Правила продажи

Правила продажи

9.7

История переиздания
13.01.2009
В карточке «Правило продажи» на закладке «Спецификация» добавлена строка «Без привилегии».
20.12.2010
Закладки преобразованы в панели. Выбор правил продажи производится через окно «Выбор правила продажи». Добавлено описание интервалов применения привилегии для правил продажи.
24.01.2012
В таблицу элементов добавлен столбец «Системный». В контекстное меню включены меню «Экспорт» и «Итоговые функции».
04.10.2012
В таблицу элементов добавлен столбец «Гриф доступа», а в карточку правила продажи - панель «Доступ». Добавлено описание карточки мультидобавления правил продажи.
15.10.2012
В контекстном меню добавлены горячие клавиши для команд «Включить» и «Выключить».
21.01.2013
Внесены изменения в описание в связи с перименованием справочников: Типы скидок - в Программы лояльности, а Функции расчета скидок - в Типы программ лояльности.
12.12.2017
Переписана общая часть.
29.03.2018

Продажа некоторых элементов заказов может осуществляться по особым условиям. Под особыми условиями подразумеваются всевозможные наценки или скидки, ограничения на обслуживание, добавление в заказ подарков от заведения. Особые условия предоставляются в определенные дни недели и часы дня.

Чтобы отметить продающиеся по особым условиям элементы, используются привилегии. Для применения особых условий продажи используются правила продажи, которые определяют время, когда действуют особые условия, и суть этих особых условий.

Правило продажи состоит из механизма определения типа текущего дня, расписания действия привилегий в течение дня и программы лояльности, которая вносит все изменения, связанные с предоставлением особых условий.

Для определения текущего типа дня правило продажи содержит спецификацию типов дней. В эту спецификацию вносятся типы дней, в которые действует правило продажи. Для установления связи между типом дня и днем недели, датой в календаре или диапазоном дат используется настройка типов дней.

Интервалы времени торгового дня, в течение которых действует правило продажи, указываются в его спецификации. Для каждой привилегии указываются собственные интервалы времени, в которые правило для нее будет действовать.

Определение цены продажи элементов заказа происходит во время регистрации заказа. При этом каждое правило продажи применяет указанную в нем программу лояльности, если

  • в правиле продажи выбрана привилегия, которой отмечен элемент заказа,

  • регистрация заказа происходит в интервале времени, указанном в правиле продажи,

  • заказ регистрируется в день выбранного в правиле продажи типа.

Рисунок 32.208. Связь привилегии с программами лояльности


Результатом выполнения правила продажи является применение указанной в нем программы лояльности для расчета цены продажи элементов заказа.

К цене одного элемента заказа может применяться несколько программ лояльности. Это происходит при применении нескольких привилегий к одному элементу заказа или при одновременном выборе одной привилегии в нескольких правилах продаж. При расчете цены продажи последовательно применяются программы лояльности всех правил продаж, которые выполняются для элемента заказа. Очередность их применения определяется значением поля Порядок, заполняющегося при настройке типов дней для правила продажи.

Рисунок 32.209. Программы лояльности, применяющиеся к цене элемента заказа


Для работы с правилами продажи предназначен справочник Правила продажи .

Расчет цены продажи элемента заказа

Расчет цены продажи элемента заказа

Цена продажи — это цена, по которой элемент прейскуранта будет продан покупателю. Она вычисляется по следующей формуле:

Цена продажи = цена по прейскуранту - величина скидки + величина наценки

Где цена по прейскуранту — это базовая цена в случае продажи элемента по фиксированной цене или цена, указанная для интервала тарифа, если элемент продается по тарифу.

Величину наценки и скидки вычисляет программа лояльности. Правила продажи определяют, какие программы лояльности нужно использовать для вычисления величины наценки и скидки. Чтобы отметить элементы, которые продаются со скидкой или наценкой, им присваиваются привилегии. Скидки и наценки рассчитываются при регистрации заказа.

Рассмотрим пример вычисления цены продажи. В данном примере клиент делает заказ и предъявляет карту постоянного посетителя. По этой карте ему предоставляется привилегия «Серебряная карта» на весь заказ.

Процесс определения цены продажи можно разбить на 6 этапов.

  1. Признаком, запускающим процесс расчета скидки и наценки, является привилегия. Она присваивается элементам, для которых необходимо вычислить величины наценок и скидок.

    В нашем примере клиент предъявляет карту постоянного посетителя, поэтому счету присваивается привилегия «Серебряная карта».

  2. При регистрации заказа в первую очередь определяется текущий тип дня. Для этого используется настройка типов дней, которая определяет к какому типу дней относится текущий календарный день.

    В нашем примере тип дня определен как «Выходной».

  3. Далее определяется, в каких интервалах времени действия правил продаж находится время регистрации заказа.

    В рассматриваемом примере заказ регистрируется в 13:00, что соответствует интервалам с 12:00 до 15:00 и с 11:30 до 14:30.

  4. После этого выбираются правила продажи, которые действуют в текущий тип дня и в ранее определенные интервалы времени.

    В нашем примере в интервалах с 12:00 до 15:00 и с 11:30 до 14:30 выходного дня действуют 3 правила продажи.

  5. На этом этапе определяется программа лояльности, которая будет вычислять цену продажи элементов заказа. Для этого из отобранных на предыдущем этапе правил продажи выбирается правило с нужной привилегией. Программа лояльности этого правила продажи применяется к элементам заказа.

    В примере привилегия «Серебряная карта» указана в правиле продажи «Скидка на алкогольную продукцию 10%». Программа лояльности, указанная в этом правиле продажи, применяется ко всем элементам, включенным в гостевой счет.

  6. На последнем этапе применяется выбранная программа лояльности для определения цены продажи элементов заказа. Она содержит спецификацию элементов прейскуранта, цена которых будет изменяться в результате ее применения. Благодаря этому, изменяется цена только тех элементов, на которые распространяется привилегия и которые включены в спецификацию программы лояльности.

    В нашем примере в спецификацию программы лояльности включено только пиво, поэтому его цена изменяется на 10%, а цена остальных элементов остается без изменений.

Рисунок 32.210. Схема расчета скидки