Программы лояльности

Программы лояльности

9.7

История переиздания
14.12.2010
Закладки переименованы в панели. Добавлено описание доступности команд контекстного меню, расширено описание полей карточек.
21.02.2012
В таблицу элементов добавлен столбец «Системный». В контекстное меню включены меню «Экспорт» и «Итоговые функции», исключена команда «Импорт»
28.08.2012
В контекстное меню включено меню «Буфер обмена». Добавлена карточка мультидобавления типов скидок.
18.10.2012
Изменилось название панели - «Спецификация» вместо «Скидки в прейскуранте» . Команда «Отменить» в контекстном меню на этой панели заменена командой «Наследовать» .
15.01.2013
Типы скидок переименованы в Программы лояльности, а Функции расчета скидок - в Типы программ лояльности.
12.12.2017
Переписано введение

Если клиенту требуется предоставить особые условия обслуживания, то элементы, которые будут продаваться по особым условиям, отмечаются привилегиями. На отмеченные привилегиями элементы действуют правила продажи. Если правило продажи выполняется, то оно применяет программу лояльности, которая реализует особые условия. В зависимости от типа программы лояльности особые условия могут выражаться в виде изменения цены продажи элемента заказа, добавления в заказ элемента, который гость не заказывал, или ограничения на открытие гостевого счета.

В программе лояльности необходимо указать к каким группам и элементам прейскуранта она применяется. Это позволяет менять цену продажи только тех элементов, которые внесены в спецификацию программы лояльности.

Программа лояльности может содержать дополнительное условие для ее применения. Это настройка баллов, которая позволяет применять программу лояльности только в том случае, когда на имя постоянного клиента начислено необходимое количество баллов. Программы лояльности с использованием баллов применяются только к счетам, созданным ни имя постоянного клиента.

К цене одного элемента заказа может применяться несколько программ лояльности. Это происходит при применении нескольких привилегий к одному элементу заказа или при одновременном выборе одной привилегии в нескольких правилах продаж. В этом случае все подходящие программы лояльности применяются последовательно. Очередность их применения определяется значением поля Порядок, заполняющегося при настройке типов дней для правила продажи. Сначала применяются программы с меньшим порядком, затем с большим.

Рисунок 32.239. Порядок применения программ лояльности


В результате применения программ лояльности определяются величина скидки и величина наценки. Во избежание продаж по отрицательным ценам величина скидки не должна превышать цену по прейскуранту. Поэтому, если вычисленная программами лояльности скидка оказалась больше, то она автоматически уменьшается до цены по прейскуранту. Величина наценки не ограничивается.

Рисунок 32.240. Вычисление цены продажи с учетом ограничения скидки


Для работы с программами лояльности предназначен справочник Программы лояльности .

Расчет цены продажи элемента заказа

Расчет цены продажи элемента заказа

Цена продажи — это цена, по которой элемент прейскуранта будет продан покупателю. Она вычисляется по следующей формуле:

Цена продажи = цена по прейскуранту - величина скидки + величина наценки

Где цена по прейскуранту — это базовая цена в случае продажи элемента по фиксированной цене или цена, указанная для интервала тарифа, если элемент продается по тарифу.

Величину наценки и скидки вычисляет программа лояльности. Правила продажи определяют, какие программы лояльности нужно использовать для вычисления величины наценки и скидки. Чтобы отметить элементы, которые продаются со скидкой или наценкой, им присваиваются привилегии. Скидки и наценки рассчитываются при регистрации заказа.

Рассмотрим пример вычисления цены продажи. В данном примере клиент делает заказ и предъявляет карту постоянного посетителя. По этой карте ему предоставляется привилегия «Серебряная карта» на весь заказ.

Процесс определения цены продажи можно разбить на 6 этапов.

  1. Признаком, запускающим процесс расчета скидки и наценки, является привилегия. Она присваивается элементам, для которых необходимо вычислить величины наценок и скидок.

    В нашем примере клиент предъявляет карту постоянного посетителя, поэтому счету присваивается привилегия «Серебряная карта».

  2. При регистрации заказа в первую очередь определяется текущий тип дня. Для этого используется настройка типов дней, которая определяет к какому типу дней относится текущий календарный день.

    В нашем примере тип дня определен как «Выходной».

  3. Далее определяется, в каких интервалах времени действия правил продаж находится время регистрации заказа.

    В рассматриваемом примере заказ регистрируется в 13:00, что соответствует интервалам с 12:00 до 15:00 и с 11:30 до 14:30.

  4. После этого выбираются правила продажи, которые действуют в текущий тип дня и в ранее определенные интервалы времени.

    В нашем примере в интервалах с 12:00 до 15:00 и с 11:30 до 14:30 выходного дня действуют 3 правила продажи.

  5. На этом этапе определяется программа лояльности, которая будет вычислять цену продажи элементов заказа. Для этого из отобранных на предыдущем этапе правил продажи выбирается правило с нужной привилегией. Программа лояльности этого правила продажи применяется к элементам заказа.

    В примере привилегия «Серебряная карта» указана в правиле продажи «Скидка на алкогольную продукцию 10%». Программа лояльности, указанная в этом правиле продажи, применяется ко всем элементам, включенным в гостевой счет.

  6. На последнем этапе применяется выбранная программа лояльности для определения цены продажи элементов заказа. Она содержит спецификацию элементов прейскуранта, цена которых будет изменяться в результате ее применения. Благодаря этому, изменяется цена только тех элементов, на которые распространяется привилегия и которые включены в спецификацию программы лояльности.

    В нашем примере в спецификацию программы лояльности включено только пиво, поэтому его цена изменяется на 10%, а цена остальных элементов остается без изменений.

Рисунок 32.241. Схема расчета скидки