ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Операции с привилегиями и постоянными клиентами

10.1

История переиздания
19.04.2016
Создан новый раздел справки.
05.08.2016
Изображения кнопок заменены на XML-включения.
22.09.2020
Добавлен раздел с описанием предоплаты
13.06.2023

В этом разделе можно узнать, как назначать, изменять и отменять привилегии, а также как добавить постоянного клиента в справочник.

Гостевому счету или элементу заказа можно назначить привилегию. Привилегию для гостевого счета можно выбрать из списка или получить от постоянного клиента или сотрудника при авторизации. Назначенные привилегии учитываются при расчете цены продажи элементов заказа.

Подсказка

Узнать больше об определении цены продажи элемента заказа можно в разделе Расчет цены продажи элемента заказа.

Ошибочно назначенную привилегию можно отменить.

Операции с привилегиями можно проводить только для счетов со статусом «Открыт».

Как назначить привилегию элементу заказа?

Чтобы назначить привилегию элементу заказа, выберите нужный элемент и нажмите на кнопку Изменить привилегию элемента в редакторе гостевого счета.

Рисунок 4444. Назначение привилегии элементу заказа

Назначение привилегии элементу заказа

В результате будет открыт диалог выбора привилегии. Выберите нужную привилегию в таблице.

Рисунок 4445. Выбор привилегии

Выбор привилегии

Выбранная привилегия будет указана ниже названия элемента заказа. Итоговая сумма будет рассчитана с учетом скидки и наценки.

Рисунок 4446. Результат назначения привилегии элементу заказа

Результат назначения привилегии элементу заказа

Как назначить привилегию гостевому счету?

Чтобы выбрать привилегию гостевого счета, нажмите на кнопку Функции. В группе команд Функции для работы с гостевым счетом выберите команду Изменить привилегию.

Рисунок 4447. Назначение привилегии в редакторе гостевого счета

Назначение привилегии в редакторе гостевого счета

Если открыт список гостевых счетов, выберите счет и нажмите на кнопку Функции.

Рисунок 4448. Назначение привилегии в списке гостевых счетов

Назначение привилегии в списке гостевых счетов

Выберите команду Изменить привилегию.

Рисунок 4449. Назначение привилегии гостевому счету

Назначение привилегии гостевому счету

В открывшемся диалоге выберите нужную привилегию.

Рисунок 4450. Выбор привилегии

Выбор привилегии

Выбранная привилегия будет указана рядом с номером гостевого счета. Итоговая сумма будет рассчитана с учетом скидки и наценки.

Рисунок 4451. Результат назначения привилегии гостевому счету

Результат назначения привилегии гостевому счету

Если в гостевом счете ранее был указан постоянный клиент, после назначения привилегии у гостевого будет указан тот же постоянный клиент.

Как назначить привилегию постоянного клиента гостевому счету?

Гостевому счету можно назначить привилегию постоянного клиента. Если у постоянного клиента есть привилегия, она будет назначена гостевому счету после авторизации. Авторизовать гостя можно по его идентификатору или при выборе из списка постоянных клиентов.

Авторизация постоянного клиента при помощи идентификатора

Если у гостя есть идентификатор, предъявите его считывающему устройству во время редактирования или оплаты гостевого счета. Если открыт список гостевых счетов, выберите нужный счет в списке. Нажмите на кнопку Функции и выберите команду Изменить привилегию элемента.

Выберите способ авторизации клиента «Ввод идентификатора» и нажмите Далее.

Рисунок 4452. Выбор способа авторизации постоянного клиента

Выбор способа авторизации постоянного клиента

После этого предъявите идентификатор считывающему устройству. На экране будет выведена информация о постоянном клиенте и его привилегия.

Рисунок 4453. Результат считывания идентификатора

Результат считывания идентификатора

После завершения авторизации в гостевом счете будет указано имя авторизовавшегося клиента и его привилегия.

Рисунок 4454. Результат назначения гостевому счету привилегии постоянного клиента

Результат назначения гостевому счету привилегии постоянного клиента

Авторизация гостя с выбором из списка постоянных клиентов

Если для авторизации гостя используется список постоянных клиентов, нажмите на кнопку Изменить привилегию во время редактирования или оплаты гостевого счета.

Рисунок 4455. Выбор постоянного клиента из списка

Выбор постоянного клиента из списка

Если открыт список гостевых счетов, нажмите на кнопку Функции. В открывшемся меню выберите команду Изменить привилегию в группе команд Функции для работы с записью.

Рисунок 4456. Назначение привилегии гостевого счета из меню функций для работы с гостевым счетом

Назначение привилегии гостевого счета из меню функций для работы с гостевым счетом

В открывшемся списке выберите устройство авторизации.

Рисунок 4457. Выбор устройства авторизации

Выбор устройства авторизации

В результате откроется список постоянных клиентов. Выберите имя постоянного клиента.

Рисунок 4458. Выбор постоянного клиента

Выбор постоянного клиента

Подтвердите операцию в открывшемся окне, для этого нажмите на кнопку Далее. Для возврата к диалогу выбора постоянного клиента нажмите на кнопку Назад. Для возврата к редактированию гостевого счета без выбора постоянного клиента нажмите на кнопку Отменить.

Рисунок 4459. Изменение привилегии гостевого счета

Изменение привилегии гостевого счета

После завершения авторизации в гостевом счете будет указано имя авторизовавшегося клиента и его привилегия.

