ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Памятка для бармена (режим Ресторан - официант)

10.1

История переиздания
20.07.2015
Добавлено введение, изменена структура
14.08.2015
Добавлена операция сохранения незарегистрированного счета
12.12.2017
Исправлены ошибки по задаче #229114
19.01.2017
Описание разделено на 3 части #229214: #229215: #229216:
16.11.2020
Дополнена информация о сохранении изменений в гостевом счете.
13.10.2021

На POS-терминале для бармена можно использовать режим работы Ресторан - официант. Как правило, в баре не используется план мест размещения, столам не присваиваются номера, а при расчетах с клиентами не используются пречеки.

Чтобы учесть эти особенности параметру PaymentMode режима работы точек обслуживания нужно присвоить значение PayOnly.

Важно

Бармен может выполнять стандартные операции с гостевыми счетами, заказами и элементами заказов, а также оплачивать пречеки и удалять совершенные оплаты.

Какой порядок работы у бармена?

Посетители в баре заказывают напитки и блюда у стойки и там же расплачиваются за них. Бармен выполняет функции кассира и официанта. При расчетах с посетителями пречеки не используются.

Бармен принимает и выполняет заказы посетителей, а также производит расчеты.

В течение смены бармен может:

Что выводится на стартовом экране режима?

На стартовом стартовом экране режима выводится список гостевых счетов открытого торгового дня.

Рисунок 3356. Стартовый экран режима

Стартовый экран режима

Клиенту нужно открыть гостевой счет и вносить заказы в этот счет.

Как открыть гостевой счет?

Чтобы открыть гостевой счет клиенту, нажмите на кнопку . Откроется экран гостевого счета.

Рисунок 3357. Экран гостевого счета

Экран гостевого счета

Пора принимать первый заказ клиента. Выберите заказанные элементы прейскуранта и внесите их в заказ. Узнать больше про добавление элементов в заказ.

Теперь нужно зарегистрировать заказ.

Как зарегистрировать заказ?

При регистрации сохраняются изменения, внесенные в заказы нового или ранее открытого гостевого счета.

Нажмите на кнопку «Зарегистрировать» ().

Новый гостевой счет будет добавлен в список, а изменения в существующем будут сохранены.

Рисунок 3358. Результат регистрации заказов

Результат регистрации заказов

Гостевой счет с зарегистрированными заказами можно оплатить, оставив его открытым, или закрыть с полной оплатой.

Как добавить новый заказ в гостевой счет?

Если клиент хочет повторить свой заказ или сделать новый, откройте его гостевой счет из списка. Выберите заказанные элементы и включите их в заказ. Теперь этот заказ нужно зарегистрировать, пока клиент не захочет рассчитаться и уйти или оплатить завершенные заказы по своему желанию или при достижении лимита гостя.

Как сохранить черновик гостевого счета?

Черновик счета позволяет сохранить незарегистрированный гостевой счет, чтобы получить возможность вернуться к нему в дальнейшем.

Для сохранения незарегистрированного гостевого счета, нажмите на кнопку «Отменить».

Рисунок 3359. Сохранение незарегистрированного гостевого счета

Сохранение незарегистрированного гостевого счета

В результате будет открыт диалог подтверждения, в котором пользователь сможет выбрать один из вариантов: «Сохранить», «Не сохранять» или «Отменить».

Рисунок 3360. Сохранение изменений в гостевом счете

Сохранение изменений в гостевом счете

При нажатии на кнопку «Сохранить» гостевой счет будет сохранен, но останется незарегистрированным. В результате к нему можно будет вернуться, чтобы отредактировать и зарегистрировать.

Если в подразделении используется система KDS, то в нее отправляются сведения о сохраненном гостевом счете.

Рисунок 3361. Результат сохранения гостевого счета

Результат сохранения гостевого счета

При нажатии на кнопку «Не сохранять» открывается диалог подтверждения удаления элемента заказа.

Рисунок 3362. Подтверждение удаления элементов незарегистрированных заказов

Подтверждение удаления элементов незарегистрированных заказов

При нажатии на кнопку «ОК» удаляются все элементы из незарегистрированных заказов, а вместе с ними и сам незарегистрированный гостевой счет.

Если в подразделении используется система KDS, то сведения об удаленном гостевом счете в нее не отправляются.

Нажатие на кнопку «Отменить» закрывает диалог без сохранения гостевого счета.

Как оплатить долг?

Оплата долга производится если клиент хочет оплатить текущие неоплаченные заказы, не закрывая свой счет, или если стоимость неоплаченных заказов превысила лимит гостя в подразделении.

Оплатить гостевой счет с продолжением обслуживания клиента можно в списке счетов или на экране гостевого счета.

Выделите нужный счет в списке и выберите команду «Оплатить долг» в контекстном меню.

Рисунок 3363. Оплата долга в таблице гостевых счетов

Оплата долга в таблице гостевых счетов

На экране редактора гостевого счета нажмите на кнопку «Оплатить долг» ().

Рисунок 3364. Оплата долга на экране гостевого счета

Оплата долга на экране гостевого счета

Затем будет открыт экран оплаты с диалогом оплаты счета наличными.

Рисунок 3365. Экран оплаты

Экран оплаты

Если клиент хочет расплатиться наличными, введите полученную сумму и нажмите на кнопку «ОК». Чтобы выбрать другие типы оплаты - нажмите на кнопку «Отменить».

После завершения оплаты откроется экран со списком гостевых счетов. У гостевого счета в столбце «Оплаты» будет выведена оплаченная сумма. После оплаты долга клиент может сделать новые заказы.

Рисунок 3366. Результат оплаты долга

Результат оплаты долга

Как оплатить счет?

Оплата счета выполняется при окончательном расчете с клиентом.

Оплатить гостевой счет можно в списке счетов или на экране гостевого счета.

Выделите нужный счет в списке и выберите команду «Оплатить счет» в контекстном меню.

Рисунок 3367. Оплата в списке гостевых счетов

Оплата в списке гостевых счетов

Если открыт экран гостевого счета, нажмите на кнопку «Оплатить счет» ().

Рисунок 3368. Оплата на экране гостевого счета

Оплата на экране гостевого счета

По команде «Оплатить счет» будет открыт экран оплаты с диалогом оплаты счета наличными.

Рисунок 3369. Экран оплаты

Экран оплаты

Если клиент хочет расплатиться наличными, введите полученную сумму и нажмите на кнопку «ОК». Чтобы выбрать другие типы оплаты - нажмите на кнопку «Отменить».

После оплаты счета будет открыт список гостевых счетов. Оплаченный счет со статусом «Закрыт» будет удален из списка.

Как закрыть оплаченный счет?

Если клиент уже оплатил свои заказы, но счет остался открытым, то по команде «Оплатить счет» или после нажатия на кнопку «Оплатить счет» на экране редактора счета, будет открыт диалог подтверждения закрытия гостевого счета без оплаты.

Рисунок 3370. Диалог закрытия счета без оплаты

Диалог закрытия счета без оплаты

Чтобы закрыть счет, нажмите на кнопку «ОК». Счет со статусом «Закрыт» будет удален из списка. Нажатие на кнопку «Отменить» позволит вернуться к приему заказов клиента.