Привилегии

Привилегии

9.7

История переиздания
30.11.2010
Привилегии теперь можно присваивать не только всему гостевому счету, но и отдельным его заказам. Выбор привилегий производится через окно «Выбор привилегии».
10.09.2012
В контекстное меню добавлена команда «Буфер обмена». Добавлено описание карточки мультидобавления. Поле «Гриф доступа» перенесено на новую панель «Доступ».
15.08.2013
Добавлена информация о лимите гостя, теперь он может применяться в разных режимах работы POS.
12.12.2017
Переписано введение.
03.04.2018

Различные программы поощрения лояльности клиентов включают в себя предоставление скидок, а также начисление и списание баллов. Для реализации таких программ нужно нужно определить, какие элементы прейскуранта в них участвуют, и кто может стать участником этих программ. В системе Tillypad эту роль выполняют привилегии.

Привилегии можно назначить постоянным клиентам, подразделениям или местам размещения. Если привилегия присвоена постоянному клиенту, то она будет назначаться всем гостевым счетам, открытым для него. Привилегия подразделения назначается всем гостевым счетам, открытым в нем, а привилегия места размещения - гостевым счетам, обслуживаемым на нем.

Рисунок 32.189. Привилегии гостевого счета


Привилегию можно также присвоить отдельному элементу заказа, заказу целиком или всему гостевому счету. Привилегия, присвоенная заказу относится ко все элементам этого заказа, а привилегия, назначенная гостевому счет, - все элементам всех заказов этого гостевого счета.

Рисунок 32.190. Привилегии элемента заказа


Цена элемента в заказе автоматические определяется в момент регистрации заказа в программе Tillypad XL POS или в приложении Tillydroid. В программе Tillypad XL Manager она рассчитывается вручную, по команде «Пересчитать с учетом программ лояльности». Если у элемента заказа есть привилегия, его цена рассчитывается с учетом размеров скидки и наценки.

С помощью привилегия можно определить в гостевом счете клиента лимит гостя, отличающийся от лимита, установленного для подразделения. Для этого гостевому счету должна быть назначена основная привилегия. Название такой привилегии выводится в заголовке счета в списке гостевых счетов или на экране гостевого счета.

В рамках партнерских программ можно определить, каким привилегиям системы Tillypad соответствуют привилегии других участников этих программ.

Для работы с привилегиями предназначен справочник Привилегии .

Расчет цены продажи элемента заказа

Расчет цены продажи элемента заказа

Цена продажи — это цена, по которой элемент прейскуранта будет продан покупателю. Она вычисляется по следующей формуле:

Цена продажи = цена по прейскуранту - величина скидки + величина наценки

Где цена по прейскуранту — это базовая цена в случае продажи элемента по фиксированной цене или цена, указанная для интервала тарифа, если элемент продается по тарифу.

Величину наценки и скидки вычисляет программа лояльности. Правила продажи определяют, какие программы лояльности нужно использовать для вычисления величины наценки и скидки. Чтобы отметить элементы, которые продаются со скидкой или наценкой, им присваиваются привилегии. Скидки и наценки рассчитываются при регистрации заказа.

Рассмотрим пример вычисления цены продажи. В данном примере клиент делает заказ и предъявляет карту постоянного посетителя. По этой карте ему предоставляется привилегия «Серебряная карта» на весь заказ.

Процесс определения цены продажи можно разбить на 6 этапов.

  1. Признаком, запускающим процесс расчета скидки и наценки, является привилегия. Она присваивается элементам, для которых необходимо вычислить величины наценок и скидок.

    В нашем примере клиент предъявляет карту постоянного посетителя, поэтому счету присваивается привилегия «Серебряная карта».

  2. При регистрации заказа в первую очередь определяется текущий тип дня. Для этого используется настройка типов дней, которая определяет к какому типу дней относится текущий календарный день.

    В нашем примере тип дня определен как «Выходной».

  3. Далее определяется, в каких интервалах времени действия правил продаж находится время регистрации заказа.

    В рассматриваемом примере заказ регистрируется в 13:00, что соответствует интервалам с 12:00 до 15:00 и с 11:30 до 14:30.

  4. После этого выбираются правила продажи, которые действуют в текущий тип дня и в ранее определенные интервалы времени.

    В нашем примере в интервалах с 12:00 до 15:00 и с 11:30 до 14:30 выходного дня действуют 3 правила продажи.

  5. На этом этапе определяется программа лояльности, которая будет вычислять цену продажи элементов заказа. Для этого из отобранных на предыдущем этапе правил продажи выбирается правило с нужной привилегией. Программа лояльности этого правила продажи применяется к элементам заказа.

    В примере привилегия «Серебряная карта» указана в правиле продажи «Скидка на алкогольную продукцию 10%». Программа лояльности, указанная в этом правиле продажи, применяется ко всем элементам, включенным в гостевой счет.

  6. На последнем этапе применяется выбранная программа лояльности для определения цены продажи элементов заказа. Она содержит спецификацию элементов прейскуранта, цена которых будет изменяться в результате ее применения. Благодаря этому, изменяется цена только тех элементов, на которые распространяется привилегия и которые включены в спецификацию программы лояльности.

    В нашем примере в спецификацию программы лояльности включено только пиво, поэтому его цена изменяется на 10%, а цена остальных элементов остается без изменений.

Рисунок 32.191. Схема расчета скидки