Рисунок 4460. Результат назначения привилегии гостевому счету постоянного клиента

Результат назначения привилегии гостевому счету постоянного клиента

Если у гостевого счета уже была назначена привилегия, после указания постоянного клиента в гостевом счете она будет заменена на привилегию постоянного клиента. Если у постоянного клиента нет привилегии, то ранее назначенная привилегия будет отменена.

Как назначить привилегию сотрудника гостевому счету?

Сотруднику можно предоставить привилегию по его идентификатору (пропуску).Обычно это используется при предоставлении служебного питания сотрудникам.

Предупреждение

Чтобы присваивать привилегии гостевым счетами по идентификаторам сотрудников, необходимо:

  • присвоить значение True параметру AllowSetUserPrivilege,

  • назначить привилегию идентификаторам сотрудников,

  • внести идентификаторы в спецификации идентификаторов сотрудников (панель «Идентификаторы» карточки «Сотрудник»),

  • внести сотрудников как постоянных клиентов в справочник Постоянные клиенты ,

  • внести идентификаторы в спецификации идентификаторов постоянных клиентов (панель «Идентификаторы» карточки «Постоянный клиент»).

Для предоставления привилегии по идентификатору сотрудника нажмите на кнопку Функции. В группе команд Функции для работы с гостевым счетом выберите команду Изменить привилегию.

Рисунок 4461. Назначение привилегии в редактора гостевого счета

Назначение привилегии в редактора гостевого счета

В диалоге выбора привилегии выберите команду «Использовать идентификатор сотрудника».

Рисунок 4462. Выбор привилегии для назначения по идентификатору сотрудника

Выбор привилегии для назначения по идентификатору сотрудника

В результате приложение перейдет к ожиданию авторизации сотрудника, предоставляющего привилегию.

Рисунок 4463. Ожидание авторизации сотрудника

Ожидание авторизации сотрудника

Предъявите идентификатор сотрудника считывающему устройству. В результате гостевому счету будут присвоены имя сотрудника и его привилегия.

Рисунок 4464. Результат назначения привилегии по идентификатору сотрудника

Результат назначения привилегии по идентификатору сотрудника

Как отменить привилегию или указание постоянного клиента в гостевом счете?

Если гостевому счету была ошибочно присвоена привилегия или указан постоянный клиент, эти операции можно отменить по командам «Без привилегии» и «Без постоянного клиента». Команда «Без привилегии» отменяет назначенную счету привилегию, но не изменяет постоянного клиента в гостевом счета. А команда «Без постоянного клиента» – отменяет указание постоянного клиента в гостевом счете и привилегию, если она была назначена.

В списке счетов выберите гостевой счет с назначенной привилегией.

Рисунок 4465. Гостевой счет с назначенной привилегией

Гостевой счет с назначенной привилегией

Для отмены привилегии гостевого счета нажмите на кнопку Изменить привилегию во время редактирования или оплаты гостевого счета.

Рисунок 4466. Изменение привилегии гостевого счета в списке гостевых счетов

Изменение привилегии гостевого счета в списке гостевых счетов

Если открыт список гостевых счетов, укажите нужный счет и нажмите на кнопку «Изменить привилегию элемента».

Рисунок 4467. Изменение привилегии гостевого счета в списке гостевых счетов

Изменение привилегии гостевого счета в списке гостевых счетов

В таблице диалога выберите команду «Без привилегии» для отмены назначенной гостевому счету привилегии. Если требуется отменить не только привилегию, но и указание имени постоянного клиента, выберите команду «Без постоянного клиента».

Рисунок 4468. Отмена привилегии гостевого счета

Отмена привилегии гостевого счета

В результате привилегия гостевого счета будет отменена.

Рисунок 4469. Результат отмены привилегии

Результат отмены привилегии

Как добавить постоянного клиента?

С помощью устройства можно внести данные нового постоянного клиента в его гостевой счет. Выберите гостевой счет в списке счетов или перейдите в область Функции из области счета.

Рисунок 4470. Гостевой счет без привилегий

Гостевой счет без привилегий

В группе команд Функции для работы с гостевым счетом выберите команду Изменить привилегию.

Рисунок 4471. Выбор команды

Выбор команды

В открывшемся списке выберите устройство авторизации (Авторизация ПК).

Рисунок 4472. Выбор устройства авторизации

Выбор устройства авторизации

Нажмите на кнопку Новый клиент. Если нужно проверить, нет вносились ли сведения о клиенте ранее, ведите его фамилию в поле поиска.

Рисунок 4473. Создание нового постоянного клиента

Создание нового постоянного клиента

В результате откроется редактор данных нового клиента.

Рисунок 4474. Редактор данных нового клиента

Редактор данных нового клиента

Введите номер телефона, его фамилию, имя и отчество, а также, если нужно, укажите дополнительные сведения в описании.

Рисунок 4475. Ввод данных нового клиента

Ввод данных нового клиента

Для сохранения данных нового клиента нажмите на кнопку ОК. Будет открыт экран со сведениями и баллах, накопленных постоянным клиентом, и об остатках средств на его счетах.

Рисунок 4476. Сведения о типах баллов и типах счетов постоянного клиента

Сведения о типах баллов и типах счетов постоянного клиента

Для присвоения привилегии нового клиента гостевому счету нажмите на кнопку Далее.

В результате имя клиента появится под номер счета. Его данные будут внесены в справочник постоянных клиентов.

Рисунок 4477. Гостевой счет с привилегией нового клиента

Гостевой счет с привилегией нового клиента