параметр.

В карточке добавления в поле Дополнительный параметр устройств выберите дополнительный параметр с координатами исполнителей и зон доставки.

Рисунок 5240. Добавление дополнительного параметра

Добавление дополнительного параметра

Нажмите на кнопку «OK» для добавления дополнительного параметра.

Рисунок 5241. Результат добавления дополнительного параметра

Результат добавления дополнительного параметра

Нажмите на кнопку «OK» для сохранения устройства в справочник.

В результате в справочник Устройства добавлено устройство геокодирования с общими для всех терминалов кол-центра параметрами.

Рисунок 5242. Результат добавления геокодера в справочник

Результат добавления геокодера в справочник

Как создать дополнительные поля для ввода информации в карточке доставки?

Для работы с сервисом Яндекс.Доставка в карточке доставки нужно указать дополнительную информацию: нужна ли термосумка для доставки заказа, доставляет или нет курьер заказы на автомобиле, доставку нужно выполнить в ближайшее или в заранее определенное время.

Для этого нужно в справочнике Системные настройки добавить дополнительные параметры доставки в спецификацию панели «Доставка».

Важно

У дополнительных параметров доставки должны быть строго определенные имена:

<YaGo_thermobag DataType="CHOICE" Caption="Термосумка (Яндекс.Доставка)" Order="101" MaxCharCount="3" List="Нет;Да" /> 
<YaGo_IgnoreDue DataType="CHOICE" Caption="На ближайшее время (Яндекс.Доставка)" Order="102" MaxCharCount="3" List="Нет;Да" /> 
<YaGo_auto_courier DataType="CHOICE" Caption="Автокурьер (Яндекс.Доставка)" Order="103" MaxCharCount="3" List="Нет;Да" /> 
<YaGo_Due DataType="STRING" Caption="Время прибытия курьера ЧЧ:ММ (Яндекс.Доставка)" Order="104" MaxCharCount="3" /> 

Откройте окно справочника Системные настройки и перейдите на вкладку «Форматы дополнительных параметров». Добавьте новый параметр в спецификацию панели «Доставка». В карточке добавления введите название дополнительного параметра, заголовок поля в карточке. Выберите тип поля и порядок его расположения в карточке доставки. По условиям примера создаваемый параметр нужен для создания поля со списком. Укажите элементы этого списка в спецификации панели «Список».

Рисунок 5243. Создание нового дополнительного параметра доставки

Создание нового дополнительного параметра доставки

Нажмите на кнопку «OK» для добавления нового дополнительного параметра доставки в спецификацию.

Рисунок 5244. Дополнительный параметр доставки добавлен в спецификацию

Дополнительный параметр доставки добавлен в спецификацию

Добавьте в спецификацию остальные дополнительные параметры доставки.

Рисунок 5245. Результат добавления дополнительных параметров доставки в спецификацию

Результат добавления дополнительных параметров доставки в спецификацию

Нажмите на кнопку «OK» для записи данных в справочник Системные настройки.

Запустите загрузчик устройств. При создании доставки в карточке появятся поля для ввода дополнительной информации о доставке.

Рисунок 5246. Дополнительные поля в карточке доставки

Дополнительные поля в карточке доставки

Как работать в программе Tillypad POS?

При оформлении счета доставки обязательно нужно использовать геокодер для определения координат адреса доставки.

Примечание

Для работы с сервисом Яндекс.Доставка рекомендуется использовать Геокодер Яндекс .

В режиме работы Доставка или Доставка по заявкам кол-центра оператор подтверждает прием счета для приготовления и сборки. Затем назначает этому счету курьера. В качестве курьера можно выбрать сотрудника из настроек устройства Модуль связи с сервисом Яндекс.Доставка.

Для доставки курьерами службы Яндекс.Доставка размещаются счета со статусами «Ждет начала приготовления», «Начали готовить», «Ждет отправки», «В пути», если, во-первых, у них указан курьером специально выбранный сотрудник и, во-вторых, для них нет неподтвержденных изменений.

Ожидаемое время прибытия курьера рассчитывается исходя из времени, которое указал клиент для доставки минус время в пути.

Когда заявка размещена на сервисе Яндекс.Доставка, в счете на POS-терминале будет выведен комментарий с информацией о найденном курьере: его Ф.И.О., телефон, время, когда он заберет заказ, а также код подтверждения, если это указано в настройках устройства.

Когда заказ будет передан курьеру, статус счета изменится на «В пути», если приготовление уже начато. В комментарии счета будет указано время, когда курьер доставит заказ клиенту.

Когда курьер передаст заказ клиенту, счет получит статус «Закрыта» и в нем будет указано фактическое время доставки заказа, если в настройках устройства параметру CloseGuest присвоено значение true и счет оплачен.

Рисунок 5247. Результат приема заявки на POS-терминале

Результат приема заявки на POS-терминале

Как определяется время доставки заказа курьером?

Если в карточке доставки в поле На ближайшее время (Яндекс.Доставка) (дополнительный параметр доставки YaGo_IgnoreDue) выбрано значение Да, курьер будет вызван на ближайшее время независимо от рассчитанного.

Если указано значение Нет, рассматривается значение параметра Время прибытия курьера ЧЧ:ММ (Яндекс.Доставка) (дополнительный параметр доставки YaGo_Due). Если оно введено, в заявке указывается точное время ожидания прибытия курьера. Если поля На ближайшее время (Яндекс.Доставка) и Время прибытия курьера ЧЧ:ММ (Яндекс.Доставка) не заполнены, то вычисление предполагаемого времени прибытия курьера определяется, как и раньше, по дате счета, времени на приготовление блюд заказа и значения флага CourierArrivalDelta.

На ближайшее время (Яндекс.Доставка)

Время прибытия курьера ЧЧ:ММ (Яндекс.Доставка)

Не указано

Указано

Не указано

Расчетное время

Указанное время

Нет

Да

На ближайшее время

Как учитывается дополнительный параметр доставки YaGo_auto_courier

По умолчанию значение auto_courier в настройке cargo_options определяется в настройках устройства. Но если значение поля «Автокурьер (Яндекс.Доставка)» (дополнительный параметр YaGo_auto_courier) указано, то оно перекрывает значение из настроек устройства. Если указано значение «Да», значение включается, если «Нет» – не включается.

Как учитывается дополнительный параметр доставки YaGo_thermobag

По умолчанию опция thermobag в настройке cargo_options определяется в настройках устройства. Если позиция заказ заказа не входит ни одну групп прейскуранта из настройки Группы меню без термосумки, значение включается. Но если значение поля Термосумка (Яндекс.Доставка) (дополнительный параметр YaGo_thermobag) указано, оно автоматически перекрывает значение.