Как настроить скидку (наценку)

Глава 47. Как настроить скидку (наценку)

9.7

История переиздания
18.11.2015
Добавлено введение, дополнено описание операций, изменена последовательность операций.
14.08.2017
Исправлена разбивка на типы дней для корректной работы интервалов.

С целью привлечения покупателей или поощрения постоянных клиентов, при совершении покупок могут предоставляться скидки или подарки от заведения. В системе Tillypad XL предусмотрена возможность использования разнообразных программ поощрения лояльности клиентов, позволяющих предоставить как скидки в виде фиксированной суммы или процентов от стоимости заказов, так и бонусные товары или услуги. Возможна и обратная ситуация, когда в определенные часы, например поздно вечером, начисляются наценки.

Настройка скидок выполняется в программе Tillypad XL Manager, а предоставление скидок производится только в программе Tillypad XL POS.

При создании программы поощрения лояльности клиентов добавляется привилегия, программа лояльности, настройка типов дней и правило продажи.

Привилегия является отличительным признаком, на котором основывается система поощрения лояльности клиентов. Она присваивается гостевому счету, заказу или элементу заказа, на который устанавливается скидка. Привилегия может присваиваться вручную или автоматически. Например, если привилегия присвоена подразделению, то она будет присваиваться всем созданным в этом подразделении счетам. При присвоении привилегии клиенту, она будет присваиваться всем счетам, открытым на его имя.

С помощью программы лояльности устанавливается величина скидки и выбираются элементы прейскуранта, на которые будет распространяться скидка. Величина скидки вычисляется при помощи типа программ лояльности. Он содержит SQL-запрос, что позволяет использовать не только фиксированный размер скидки, но и изменять величину скидки в зависимости от различных условий.

Настройка типов дней используется для предоставления привилегии в определенные дни недели, по определенным датам или в интервале дней.

При помощи правила продажи устанавливается взаимосвязь между привилегиями, программой лояльности, типами дней и устанавливается интервал времени, в течение которого привилегии действуют.

Настройка скидки

Нужно настроить скидку в размере 25% на свежевыжатый морковный сок. Скидка должна предоставляться всем клиентам, обслуживаемым в подразделении «Ресторан Петр I» с 12 до 16 часов по рабочим дням.

Для расчета величины скидок в данном примере используется системный тип программ лояльности.