Настройки типов дней

Настройки типов дней

9.7

История переиздания
26.05.2011
Добавлена команда контекстного меню «С учетом специальных дней».
08.02.2012
В контекстное меню включено меню «Итоговые функции»
21.01.2013
Справочник настроек типов дней в подсистеме Продажи перемещен из меню Настройки скидок в меню Настройки.
12.12.2017
Переписана общая часть.

Настройка типов дней применяется чтобы установить, к каким типам дней относятся календарные дни. Она позволяет задавать интервалы времени действия различных типов дней. После настройки типов дней можно устанавливать цены на блюда в зависимости от дней недели, например, предлагать бизнес-ланч по будням или брать с клиентов плату за обслуживание в праздничные дни.

В каждом типе дней применяются собственные тарифы. Это позволяет установить цены элементов прейскуранта для каждого типа дней. При расчете цены продажи элемента заказа, от типа дня зависит, какие правила продажи будут использованы для определения величины скидки и наценки.

При настройке можно использовать регулярные дни для повторяющихся раз в неделю дней и специальные дни для дат, которые не повторяются.

При использовании регулярного дня указывается день недели и время, когда начинается интервал данного типа дней. Все последующие дни недели будут относится к дням этого типа до начала интервала следующего типа дней. Эта настройка повторяется с периодом в одну неделю, например, будни с понедельника по пятницу и выходные в субботу и воскресенье.

Рисунок 32.140. Настройка регулярных дней


Для специальных дней указывается интервал времени, в который действует этот тип дней. Данный тип дней действует однократно в течение каждого указанного интервала, например, праздники с 30 декабря по 4 января. Регулярные дни в течение специальных дней не действуют.

Рисунок 32.141. Настройка специальных дней


Настройку типов дней необходимо провести для каждого подразделения, в котором используются скидки, наценки или тарифы.

Для отображения результатов настройки выбирается определенное количество недель, начиная с текущей. Это позволяет проконтролировать к какому типу дней будут отнесены календарные дни в выбранных неделях. Регулярные дни будут повторяться и после завершения выбранного периода.

Рисунок 32.142. Результат настройки типов дней


Для работы с настройками типов дней предназначен справочник Настройки типов дней .

Расчет цены продажи элемента заказа

Расчет цены продажи элемента заказа

Цена продажи — это цена, по которой элемент прейскуранта будет продан покупателю. Она вычисляется по следующей формуле:

Цена продажи = цена по прейскуранту - величина скидки + величина наценки

Где цена по прейскуранту — это базовая цена в случае продажи элемента по фиксированной цене или цена, указанная для интервала тарифа, если элемент продается по тарифу.

Величину наценки и скидки вычисляет программа лояльности. Правила продажи определяют, какие программы лояльности нужно использовать для вычисления величины наценки и скидки. Чтобы отметить элементы, которые продаются со скидкой или наценкой, им присваиваются привилегии. Скидки и наценки рассчитываются при регистрации заказа.

Рассмотрим пример вычисления цены продажи. В данном примере клиент делает заказ и предъявляет карту постоянного посетителя. По этой карте ему предоставляется привилегия «Серебряная карта» на весь заказ.

Процесс определения цены продажи можно разбить на 6 этапов.

  1. Признаком, запускающим процесс расчета скидки и наценки, является привилегия. Она присваивается элементам, для которых необходимо вычислить величины наценок и скидок.

    В нашем примере клиент предъявляет карту постоянного посетителя, поэтому счету присваивается привилегия «Серебряная карта».

  2. При регистрации заказа в первую очередь определяется текущий тип дня. Для этого используется настройка типов дней, которая определяет к какому типу дней относится текущий календарный день.

    В нашем примере тип дня определен как «Выходной».

  3. Далее определяется, в каких интервалах времени действия правил продаж находится время регистрации заказа.

    В рассматриваемом примере заказ регистрируется в 13:00, что соответствует интервалам с 12:00 до 15:00 и с 11:30 до 14:30.

  4. После этого выбираются правила продажи, которые действуют в текущий тип дня и в ранее определенные интервалы времени.

    В нашем примере в интервалах с 12:00 до 15:00 и с 11:30 до 14:30 выходного дня действуют 3 правила продажи.

  5. На этом этапе определяется программа лояльности, которая будет вычислять цену продажи элементов заказа. Для этого из отобранных на предыдущем этапе правил продажи выбирается правило с нужной привилегией. Программа лояльности этого правила продажи применяется к элементам заказа.

    В примере привилегия «Серебряная карта» указана в правиле продажи «Скидка на алкогольную продукцию 10%». Программа лояльности, указанная в этом правиле продажи, применяется ко всем элементам, включенным в гостевой счет.

  6. На последнем этапе применяется выбранная программа лояльности для определения цены продажи элементов заказа. Она содержит спецификацию элементов прейскуранта, цена которых будет изменяться в результате ее применения. Благодаря этому, изменяется цена только тех элементов, на которые распространяется привилегия и которые включены в спецификацию программы лояльности.

    В нашем примере в спецификацию программы лояльности включено только пиво, поэтому его цена изменяется на 10%, а цена остальных элементов остается без изменений.

Рисунок 32.143. Схема расчета скидки